Трактор ЛТЗ-55 - обзор и особенности эксплуатации

ЛТЗ-55 - это транспортный и универсально-пропашной колесный трактор тягового класса 0,9, производства Липецкого завода. Он создан на базе Т-40. Выпускался, с начала 90-х годов, и до середины 2000-х. Представляет собой переходную модель между Т-40М и ЛТЗ-60.

характеристики описание обзор модификации трактора ЛТЗ-55

Модификации

Кроме базовой заднеприводной модели с передними поворотными колесами, предлагались полноприводные модификации с индексом «А», и такие же также версии «АЛ», для работы на легких грунтах. Для применения на уклонах до 16 град., разработаны низкоклиренсные «Н» и «АН», с соответствующей колесной формулой.

Характеристики

ЛТЗ-55 отличается следующими основными техническими параметрами:

  • Мощность, л.с. (кВт): 50 (36,8)
  • Масса базовая / эксплуатационная, т.: 2,65 / 2,9
  • Давление на грунт, МПа: 20
  • Транспортная скорость, км/ч: 30
  • Габариты (ДхШхВ), мм.: 3750 х 1710/2170 х 2560
  • Клиренс, мм.: 500

Описание

На ЛТЗ-55 стоит четырехцилиндровый мотор Д-144, с вертикальным расположением цилиндров. Общий литраж – 4,15 л. Топливный бак относительно небольшой, вмещает всего 70 л. В то же время, показатель расхода топлива не относится к самым экономичным и составляет 249 г / кВт * час.

Производительность независимого вала отбора мощности равна 360 об / мин. Для синхронного ВОМ этот показатель в 100 раз меньше. Бак гидросистемы вмещает 18,5 литров. Задняя навеска рассчитана на максимальное усилие 1500 кг.

ЛТЗ-55 сделан по классической схеме. Двигатель расположен спереди, кабина – сзади. Последняя продумана на уровне лучших советских образцов. Защита от пыли и шума достаточно надежная, есть отопление и вентиляция. Остекление обеспечивает оператору максимально возможный для такой конструкции панорамный обзор. Рулевую стойку и сиденье можно отрегулировать «под себя». Гидроусилитель руля повышает удобство управления и обеспечивает высокую маневренность техники.

ЛТЗ-55

Трансмиссия механическая, подвеска задних колес жесткая, передних – пружинная. Муфта сцепления сухого типа. КПП обеспечивает 7 передач вперед и 1 – назад. Тормоза ленточные, сухие. Есть стояночный тормоз, с приводом на задние колеса. Гидронавесная система раздельно-агрегатная. Пневмооборудование отсутствует. Напряжение бортовой электросети 12 вольт.

Заключение

Трактор ЛТЗ-55 выпускался сравнительно недолго, после чего уступил свое место на конвейере более мощному ЛТЗ-60. Тем не менее, это оказалась довольно удачная модель – простая, надежная, с высокой ремонтопригодностью. Такие машины можно встретить на отечественных полях и предприятиях до сегодняшнего дня.

Рейтинг: 19
Всего оценок: 9 Комментариев: 4 Просмотров: 4327
Автор статьи: / Дата публикации: 29-06-2019 / Обновлено: 30-09-2020
Поиск запроса "Трактор ЛТЗ-55" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Михаил Москва 30.06.2019

Обзор очень понравился, узнал много интересного по данному вопросу. Кода будем покупать спецтехнику для нашего предприятия, воспользуюсь этими советами. 

0
0
Ответить
Леонид Курчатов 30.09.2020

Да, это не "Нью Холланд", но почему тогда их продолжают покупать, ремонтировать, холить и лелеять наши фермеры? А потому - цена. Ничего, погодите, разбогатеем и будем покупать ваши "Джон Диры".

0
0
Ответить
Кирилл Пенза 30.12.2022

Хорошая,добротная модель -  однозначно. Я работал на более ранней версии трактора, на нем ещё не было усилителя руля,. Сейчас, со всеми модефикациями, обновлениями -  управлять таким транспортом ,одно удовольствие, не так устаешь да и больший объем работы успеваешь выполнять.

0
0
Ответить
Андрей Ставрополь 24.04.2024

Прикольный трактор, но сейчас запчастей на ЛТЗ-55 вообще не найти. Толи потому что он старый, либо из-за других проблем. Мы обычно покупаем в АГРОТЕХЕ и на ЛТЗ там только самое ходовое: agroteh26.ru/catalog/19-zapchasti_dlya_selhoztehniki/ltz-55/ , а что редко найти сложно

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: