Факты о техобслуживании, которые должен знать каждый водитель

Грузовые автомобили, как и любой другой сложный механизм, имеет свойство со временем изнашиваться и выходить из строя. Он требует постоянного поддержания работоспособного состояния, а для своевременного обнаружения неисправностей есть специальная процедура – ТО (техобслуживание).

Техническое обслуживание и периодическая диагностика грузовика – это крайне важное мероприятие, которое влияет не только на эффективность работы грузового транспорта, но и помогает значительным образом сократить возможные затраты на его ремонт и дальнейшую эксплуатацию.

Виды техобслуживания грузовых автомобилей

Техническое обслуживание проводится после определенного пробега грузового автомобиля, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 "Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники".  Он регламентирует сроки проведения и перечень работ по каждому виду ТО. Как правило, требования ГОСТа совпадают с требованиями производителей техники.

Важно

При прохождении ТО следует учитывать рекомендации производителей транспортных средств.

Ежедневное техобслуживание

  • Каждый водитель перед запуском осматривает свою машину. Прислушивается к звуку запускаемого двигателя, проверяет то, как работают все системы. Это так называемое ежедневное ТО, которое мы выполняем автоматически. Сюда входят
  • Проверка давления в шинах и работоспособности фар. 
  • У седельного тягача обязательно проверяется седельно-сцепное устройство, у самосвала – исправность заднего борта и работа механизма подъема и упора платформы. 
  • Ежедневно также проводится мойка и очистка автомобиля, включающие в себя не только уборку кабины и платформы, но и помывку фар, зеркал, номерных знаков. 
  • Измерение уровня масла.
  • Проверка наличия жидкостей в радиаторе и бачке омывателя.

Первое ТО (ТО-1) для грузовика

Техническое обслуживание грузовика

Проводится при пробеге не более 4000 км. Включает перечень работ по ежедневному ТО плюс комплекс дополнительных проверок:

  • Натяжения ремня водяного насоса;
  • Визуальная проверка сцепления;
  • Проверка карданной передачи;
  • Проверка заднего моста на предмет подтеков.

Второе ТО (ТО-2) для грузовика

Проводится при пробеге не более 16000 км. Включает перечень работ по ТО-1 плюс комплекс дополнительных мероприятий:

  • Замена масла в двигателе;
  • Ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 прорсто подвергались смазке и регулировке.

Сезонное ТО (СТО) для грузовиков

При подготовке к зимнему периоду в грузовом автомобиле меняются жидкости в радиаторе системы охлаждения и бачке омывателя на незамерзающие, проверяется плотность электролита в аккумуляторе. Возможна замена моторного масла на сорт пониженной вязкости.

Слив конденсата из системы гидроусилителя тормозов нужно производить не реже одного раза в неделю. Обязательна замена летней резины на зимнюю. При подготовке к летнему периоду объем работ меньше, так как автомобиль приспособлен к летней эксплуатации намного лучше.

Регламент ТО для строительной техники

ТО для специальной техники

Тракторы, бульдозеры, экскаваторы, погрузчики и другая спецтехика также должна проходить техническое обслуживание. Но, в отличие от грузовых автомобилей, его периодичность зависит не от пробега, а от проработанных часов, или мото-часов. Виды ТО:

  • ЕТО - 10 мото-часов;
  • ТО-1 - 60 мото-часов;
  • ТО-2 - 240 мото-часов;
  • ТО-3 - 960 мото-часов;

Комплекс мероприятий при выполнении каждого вида ТО примерно тот же, что и для грузовых автомобилей.

Какими способами можно сэкономить на ТО

сэкономить на ТО

Такое техобслуживание автомобиля необходимо, но вот тратить лишние деньги не стоит. Сегодня крупными станциями часто навязываются совершенно ненужные услуги. При этом, чаще всего, они имеются в списке в общем прайсе. Служат они по большему счету для того, чтобы увеличить стоимость работ. Во избежание ненужных расходов и переплат владельцу стоит внимательно познакомиться со сметой перед началом ТО и отказаться от всех ненужных услуг. При таком подходе стоимость техобслуживания будет оправданной.

К самым распространённым относится чистка радиатора (промывают наружные детали, дело совершенно бесполезное), замена пыльников (они являются фильтрами защиты от пыли, если они не сломаны, чистить их ненужно). Углублённая диагностика подвески (мастер и так обязан её проинспектировать, куда он углубляется – совершенно непонятно).

Список подобных услуг можно продолжать бесконечно. Кстати, они обязаны вычеркнуть эти работы по желанию водителя, так как обязательные процедуры прописаны в законе, если отказываются — нужно смело менять станцию обслуживания, так как на этом пытаются просто вытрясти деньги, при этом нет никакой гарантии качественного обслуживания.

Период гарантии обязывает водителя работать с фирменным автосервисом. Там работают с родными запчастями, их стоимость часто оказывается завышенной.

Если срок гарантии истёк, то можно самому покупать детали и требовать от сервиса их установки. Позволяет избежать большой наценки, а заодно и качество будет лучше, так как сервисы часто выдают старые и хорошо помытые детали за новые. Такое мошенничество довольно распространено, а поймать на нём очень трудно.

Заключение

ТО — важная процедура, которая позволяет поддерживать технику в рабочем состоянии, его порядок составляется с учетом технологических особенностей спецтехники. Вся информация в сервисных книжках, поэтому неплохо перед покупкой ознакомиться с порядком. Зная свои права, можно избежать многих мошеннических схем, которые ведут к большим тратам.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 3436
Автор статьи: / Дата публикации: 25-02-2020 / Обновлено: 09-10-2021
Поиск запроса "техобслуживание автомобиля " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр Екатеринбург 30.03.2020

Водитель должен следить за состоянием своего транспортного средства, и это даже не обсуждается. Это безопасность не только водителя, но и его пассажиров, дорогостоящего груза. Я, например, завел себе блокнот, в который записываю все, что касается моего автомобиля. И пишу сразу будущую дату когда и что мне надо заменить или залить. Это очень удобно.

0
0
Ответить
Дарья Екатеринбург 23.03.2021

Каждый водитель просто обязан следить за техническим состоянием своего транспортного средства. Кто-то пренебрегает даже заменой резины с одного сезона на другой, а от этого может зависеть жизнь самого водителя.

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 17.05.2023

В статье четко написано то, что может пригодится нам водителям. Согласен, что бывают ситуации, когда с нас хотят стрясти денег, за ненужные операции. У меня так было, когда мне на станции обслуживания очень хотели поменять пыльники, хотя они были целые и отлично справлялись со своей функцией.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: