Автобус МАЗ: с заботой о комфорте

На выставочной площадке Международного автобусного салона Busworld Russia Минский автозавод представил новую модель сочленённого автобуса МАЗ 216, оснащённого толкающим приводом. Конструкция предыдущей версии основывалась на «тянущей» схеме, при которой двигатель размещали в колёсной базе. За счёт низкой цены и высокого уровня безопасности, автобусы МАЗ 105 и МАЗ 205 широко применялись в обслуживании городских маршрутов.

Новая модель разрабатывалась с позиции создания комфортных пассажирских перевозок. Размещая двигатель и коробку передач в хвосте прицепа, производитель тем самым обеспечил низкопольный просторный салон. Появилась возможность оборудовать большую накопительную площадку специальными местами для крепления двух инвалидных колясок. Снизились показатели шума, исчезла вероятность задымлённости пассажирского отсека.

пассажироперевозка автобусом МАЗ 2016

Длина кузова составляет 18 метров. Это оптимальный показатель, соответствующий требованиям стран Евросоюза. Четыре дверных проёма обеспечивают свободное передвижение пассажиров по салону, не вынуждая их «проталкиваться» к отдалённому выходу. Автобус МАЗ 216 рассчитан на перевозку 171 человека. Из них 40 мест является посадочными.

Новый кузов создан с учётом применения части комплектующих МАЗ 203. Это максимально унифицирует сочленённую гармошку. Наличие двигателя Mercedes OM 926 LA.EEV/3, Евро-5, позволяет рассчитывать на экспортные поставки новой модели белорусского автобуса в Европу, в частности в Польшу. В конструкции моторного отсека предусмотрена возможность установки двигателя Евро-6. Автоматическая КП от компании Allison. Ведущий мост и оси – ZF. Механизм сочленения представлен немецкой компанией Hubner.

Электронные системы управления регулируют тормозную систему (EBS) и управляют уровнем пола (ELC). Максимальная скорость ограничена показателем 85 км/час. Наружное освещение дверных проёмов и возможность аварийного срабатывания механизма открытия дверей обеспечивает достойные комфортные и безопасные условия перевозки пассажиров.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 741
Автор новости: / Дата публикации: 04-10-2018
Поиск запроса "перевозка пассажиров автобусом МАЗ 216" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олег Ульяновск 29.10.2018

Мне как пассажиру не нравится автобус, мне в нем дискомфортно, особенно в час пик. 25% посадочных мест это успех, остальные 131 чел. толкаются между собой. И меня как пассажира не интересует толкающий привод и колёсная база

0
0
Ответить
Мария Москва 01.12.2018

Четыре дверных проема - это впечатляет, когда каталась в автобусе, было вроде три. Но все равно толкучка сохранялась, может, с четырьмя проемами пассажиры наконец прекратят расталкивать друг друга, протискиваясь к выходу. 

0
0
Ответить
Никита Балаково 20.07.2023

Хоть у меня и есть свой автомобиль, все равно доводилось ездить на автобусах, в том числе и на таком. Никаких положительных впечатлений у меня не сложилось. Мест в салоне мало, много единичных кресел, очень непродуманно. А сам автобус очень медленный.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: