Советский грузовик будущего

На сегодняшний день раздвижная боковая дверь является одним из самых важных изобретений в коммерческом автомобилестроении. Данный элемент используется в конструкции развозных грузовиков во всех странах Европы и Азии. Американцы также убеждены в эффективности подобного решения.

Возникает вопрос: существовали ли попытки применить раздвижные двери при конструировании больших грузовиков? Оказывается, именно у нас, в Советском Союзе, подобный проект был заложен при работе над прототипом NAMI 0295 «Русь».

В далёком 1987 году советское правительство поставило перед автопромом задачу создания современного грузовика, который мог бы стать базой для автомобилестроения будущего. Грузовой автомобиль предназначался для перевозки грузов на длинном плече. Он должен был иметь  низкий расход топлива. Для водителей планировалось создать повышенные комфортные условия работы. Немалое внимание уже тогда уделялось дизайну.

раздвижная дверь грузовика Русь

Первые результаты были продемонстрированы три года спустя, в 1990 году. Грузовик «Русь»  привлёк небывалое внимание инновационными решениями. Кузов грузового автомобиля выполнен из стеклопластика. Благодаря этому он стал чрезвычайно лёгким. Прочность придала стальная рама, а мощность – 6-цилиндровый двигатель ЯМЗ мощностью 400 л.с. объёмом 12,1 литра.

В оснащении грузовика «Русь» присутствовал бортовой компьютер, который управлял камерой заднего вида. В салоне уже находился кондиционер. Для преодоления дорог разной степени сложности на двухосном шасси предусматривался привод 4Х4.

Огромное впечатление производила водительская кабина, независимая от шасси. Сегодня такое решение напоминает Renault Magnum. Хотя кабина грузовика «Русь» ещё не имела ровного пола. Впрочем, сам тоннель двигателя был крайне низок, приподнятая крыша увеличивала внутреннее пространство, а наличие двух кроватей вообще казалось небывалой роскошью для советского автопрома. Входом в кабину водителя  служили раздвижные двери.

Прототип постоянно совершенствовался. Его окончательный вариант был представлен в 1993 году, сразу после распада Советского Союза. И на этом история необычного советского грузовика фактически закончилась. Судьба проекта грузовика «Русь» была типичной для СССР. Впечатляющая, способная перевернуть представление о национальном автопроме техника, оказалась полностью оторванной от национальных реалий.

После 1992 года на территорию России хлынул поток импортных грузовиков от западных производителей. А грузовик «Русь» был доставлен на завод Камаз и впоследствии списан.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 591
Автор новости: / Дата публикации: 01-12-2019
Поиск запроса "раздвижная дверь грузовика Русь" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Денис Новгород 26.12.2019

Жаль что этот проект так и остался прототипом. Хотя многие технологии перетекли на запад. А так может быть стали лидерами по производству тягачей.

0
0
Ответить
Екатерина Саратов 12.03.2020

А почему бы не вернуться назад и возобновить производство советского грузовика "Русь" с учетом современных технологий! Почему мы всегда смотрим на западных производителей, непонятно...

0
0
Ответить
Александр Красноярск 23.11.2023

Да, что тут сказать, не только с этим грузовиком такая ситуация была в то время. Можно ещё много чего вспомнить, например проект: сверхтяжёлая ракета-носитель "Энергия" и многоразовый космический корабль "Буран". А в данном грузовике "Русь" также была выполнена поставленная задача по экономии топлива, ведь снижение веса даёт почти такую же экономию топлива. Поэтому "чрезвычайно лёгкий" - это дорогого стоит.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: