Какие лампы лучше поставить в автомобильные фары

От того, насколько ярко светят фары развозного пикапа или грузовой Газели, и правильно ли они отрегулированы, зависит безопасность всех участников дорожного движения. Многие шоферы знают примеры, если не из своей практики, то из опыта знакомых, когда аварии совершались именно из-за плохой видимости в темноте.

Но, бывает так, что света оказывается недостаточно даже при рабочих и нормально отрегулированных фарах. Поэтому водители задаются вопросом – что влияет на качество освещения? И как его улучшить?

От чего зависит качество освещения?

Работа головной оптики зависит от правильной регулировки прожекторов. Должна быть нормальная фокусировка потока – чтобы он освещал дорогу, а не бил по глазам водителей встречного транспорта. Важно и общее состояние оптики. При «севших» лампочках, запотевающей фаре, негодном отражателе и поцарапанном стекле хороший результат невозможен, даже с самыми лучшими лампами. Зато в исправной фаре вполне реально повысить качество освещенности за счет подбора лампочек и, при необходимости, модернизации.

Если в фару поставлена галогеновая h7, h4 или h1, то можно поискать более яркий аналог. Например, h7 NIGHT+25%. Качество освещения значительно улучшится, и в некоторых случаях, этого достаточно. Чаще всего, так бывает с оптикой, рассчитанной на галогенки.

Если требуются более серьезные изменения, то в штатные галогеновые фары ставят лампы ксеноновые или светодиодные. В этом есть преимущества, но есть и недостатки. Один из основных в том, что отечественное законодательство запрещает монтировать ксенон в не предназначенную для этого фару. Другие световые приборы дорабатывать подобным образом тоже не разрешается, т.к. все подобные манипуляции считаются изменениями заводской конструкции.

При желании все-таки поставить нештатный ксенон, следует помнить, что проводку и блоки розжига спрятать под капотом проблематично. Поэтому монтаж находится сотрудниками ГИБДД без особого труда.

Другое дело – LED-лампы. Их ставить тоже нельзя, если фары не предназначены. Но, поскольку доработка минимальная, то обнаружить их сложнее. Если правильно отрегулировать прожекторы, то освещение заметно улучшится и можно постараться добиться такого положения, чтобы никого не ослеплять.

Правда, у светодиодов свои недостатки. Из-за перегрева, надо подумать о дополнительном охлаждении. Кроме того, LED-изделия дорогие, на рынке много лампочек низкого качества. Еще одна проблема в том, что диоды яркие, но дальнее освещение, из-за размытой светотеневой границы, у них хуже, чем у ксенона. Особенно, если последний – в линзе.

Что лучше, LED или ксенон?

А что, если не вспоминать законодательные ограничения, но говорить только об усилении светового потока посредством снятия штатных галогеновых ламп и замены их на что-нибудь другое? Вопрос о том, какая лампа лучше, LED или ксеноновая, тоже интересный, потому что идеального варианта не существует. У каждого выбора свои достоинства и недостатки.

Ксенон – яркий. Дорогу освещает хорошо. Но, надо учитывать «температуру» лампочек. Если в двух словах, то:

  • 4300К – ближе к желтому. Лучший в дождливую погоду, в снег или туман. Но, на сухом асфальте может показаться недостаточно ярким.
  • 5000К – сине-белый. Многие считают его «золотой серединой» (если купить качественную лампу).
  • 6000К – голубовато-белый. Хорош на сухой дороге. На мокром асфальте несколько «теряется».

Еще один нюанс – ксенон, поставленный вместо галогена без доработки, не получится отрегулировать так, чтобы фары совсем не слепили встречных водителей. Поэтому рекомендуется ставить билинзы. Но это - дополнительные расходы.

Есть особенности и по светодиодам. Фары для таких лампочек делаются оригинальной конструкции. При желании поставить LED в галогеновую «упаковку», получится дороже, да и выбор решений не слишком большой. Если подходящая лампочка, все-таки, найдена, то, все равно, придется фару дорабатывать.

Поскольку светодиод яркий, то ситуация с лучом похожа на то, что происходит со светом ксеноновой лампы в галогеновой фаре, без линз. Т.е., рефлекторное стекло преломит лучи света, появятся паразитные отражения, которые будут слепить встречных шоферов.

Правда, по светодиоду – можно добиться, чтобы не ослеплять водителей. Только стоить это будет дорого. А качество луча, по сравнению с ксеноновой лампой, сомнительное. Причина в том, что LED-лампочка освещает линзу по бокам. Поэтому, если уж все равно переделывать фару, то проще выбрать ксенон.

Т.о., на качество освещения влияет:

  • Состояние фары.
  • Правильная регулировка.
  • Тип лампы: светодиод, ксенон, галоген.
  • Температура свечения и мощность лампочки.
  • Доработка: наличие линзы, закрашивание отражателя, полировка оптики.
  • Правильная установка оборудования.

Какая лампа лучше для ближнего света?

Чтобы освещение стало лучше, надо разобраться, какую лампочку поставить в фару на ближний свет. Т.е., согласен ли владелец грузовичка дорабатывать оптику и покупать стороннее оборудование. По сути дела, есть три варианта:

  • Оставить штатное освещение, но улучшить его.
  • Поставить, с линзой или без нее, ксеноновую лампу.
  • Выбрать LED-лампочку.

Проще всего – купить, вместо имеющихся, галогеновые лампы помощнее. Технология их производства усовершенствована. В лампы с нитью накаливания закачивают газ под большим давлением, ставят кварцевое стекло. Для изменения температуры свечения, колбу могут покрасить.

В общем, против обычных галогенок, получается лучше. Цена – в пределах допустимого. Увеличен заявленный срок службы. Правда, он остается небольшим, потому что нить разрушается от вибрации. Ну и, кроме того, новые галогенки, все равно, светят не так ярко, как LED или ксенон.

Последнее поколение светодиодов, появившееся на рынке, блоков розжига и прочего допоборудования не требует. Монтаж простой. По сравнению с ксеноном, лампы немного дешевле. Но есть проблема – в «неподходящей» фаре они перегреваются. И других водителей слепить будут. Поэтому, придется провести некоторые манипуляции с оптикой, плюс поставить дополнительное охлаждение. В противном случае, LED-лампочки начнут быстро выходить из строя.

По оптическим характеристикам, к фарам под галоген такие лампы часто не подходят. Причина в том, что вольфрамовая спираль галогенки по размерам меньше, чем кристалл полупроводник. Т.о., после установки светодиода, поток лучей не попадет в фокус фары под галоген. Это значит, что галогеновые фары, переделанные на ЛЕД-лампы, из-за неправильного формирования луча, будут светить хуже, да еще и встречных водителей ослеплять.

Газоразрядные ксеноновые и биксеноновые лампы на сегодняшний день считаются лучшими. Они дают яркий свет, хорошо совмещаются с различной оптикой, качество даже бюджетных комплектов высокое. Как результат – умеренная цена, длительный срок службы и большая надежность. Но, для получения оптимального результата, оптику надо переделать под билинзы. Без этого, качество света окажется недостаточным, а фара будет слепить водителей.

Заключение

Большинство шоферов стараются заменить галогеновые лампы на что-то более подходящее. Согласно приведенной информации, лучше всего выбрать ксеноновую лампочку, с доработкой оптики под билинзы.

Рейтинг: 32
Всего оценок: 16 Комментариев: 3 Просмотров: 11413
Автор статьи: Владимир Крюков / Дата публикации: 06-08-2020
Поиск запроса "какая лампа лучше для ближнего света" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Антон Питер 06.08.2020

Лэд ярко светит , но недалеко Ксенон и галогены лучше

4
1
Ответить
Сергей Рязань 18.12.2020

Ставить лучше штатные лампы предусмотренные производителем транспорта. Конечно хочется в ряде случаев улучшить головной свет, но когда такие улучшенные варианты едут по встречке и слепят всех подряд, возникают совсем противоположные желания.

11
0
Ответить
Татьяна Воронеж 04.07.2023

Я бы не придумывала лишней головной боли сама себе. Если производитель определился на том или ином свете (будь то Галоген или Ксенон) значит так утверждено стандартами. И если бы все их придерживались, то не слепили и не ослепляли бы водителей, проезжающих на соседней полосе движения. Тем самым сократили бы и количество аварий на дорогах

3
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: