Как бороться с обманщиками тахографов?

В Европе планируют создать военное подразделение, которое будет выявлять манипуляторов тахографами. Чтобы прекратить манипулировать показаниями тахографа, водитель должен на несколько месяцев лишиться водительских прав. Лишь такое наказание, по мнению западных экспертов, может остановить недобросовестных водителей.

Военные кордоны для обманщиков тахографов

Несмотря на появление новых, современных и, казалось бы, максимально защищённых от вмешательства извне устройств, дорожная полиция продолжает фиксировать множественные нарушения, связанные с эксплуатацией тахографов. Между тем нарушение установленных правил - это не только проявление недобросовестной конкуренции, но и угроза безопасности дорожного движения.

Ассоциация работодателей «Transport and Logistics Polska» (TLP) в письме, адресованном Министерству инфраструктуры, Министерству юстиции и Национальной налоговой администрации, призывает усилить штат ITD и преобразовать это формирование в военное подразделение. Это позволит увеличить количество ночных проверок показаний тахографа, а также расширить свои компетенции в области контроля документов на перевозку грузов.

В TLP также призвали к сотрудничеству с другими странами по борьбе с компаниями, которые производят, рекламируют и продают устройства и программное обеспечение, используемые для манипулирования тахографами. Кроме того, Ассоциация предлагает ввести санкцию в виде временного удержания водительских прав у водителя, использующего транспортное средство, в котором подделаны записи тахографа.

- Лишение водительских прав на три или даже шесть месяцев - реальная угроза, которая может эффективно устрашить как водителя, который потеряет возможность заработать на этот период, так и предпринимателя, который потеряет на это время сотрудника, заявляют в TLP.

Это решение даже поддерживают профсоюзные деятели, хотя и с некоторыми оговорками. Во-первых, такое наказание не должно применяться к водителю, который вынужден идти на нарушение периода труда и отдыха исходя из созданных условий работы. В этом случае ответственность должен нести только предприниматель. Однако, если манипуляции с тахографом осуществляет водитель с молчаливого согласия работодателя, то оба должны быть наказаны с одинаковой строгостью.

показания тахографа

Тахограф, который не мешает зарабатывать

Резкое превышение установленных ежедневных норм вождения и связанная с этим усталость напоминает эффекты, аналогичные последствиям употребления алкоголя или интоксикантов. Угол зрения сужается, время реакции увеличивается, возможность распознавания угроз снижается, увеличивается риск засыпания за рулём.

Дополнительным, очень опасным фактором, являются попытки водителей бороться с усталостью не только с помощью энергетических напитков, но также с помощью амфетаминов или аналогичных ускорителей, - говорит Мацей Вроньски, президент организации работодателей Transport i Logistyka Polska.

К сожалению, нарушение режима рабочего времени окупается в кратчайшие сроки. – Всего несколько десятков тысяч на покупку программного обеспечения, с помощью которого тахограф не регистрирует время вождения или пройденные километры, а в качестве бонуса ещё и отключает ограничители скорости, - поясняет Вроньски.

Такая покупка быстро окупается. По оценкам перевозчиков, средний пробег автомобиля при соблюдении правил рабочего времени водителей и ограничения скорости составляет около 10 тысяч. км. После установки нелегального программного обеспечения грузовик может ездить вдвое больше, принося больше прибыли перевозчику.

показания тахографа грузовика

В целом методы фальсификации показаний тахографов становятся все более изощренными, например, загружается пиратское программное обеспечение, которым предприниматель или водитель могут свободно управлять. Иногда такую аферу очень сложно обнаружить. Часто используемые методы настолько изощрены, что для выяснения истинных показателей потребуется контролировать движение грузовика на протяжении целого рабочего дня. Даже европейской дорожной полиции такое не по силам.

Россия с оглядкой на Европу также начала тестирование онлайн-тахографов. Теперь, основываясь на показаниях приборов можно выписать штраф за нарушение скоростного режима, а также нарушение режима труда и отдыха.

По мнению независимого автоэксперта Сергей Асланяна, тахограф превращается в персонального надзирателя за работой водителя. Насколько он облегчает работу – вопрос спорный. Если европейская инфраструктура позволяет хоть как-то отдых вне кабины, то в России с этим всё гораздо сложнее. Существующая придорожная инфраструктура и вовсе не соответствует не только ли европейским, но и общепринятым нормам человеческого отдыха.
 

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 1890
Автор статьи: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 13-07-2020
Поиск запроса "показания тахографа" по информационным материалам
Комментарии
Анатолий Москва 28.08.2020

В законопослушной Европе может быть и получится снизить количество водителей, которые занижают показатели тахографов. Не думаю, что в России с нашим менталитетом и смекалкой, получится что-то подобное. Тем более, что только нужда заставляет наших водителей во вред здоровью и безопасности хитрить и работать больше положенного.

0
0
Ответить
Сергей Воронеж 01.09.2020

Да, в Европе подобное правило действительно даст свои плоды, но не жестоко ли лишать человека водительских прав аж на несколько месяцев? Я думаю, нужно додумать всё-таки этот момент, предусматривать для каждого нарушителя индивидуальное наказание, особенно если вождение - единственный заработок в семье.

0
0
Ответить
Сергей Викторович Смоленск 19.03.2022

Контроль движения ("едет-стоит") через спутниковый трекинг с возможностью удалённого глушения/запрета запуска двигателя - хороший дистанционный способ фиксации РТО.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: