Речной порт в Нижнем Новгороде при участии инвестиций из КНР
Волжский государственный университет водного транспорта посетила из Китая делегация инвесторов. Они интересовались целесообразностью строительства речного порта в регионе. Ранее власти обсуждали эту тему, но никаких решений до сих пор принято не было. Сегодня в регионе разрабатывается стратегия развития Нижегородской области.
Важной составляющей станут мероприятия по совершенствованию транспортного комплекса и уделяется внимание развитию грузовых перевозок при помощи водного транспорта. Власти утверждают, что вопрос строительства современного речного порта требует детальной разработки. Интересно, а как возможно развитие перевозок по водному пути без современных причалов? Между тем в пресс-службе расплывчато ответили на прямой поставленный вопрос по злободневной теме. Они сказали, что «решение может быть принято при наличии потребности у грузоотправителей и грузополучателей хранения и перевалке грузов с одного транспорта на другой».
А ведь Нижний Новгород стоит на месте слияния крупнейших рек европейской части России, но де факто речной порт в городе отсутствует. Не так давно он действовал на Стрелке, но сегодня этот пор ликвидируют, и грузовые краны уже демонтировали. В скором времени здесь будет парк.
Речной порт должен быть логистическим узлом, то есть завязывать на себя автомобильные, железнодорожные и даже воздушные перевозки. Когда в Стрелке отрезали железнодорожную ветку, то порт сразу ушел в упадок. Порт превратился просто в склады с красивым видом на берегу. Эксперты указали три возможные зоны – Балахна, Кстов и Дзержинск. Рядом должны быть железнодорожные сортировочные узлы. Кстати, в этих городах речной порт востребован местными предприятиями. Между тем есть два международных проекта., и они в будущем обязательно повлияют на развитие региона. То есть существует перспектива увеличения спроса на грузовые перевозки, в том числе и по воде. Но есть проблема – к 2018 году в стране должны появиться три речные контейнерные линии, а воз и ныне там.
Пока эта тема не входит в актуальную повестку нижегородского правительства. Именно поэтому визит китайской делегации - хороший повод обратить на эту проблему пристальное внимание.
- Наро-фоминск - Нижний Новгород
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Перевозка прохладительных напитков в стаканчиках
- Речной порт в Нижнем Новгороде при участии инвестиций из КНР
Китайские инвесторы всегда ищут и видят перспективные направления своих вложений, а транспортная и портовая инфраструктура всегда прибыльна при правильной логистике.
Речные перевозки - это весьма перспективная сфера не только для Нижнего Новгорода, но и в принципе для любого города, стоящего на большой реке. Так что думаю, что тема будет активно развиваться.
В Нижнем Новгороде потрясающая речная проходимость. Был там на стрелке Волги и Оки, даже прокатился на местном речном трамвае. Новость хорошая, надеюсь город будет и дальше развивать свой речной транспорт!