Как пандемия меняет автотранспортный рынок

Большое количество сбоев в цепочке поставок в результате пандемии Covid-19 вынудило логистических операторов и грузовладельцев искать оптимальное решение. Сложившаяся ситуация, как ни странно оказалась прекрасной проверкой для операторов транспортного рынка на гибкость и скорость принятия решений.

Логистика – барометр экономики

Состояние логистики позволяет оценить и спрогнозировать дальнейшее развитие экономической ситуации. Сформированные сегодняшние цепочки поставок очень сложны. Несмотря на это, они хорошо отслеживаются благодаря постоянной оцифровке логистики и промышленности. Каждое отклонение от нормы - как положительное, так и отрицательное - легко идентифицировать и может служить источником для дальнейшего анализа и прогнозов. Горизонт наблюдения ограничен только количеством логистических операций и отраслей.

При сегодняшних темпах развития технологий легко представить, что логистический оператор может наблюдать за колебаниями в экономике в режиме реального времени, анализируя динамику потоков от этапа добычи сырья через производственную логистику до этапа утилизации продукта.

Благодаря использованию искусственного интеллекта и новым возможностям анализа большого объёма данных можно прогнозировать спрос в будущем и организовать поставки заранее. поставки будут осуществляться заранее. Возможности сбытовой оптимизируют цепочку поставок, а также приносят много преимуществ производителям и поставщикам услуг.

автотранспортная логистика в условиях пандемии

Таким образом, пандемия стала своего рода испытанием для всей логистической отрасли. Решения, принятые во время первой волны коронавируса, стали для ведущих российских операторов лучшим тестом на гибкость. Проверка, которую пришлось пройти вместе с грузовладельцами, далеко не для всех прошла успешно.

Прежде всего сложности возникали из-за задержки доставки груза в связи с санитарным контролем на границах. На каждом пункте пропуска был организован медицинский осмотр водителей. Грузовику с водителем приходилось проходить три этапа проверки: контроль Пограничной службы, проверку Таможенной службы и медицинский осмотр. Нестабильная работа пропускных пунктов потребовала внести целый ряд изменений в цепочках поставок.

Гибкость и решительность увеличивает шансы игроков логистического рынка

Объём заказов на перевозку грузов из России в страны Европы за период пандемии не снизился. Появление "границ" внутри ЕС также повлияло на сроки доставок. Клиенты с пониманием отнеслись на увеличение традиционного срока поставки в среднем от 1 до 4 дней.

Пандемия потребовала внести множество изменений в организационную работу самих транспортных компаний. В некоторых из них были созданы специальные кризисную команды для борьбы с угрозой коронавируса. Людей, которые могут работать удаленно, отправляли в домой. Другим сотрудникам оплачивался расход на топливо за использование личного автомобиля в служебных целях.

логистика в условиях пандемии

На сегодняшний день на входе продолжает работать контроль за температурой тела каждого входящего в офис. Каждый сотрудник должен иметь доступ к защитным маскам и одноразовым перчаткам, а на территории компании организовано несколько пунктов дезинфекции. Все эти меры позволяют снизить риск заболевания во время второй волны коронавирусной инфекции.

В эпоху коронавируса на помощь пришла индустрия электронной коммерции, которая позволяет нам частично компенсировать понесенные убытки. Работа интернет-магазинов активизировалась. Значительная часть новых заказов поступает именно от них. Транспортные компании, сумевшие заключить долгосрочные договоры получили хорошую выгоду от этой ситуации. Пандемия изменила три вещи в логистической отрасли:

  • Во-первых, произошло повышение интереса компаний к цифровизации бизнес-процессов. Новые вызовы убедили многих скептиков оцифровывать данные, что помогает сэкономить, но требует большего внимания к вопросам безопасности данных.
  • Во-вторых, применение навыков создания эффективных антикризисных планов на случай возникновения негативных событий, которые компании могут предсказать.
  • В-третьих, нынешний кризис показал важность диверсификации бизнеса. Компании, работающие во многих секторах, географически активные во многих странах и предлагающие множество услуг, выйдут из пандемии с увеличенной долей рынка по отношению к специалистам по одному продукту или рынку.

Мировая экономика ещё не отошла от всех последствий карантинных мероприятий первой волны, как увеличение числа заражённых заявило о приходе очередного этапа пандемии. Для движения грузового автотранспорта по-прежнему действуют определённые ограничения. Сокращается число клиентов. Основные игроки логистического рынка получают государственную поддержку в виде разнообразных преференций. Кроме того, сохранить устойчивость на рынке перевозок грузов помогает электронная коммерция. В целом, эксперты прогнозируют падение общемирового рынка грузоперевозок минимум на 32%.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 1954
Автор статьи: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 15-08-2020 / Обновлено: 05-10-2020
Поиск запроса "логистика в условиях пандемии" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Павел Казань 27.09.2020

Нестандартные ситуации всегда заставляют вырабатывать новые решения для обхода возникших трудностей, а такие как пандемия и мобилизовать все ресурсы для анализа и расчёта Логистических вариантов перевозок, а это хороший шаг для дальнейшего развития.

0
0
Ответить
Станислав Иркутск 28.09.2020

Выверенные в прошлые годы логистические решения требовали быстрого пересмотра с учетом вывозов пандемии, режимные мероприятия, границы, контроль товаров и техники, все это требовало новых подходов.

0
0
Ответить
Снежана Санкт-Петербург 11.07.2023

Да, я помню, как в те времена было непросто. Я тогда много чего заказывала в зарубежных магазинах и обратила внимание на то, что и цены подскочили вверх, и сроки доставки увеличились. Оно и понятно - границы были закрыты, рейсы отменили, поэтому компаниям приходилось как-то выкручиваться.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: