Комбайн на газомоторном топливе

Способно ли белорусское машиностроение сделать шаг в направлении прорывных технологий? Создание высокотехнологичных грузовиков и спецтехники немцами, шведами и американцами никого не удивляет. Вместо пренебрежения, появилось благосклонное отношение даже к машинам из Китая. На белорусском предприятии «Гомсельмаш» давно задавались вопросом: «Что мешает нам построить новый комбайн, который бы не уступал стандартам мирового машиностроения?». Так в Беларуси появился первый в мире комбайн на газомоторном топливе.

Газомоторное топливо для комбайна

Уже в первые дни тестовой эксплуатации были выявлены впечатляющие показатели:

  • при полной рабочей смене экономия эксплуатационных расходов составила 10 тыс. рублей (300 белорусских рублей);
  • высокая скорость движения на поле при сохранении максимального объёма вымолота зерна;
  • высокое качество и надёжность: техника, выполненная на совесть.

Идея создания нового комбайна возникла у молодого конструктора Глеба Ермольчика в 2000-е годы. Прототипом комбайна на газомоторном топливе стал газовый белорусский автобус, который уже успел освоить зарубежные рынки. Первая цифровая модель инновационного комбайна появилась в 2016 году. В это же время работы остановились. Ни один производитель газомоторного оборудования не хотел работать на договорной основе с белорусами, мотивируя свой отказ тем, что данный проект является неперспективным, следовательно, нерентабельным.

Была проделана колоссальная работа, в результате которой «Гомсельмашу» удалось доказать всему мировому экспертному сообществу в комбайностроении, что газ на ПАЛЕССЕ – это безопасно и реально выгодно, потому что сохраняется высокая мощность при минимальных затратах.

Перспективы белорусского комбайна

перспективы белорусского комбайна

В создании инновационного комбайна белорусские разработчики руководствовались основными принципами: экономичность, мощность, надёжность. Но для потребителей подобной спецтехники наиболее важны показатели, которые комбайн может продемонстрировать на поле: оставляет вы после себя суперсовременный GS4118К урожай в полях? Для того, чтобы заставить комбайн работать на метане, требуется соблюсти два условия:

  • обеспечить концентрацию от 7 до 15% газа в воздухе;
  • создать температуру воспламенения свыше 500 градусов.

Найти подходящий двигатель оказалось также непросто. Рабочие режим комбайна подразумевает круглосуточную эксплуатацию в период уборки урожая. Двигатель комбайна практически всю смену должен работать на максимальных оборотах. Силовой агрегат подвергается высокой нагрузке. В итоге был установлен самый мощный двигатель в своём классе: 350 л. с. Производительность 12 кг в секунду. С таким двигателем комбайн ПАЛЕССЕ GS4118К способен обмолотить за секунду почти пуд зерна.

Перспективы нового комбайна ПАЛЕССЕ GS4118К связаны с продвижением на европейском рынке: экологически чистая техника, не имеющая аналогов в мировом тракторостроении, имеет все шансы потеснить конкурентов. Испытания планируется проводить не только на территории Беларуси. Достигнуты партнёрские соглашения с Татарстаном, Казахстаном и Украиной.

Результаты испытания техники на газомоторном топливе

результаты испытания техники на газомоторном топливе

Стоимость новой техники, безусловно, дороже, чем комбайны собственного модельного ряда. Но в тоже время, его цена нового белорусского комбайна, вполне сопоставима с импортными аналогами мировых производителей, работающих на традиционном топливе. При этом все системы соответствуют высоким стандартам безопасности, а качество не уступает международным требованиям.

Первая партия машин состоит из 10 единиц. Эта техника уже сегодня работает в полном режиме на полях Беларуси под пристальным присмотром независимых экспертов. Первые 4 машины направлены в агропредприятие «Рассвет». Новая техника компактна, маневренна и обладает высокой скоростью:

  • восемь газовых баллонов размещены сверху;
  • баллоны изготовлены из сверхпрочного углепластика, который по своим характеристикам превосходит даже металл и способен выдержать запредельные нагрузки;
  • вместимость каждого баллона – 227 л.;
  • продолжительность заправки в поле с помощью передвижной газозаправочной станции составляет от 10 до 20 минут;
  • объём заправки за 15 минут составляет 182 м куб. на сумму 109 белорусский рублей (3400 рублей);
  • одна мобильная газовая заправка способна единовременно полностью заправить 10 газомоторных комбайнов:
  • уменьшены выбросы вредных веществ в 2 – 2,5 раза;
  • снижен уровень задымлённости в 9 раз;
  • установлен двигатель экологического класса евро-5.

В состав холдинга «Гомсельмаш» входит научно-технический центр, на базе которого работают более 600 высококвалифицированных специалистов инженеров-конструкторов. Деятельность заводского НДЦК нацелена на разработку перспективных принципиально новых машин, соответствующих инновационным тенденциям мирового сельскохозяйственного машиностроения. Перед мировым экспертным сообществом белорусский комбайн предстанет в ноябре 2019 года на крупнейшей международной выставке сельскохозяйственной техники в немецком Ганновере.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 1382
Автор статьи: / Дата публикации: 24-07-2019
Поиск запроса "белорусский комбайн на газомоторном топливе Палессе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Рената Брянск 16.08.2019

Так, честно говоря, кому же, как не белорусским трудягам лучше знать, что надо на поля выпускать? Я не удивлена. Выдающиеся умы в любой стране найти можно, главное- идея. Так что эти комбайны найдут свое применение не только в Белоруссии, да еще и доход немаленький в страну принесут, я уверена.

0
0
Ответить
Игорь Самара 08.12.2020

Цена топлива - "газ дешевле" - потому что пока мало кто им пользуется. Как и с жидким топливом - посадят всех на газовую иглу и сразу взлетят цены. И причины будут те же - от "сложности добычи" до необходимости "обновления оборудования", так как во времена дешевых цен они окажется что работали себе в убыток и сейчас нужно это компенсировать.

0
0
Ответить
Елена Екатеринбург 12.12.2022

Думаю это будет самая востребованная модель комбайна. Самое главное дешёвое топливо, что не маловажно для развития агросектора.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: