Магистральный тягач Скания R500

Скания R500 —магистральный тягач, выпускаемый в двух вариантах колесных формул (6х4 и 4х2), предназначенный для перевозки разных видов грузов / материалов. Имеет продуманную и удобную кабину, мощную раму со сдвоенными лонжеронами и экономичный 500-сильный силовой агрегат. Ниже рассмотрим, в чем особенности транспорта, какие он имеет технические характеристики, и где применяется.

Об истории компании Скания

Бренд Scania AB родом из Швеции известен по изготовлению грузовых авто, автобусной техники, а также моторов для промышленности и морских судов. История компании началась в 1891 году с создания небольшой фабрики в Сёдертелье, ориентированной на изготовление ж/д вагонов.

В 1902-м был выпущен первый грузовик, а в 1911-м произошло большое слияние компании Скания и Вабис. В 30-х годах прошлого века совместное предприятия выпустило первый дизельный мотор, что послужило стартом для большого производства.

В 50-е годы компания стала открывать точки продаж в Европе, появились заводы в Бразилии, а в 60-х — в Нидерландах и Швеции. В дальнейшем деятельность предприятия была расширена на Францию, Аргентину и другие страны.

В 2000-м произошло объединение 11 заводов в пяти государствах для изготовления миллионного грузового автомобиля, а в 2007-м производитель представил низкопольный автобус будущего с минимальными выбросами СО2.

Область применения Scania R500

Читайте также: Седельный тягач Scania (Скания) Streamline G400

 Скания

Седельные тягачи Скания R500 считаются флагманом среди магистральных грузовых автомобилей. О причислении к флагманским свидетельствует буква «R» в названии, а число «500» показывает количество лошадиных сил (мощность мотора). Главное назначение техники:

  • перевозки грузов на большие расстояния;
  • транспортировка продукции общего назначения;
  • применение разных видов прицепной техники: рефрижераторной, тентовой и т. д.

Тягач Скания подходит для работ в любых условиях эксплуатации, часто применяется в строительстве для перевозки материалов.

Технические характеристики тягача Скания R500

При покупке седельного тягача важно обращать внимание на его особенности в плане двигателя, трансмиссии и других компонентов. Рассмотрим основные узлы и их особенности подробнее.

Двигатель

Скания

На Scania R500 устанавливается дизельный мотор D16-06 с мощность в 500 «лошадей» при 1900 оборотах в минуту. Это 8-цилиндровый агрегат с максимальным моментом вращения в 2400 Н*м и соответствующий экономическим стандартам Евро-4/5. Силовой агрегат имеет 16,4-литровый объем, систему турбонаддува и интеркулер.
Одной из особенностей D16-06является наличие моторного тормоза, управляемого в автоматическом и ручном режиме.

К базовым параметрам мотора стоит отнести:

 Базовые параметры мотора Значения
Размер цилиндра, см 13
Ход поршня, см 15,4
Сжатие 16,7
Напряжение питания, В 24
Расход горючего при 100-процентной мощности, г/кВт*ч 190
Вес, кг 1340
Ресурс, мото-часов 40 000
Еемкость бака для горючего, л 600
Скорость, км/ч 85
Объем емкости для смазки / охлаждения, л 48 и 68

Мощности мотора достаточно для подъема на самые крутые эстакады. При этом остается ощущение достаточного запаса мощности для преодоления более серьезных препятствий.

Варианты коробки передач

Scania R500 комплектуется надежной 14-ступенчатой трансмиссией, работающей по схеме 12+2. Это означает, что коробка передач комплектуется 2-мя «черепахами», предназначенными для движения на пониженной скорости и в сложных условиях. Модель применяемой трансмиссии —GRS905R. Конструктивно в этой КПП предусмотрен делитель, демульипликатор, пара понижающих передача и столько же скоростей для заднего хода. В состав трансмиссии входит устройство автоматического переключения скоростей типа Opticruise с типом ретердера R4100. 

Важно

Отметим, что компания Scania является одной из немногих, которая устанавливает на свой транспорт коробку собственного изготовления. В них нет каких-то особых узлов, валов, шестеренок и синхронизаторов. По этой причине трансмиссию Скания можно восстановить в одном из многочисленных сервисных центров.

Основная передача — гипоидная, 1-ступенчатая с опцией блокировки. Основная передача —R 780, а базовое передаточное число — 1 к 2.92. Во всех случаях нужна низкоскоростная тяга. Ведущая ось дополнена двумя видами дифференциала: межосевым и межколесным. В целом, КПП выделяется экономичностью и легко справляется с дальними перевозками.

Коробка передач работает в комплексе с автоматическим сцеплением и продуманной тормозной системой. Последняя управляется с помощью системы EBS. Для надежности предусмотрена система скатывания, автоматическая блокировки и ряд других устройств.

Ходовая и рама

Шасси R500 отличается повышенной надежностью. При изготовлении использовались мощные лонжероны типа F 950, имеющие размеры 27х9х0,95 см. Спереди установлены рессоры параболического типа размером 3х29, а сзади — 2-балонная пневматическая подвеска. Уровень шасси может быть быстро отрегулирован без применения специальных ресиверов, а сам процесс управления производится с приборной панели машины.

Дополнительно шасси комплектуется стабилизатором с оптимальной жесткостью, находящемся на передней оси. При этом предельная нагрузка на переднюю и заднюю часть авто составляет 8,5 и 11,5 тонн соответственно, а межосевое расстояние — 3,7 м.

В тягаче предусмотрены колесные диски 9х22,5 дюйма размером 315/70R22,5. При этом колеса / диски имеют идентичные размеры на передней / задней оси. В качестве дополнительного оборудования применяется сцепное устройство типа JOSTJSK 37C-Z 150с позицией в 66 см и высотой 1,15 м.

Характеристики:

  • габаритные размеры — 6,84х2,9х3,1 м;
  • колесная база — 1,445 м;
  • вес — 10,7 т

Кабина тягача Скания

Скания

В седельном тягаче Скания особого внимания заслуживает кабина, которая соответствует современным требованиям и создана с учетом комфорта водителя. Представители компании позаботились об улучшении обзорного пространства, повышении безопасности и удобстве управления.

Лучше всего продумано рабочее место водителя с оптимальным расположением приборной панели. С правой стороны расположен большой дисплей с оптимизированной графической частью и понятными органами управления. Также увеличена площадь остекления, изменена позиция водительского кресла и снижен уровень «приборки», что улучшило обзорность для водителя.

На приборной панели предусмотрено большое количество стрелочных датчиков, позволяющих контролировать работу основных органов автомобиля и своевременно реагировать на изменения в работе мотора и другой аппаратуры. При этом все элементы управления находятся в непосредственной близости, как и ручка переключения скоростей.

Водительское кресло и руль можно отрегулировать для более удобной посадки и достижения максимального комфорта. Предусмотрен подогрев сидения. Сзади имеется спальное место шириной 80 см с пенным / пружинным матрасом. Также предусмотрен раздвижной спальник шириной до 1 м с цельным матрасном. На верхней полке достаточно пространства для использования 60-80-сантиметрового матраса в зависимости от комплектации.

Важно

Кабина седельного тягача R500 имеет современный дизайн, что лишний раз подтверждает ее отнесение к категории флагманских.

При изготовлении использовались только лучшие материалы, удобные кнопки и множество полезных элементов. Для оббивки кресел использовался светлый велюром, имеющий солидный внешний вид и устойчивый к истиранию. Руль уже в базе отделан материалом коричневого цвета. Приборная панель изготовлена из качественного пластика.

К дополнительным особенностям кабины Scania стоит отнести:

  1. Наличие нескольких вариантов с учетом длины: 140, 160 и 190 см.
  2. Крыша может быть нормальной (N) или высокой (H).
  3. Кабина устанавливается на 4-точечной пневматической подвеске со стабилизатором, обеспечивающим комфорт внутри даже при движении по плохим дорогам.
  4. В зеркалах заднего вида предусмотрена электрическое регулирование / подогрев.
  5. По бокам кабины предусмотрены большие полости для хранения разных вещей, необходимых водителю.
  6. Наличие ЦЗ с дистанционным управлением.

Для обеспечения комфорта внутри кабины предусмотрен кондиционер и автономный 4-киловатный отопитель. В комплексе эти два устройства обеспечивают комфортную температуру в кабине в сильный мороз или, наоборот, в жару. Также внутри установлена система FMS и тахограф, что уже предусмотрено в базовой версии автомобиля.

Скания

Особый интерес представляет собой система FMS—телематика, позволяющая загружать сведения по диагностике авто в удаленном режиме, что позволяет сэкономить врем на посещение сервиса.

Особое внимание уделено источникам света. В частности, фары головного света обслуживают стеклоочистители. В роли основной оптики применяются газоразрядные (ксеноновые) лампы.

Дополнительно в бампере предусмотрены фары дальнего света, обеспечивающие хорошую обзорность при движении ночью. Не уступает по качеству и освещение салона, которое представлено нескольким лампами, а также автоматической подсветкой при посадке в салон.

Стоимость нового и подержанного грузовика Скания R500

Перед тем как купить тягач Скания, необходимо разобраться с его стоимостью. Так, на российском рынке новый R500 обходится в сумму около 130 000 евро. Многое зависит от комплектации, типа кабины и других особенностей. При этом уже в базе предусмотрено следующее оборудование:

  • кондиционер;
  • полный электропакет;
  • нагрев кресел с пневмоподвеской;
  • внешние зеркала с регулировкой и нагревом;
  • автономный отопитель салона;
  • люк с автоматическим открытием / закрытием, расположенный на крыше;
  • прочие опции.

За дополнительную плату можно рассчитывать на получение оборудование, связанного с оформлением интерьера, освещением или электрической частью. Интересно, что сама компания предлагает купить новый тягач в лизинг с авансом от 15 до 49 процентов и сроком от 3-х месяцев до 5 лет. 

При желании можно еще больше сэкономить и купить тягач Скания б/у разных годов выпуска. В таком случае можно получить транспорт за 60-90 тысяч евро. Есть и более доступные модели, выпущенные до 2010 года и прошедшие не менее 500 000 км. За них придется заплатить около 20-30 тысяч долларов.

Итог

Тягачи Скания в России—востребованный транспорт, который используется для перевозок на любые расстояния и ценится за неприхотливость, простоту обслуживания и наличие большого количества сервисных центров на территории страны. Изучение отзывов показывает, что автомобиль заслуживает внимания, а его главными плюсами является комфортабельная кабина, способность перевозить тяжелые грузы, экономичность и современный внешний вид.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 1666
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 19-06-2021 / Обновлено: 20-07-2021
Поиск запроса "тягач скания" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Самара 19.06.2021

Любой шведский тягач – это бомба! Да еще проверенная и с гарантией!) Есть собственный опыт! А главным коньком R-500 есть КПП, которую компания создает и обслуживает самостоятельно. Есть еще три характеристики, которые хотелось бы отметить у этой «лошадки»: надежность, мощь и комфорт!

1
0
Ответить
Сергей Санкт-Петербург 20.06.2021

Самые лучшие тягачи - это Скания. Я сам отработал на пятисотом больше трех лет. Более надежной машины не было, хотя есть опыт и на других: Мерседес, Даф. Но Скания все же самый оптимальный на мой взгляд, очень расположена машина к водителю. А за статью отдельное спасибо, все очень точно и интересно написано.

0
0
Ответить
Мария Москва 20.06.2021

Часто вижу тягачи Скания на наших дорогах, но обычно они не выглядят новехонькими. Оно и неудивительно - при такой стоимости, вряд ли многие перевозчики могут позволить себе новые. А машины, конечно, превосходные.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: