Дизельный ЗИЛ-4331

ЗИЛ-4331 – это первый отечественный грузовик с дизельным силовым агрегатом. Серийно его стали выпускать на заводе им. Лихачева с 1987 года. За время производства с конвейера сошло более 1,6 млн. единиц всех модификаций. Не смотря на то, что сборка давно прекращена (2003 г.), эта надежная и неприхотливая техника до сих пор встречается на дорогах страны в большом количестве.

Дизельный мотор ЗИЛ-645 к началу выпуска подготовить не успели. Поэтому первые ЗИЛ-4331 пошли на рынок с бензиновыми двигателями ЗИЛ-508.10.

описание обзор на дизельный ЗИЛ-4331

Технические характеристики

 Двигатель ЗИЛ-645

  • Max мощность, л.с.: 185
  • Рабочий объем, л (куб. см.): 8,745 (8745)
  • Max крутящий момент, Нм: 510
  • Частота вращения (max/nom), об/мин: 2800/1500

Прочие

  • Габариты (ДхШхВ), м: 6,37 х 2,422 х 2,81
  • База, м: 4,5
  • Клиренс, м: 0,33
  • Колея (передн/задн), м: 1,93/1,85
  • Масса «сухая», тн: 4,82
  • -**- снаряженная, тн: 5,3
  • -**- полная, тн: 11,7
  • Max грузоподъемность автопоезда, тн: 25,0
  • Бак, л: 170

Описание

ЗИЛ-645 представляет собой 16-клапанный 8-цилиндровый дизель с диаметром цилиндра 110 мм и степенью сжатия 18,5. Механическая КПП 9-ступенчатая, с синхронизаторами (кроме 1-й и ЗХ) и планетарным демультипликатором. Иногда ставили МКПП на 5 или 8 скоростей. Сцепление однодисковое, с гидро-пневмоусилителем привода и пружинами на периферии. Тормоза барабанные, двухконтурная система оборудована пневмоприводом.

ЗИЛ-4331

Кабина стала угловатой. Она просторная, трехместная, хотя и не слишком комфортабельная. Смонтирована на амортизаторах. У водителя отдельное кресло. Остекление сделали лучше, чем на «сто тридцатом», но из-за большого капота видимость, все равно, не идеальная. Отопление превосходное, шумоизоляция могла бы быть лучше.

Крылья, передняя решетка и капот на первых моделях были едиными и откидывались на шарнирах вперед-вверх. Было очень удобно ремонтировать мотор. Но потом оказалось, что при малейшем перекосе рамы или в большие морозы закрыть капот практически невозможно. Поэтому его стали делать обычным, «аллигаторным».

Заключение

Общее мнение о ЗИЛ-4331, однозначно, положительное. По сравнению с предшественником, ЗИЛ-130, машина более комфортабельная, с удобным доступом к узлам и агрегатам. Конструкция предельно простая, ход мягкий, управление точное, хорошо «держит» дорогу, не срывается в занос. Надежность и ремонтопригодность – ничем не хуже. Для грузов порядка 6 тонн эта машина намного выгоднее КАМАЗа.

Основные претензии касаются качества сборки и дизеля. ЗИЛ-645 оказался «сырым» и потому ненадежным. Кроме того, в современных рыночных условиях, он слишком «прожорливый». Однозначно хуже, чем ЯМЗ-236.

Бэушные ЗИЛы: предложений много, берут неплохо, потому что грузовик хороший и запчасти недорогие. На вторичном рынке цена за бортовую машину в не самом лучшем состоянии (мягко говоря) начинается со 100 000 руб. Есть и дешевле, но это уже явно «на запчасти». За приличную технику просят 400-600 тысяч рублей. Имеет значение модификация, движок (бензин/ДТ), оборудование, наличие прицепа.

Рейтинг: 17
Всего оценок: 7 Комментариев: 5 Просмотров: 9128
Автор статьи: / Дата публикации: 11-11-2019 / Обновлено: 28-09-2020
Поиск запроса "описание обзор дизельного ЗИЛ-4331" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Жиздра 29.01.2020

Жаль конечно что недолго выпускали эту машину, очень надёжная и мощная техника и очень хорошо что многие зилы ещё работоспособны, но двигатель действительно получился не очень.

2
1
Ответить
Александр Севастополь 12.08.2020

Если бы не щимили кадры рабочих,не развалился бы завод,как и вся страна...

2
0
Ответить
Арсен Михайловка 28.09.2020

Беречь надо было это все, беречь. Смогли ведь сохранить и Камаз, и Газ и многие другие предприятия. Они работают и их продукцию покупают. Тут, к сожалению, не получилось.

4
0
Ответить
Рома Чита 03.12.2020

Подскажите чем плох двиготель д645.. я бы хотел его поставить на зил 131 подскажите пойдет или нет

12
1
Ответить
Николай Белгород 12.01.2021

Плохой он для тех, у кого руки не из того места растут

2
0
Ответить
Виктор Железногорск 19.10.2023

ЗИЛ 4331 хорош, но не без недостатков. Таким можно назвать датчики охлаждения двигателя расположены в "сложенном пироге" из алюминия. Окислы алюминия приводят к потере проводимости (возникновению сопротивления), что приводит к нарушению контроля температуры охлаждающей жидкости. Двигатель перегревается. Другой недостаток, экономия на шестерни привода топливного насоса.

1
0
Ответить
Феликс Новосибирск 06.05.2024

Да это, пожалуй, серьёзный недостаток.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: