Седельный тягач Scania (Скания) Streamline G400
Шведский магистральник Scania G400 относится к самым распространенным в нашей стране тягачей. Популярность этой модели обусловлена не только громким именем производителя, но чрезвычайной надежностью, сочетающейся с традиционно высоким качеством сборки.
Оглавление
Общее описание, назначение Scania G400
Двухосный дизельный тягач среднего класса от известного шведского производителя с колесной формулой 4х2.
Масса грузовика (снаряженная) составляет 8190 кг, а максимально разрешенная достигает 19000 кг. Основная нагрузка выпадает на заднюю ось (11500 кг), в то время как на переднюю – 7500 кг. Наибольшая масса тягача в составе автопоезда может достигать 40000 кг. При относительно небольшом расходе, Скания G400 (около 30 л на 100 км придвижении в смешанном цикле) может разгоняться до 85 км/ч.
Технические характеристики Scania G400 указывают и основное ее назначение – машина предназначена для перевозки грузов на большие и средние расстояния, включенным в автопоезд по трассам общего пользования.
ВажноОсновные требования для таких автомобилей – это надежность в пути и комфортность кабины. В этом плане шведскими конструкторами успешно проделан огромный объем работы, благодаря чему тягач заслуженно пользуется популярностью как у крупных транспортных компаний, так и у частных перевозчиков.
Автомобиль абсолютно адаптирован к сложным погодным условиям и может использоваться для выполнения для решения любых задач в плане перевозок. Благодаря установленному на раме седельно-сцепному устройству, Scania G400 может работать с широким спектром полуприцепов.
Технические характеристики тягача Скания G400
Читайте также: Магистральный тягач Скания R500
Длина автомобиля составляет 5398 мм, из них 3700 мм приходится на межосевое пространство. Ширина насчитывает 2430 мм (боковые зеркала не учитываются), а высота – 3270 мм. Седельное устройство размещено на высоте 1150 мм.
Двигатель Скания G400
Автомобиль укомплектован 13-литровым рядным двигателем DC13 103 мощностью 400 «лошадок» с крутящим моментом 2100 Н•м. Это 6-цилиндровый четрехтактник с турбонаддувом и системой прямого впрыска, промежуточным охлаждением воздуха.
Отличительная особенность установленного «движка» – раздельные блоки цилиндров. Двигатель Скания G400 соответствует экологическому классу Euro-4 (SCR), в моделях, выпущенных до 2012 года, или Euro-5 – в более поздних версиях тягача.
Топливная система состоит из:
1 Основного и дополнительного топливных баков вместимостью 600 и 500 л соответственно.
2 Бака для мочевины объемом 75 дм3.
3 Топливного фильтра-влагоотделителя, оборудованного подогревом.
4 Направленной назад выхлопной трубы.
В системе смазки имеется такая редкость в современном моторостроении, как центрифуга, функционирующая одновременно со сменным фильтром.
На тягачах с «движками» Евро-4 и Евро-5, предназначенных для российского рынка, ставится система питания с объединенным с форсункой топливный насос PDE отBosch, в то время как для реализации на территории Евросоюза устанавливается ДВС класса Евро-6 с аппаратурой XPI (Common Rail).
Технические характеристики грузовика сведены в таблицу
Характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм | 5398 х 2430 х 3270 |
Снаряженная масса, кг | 8190 |
Полная масса, кг | 19000 |
Развесовка по осям передняя / задняя, кг | 7500 / 11500 |
Двигатель, мощность, л. с. | 6-цилиндровый турбодизель DC13 103, 400 |
Объем, л | 13 |
Крутящий момент, Н х м | 2100 |
Топливные баки, л | 600 + 500 |
Расход топлива, л/100км | 30 |
Коробка передач | 12+2 ступенчатая GRS905 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Ходовая
Передняя подвеска на тягаче Скания G400 зависимая, с расположенными продольно параболическими рессорами 3х29. Поперечный стабилизатор нормальной жесткости размещен на передней оси. Амортизаторы двунаправленные телескопического типа.
Задняя подвеска оснащена двумя пневматическими резиновыми подушками. Колесные колпаки из нержавеющей стали. Регулирование уровня шасси осуществляется с помощью кнопки, размещенной на приборной панели.
Тормозная система
Для большого автомобиля, используемого для дальних поездок, важна надежность тормозной системы. Специалисты SCANIA сделали все, чтобы автомобиль отвечал принятым международным стандартам.
Тормозная система тягача пневматическая двухконтурная с механизмом прямого действия,соответствует категории АЕ. Совмещается с тормозным блоком присоединяемого прицепа. Система управления тормозами электронная, с ПБС и АБС.
Замедлитель «движка» автоматический. Благодаря надежности стояночных тормозов, размещенных на обоих осях, обеспечивается безопасная парковка на склонах с большой крутизной. Для торможения используются накладки толщиной 250 мм.
Трансмиссия и коробка передач G400
Сцепление тягача механическое однодисковое, имеется защита от износа. Коробка передач GRS905 12+2 ступенчатая, с делителем и демультипликатором для увеличения крутящего момента. Имеется по две понижающие и задние передачи. Главная передача модели R780 гипоидная одноступенчатая с блокировкой дифференциала с передаточным отношением 1:2,92.
SCANIA – один из немногих производителей, устанавливающих на своих автомобилях трансмиссии собственной разработки. Благодаря интеллектуальной автоматической системе Scania Opticruise скорости переключаются легко и плавно. Водитель может самостоятельно настроить автоматические переключения либо выполнять его вручную посредство расположенного на рулевой колонке рычага. Также установлена педаль сцепления для высокоточного маневрирования, остановки и плавного трогания.
Тщательно продуманная конструкция коробки GRS905 в сочетании с дизельным ДВС обеспечивают отличные тяговые характеристики и высокую экономичность для автомобилей данного класса. Коробка передач адаптирована для реализации маршрутов любой сложности при транспортировке грузов на значительные расстояния. Благодаря близости величин передаточных отношений высоких передач водитель легко может удерживать требуемую скорость движения тягача, при этом находясь в границах зеленой зоны экономичного вождения.
GRS905 оснащена дополнительными ползущими передачами, включаемыми для движения на низких скоростях. Благодаря наличию ускоряющей передачи сообщается максимальный крутящий момент, применяющийся при необходимости эксплуатации автомобиля на низких либо экономичных оборотах.
Трансмиссия такого типа обеспечивает вождение, наиболее рациональное с точки зрения расхода топлива при оптимальной скорости движения тяжелого тягача. Дополнительно для механической коробки с демультипликаторами типа GRS905 возможно добавление сразу нескольких вариантов многофункциональных коробок отбора мощностей.
Рулевое управление и панель приборов седельного тягача
Тягач оборудован гидроусилителем рулевой системы. Колесо рулевого управления регулируемое, с кнопкой включения/отключения круиз-контроля.
Приборная панель выполнена в традиционном для большинства моделей Scania стиле с комбинацией устройств COLOR.
Она протянута практически на всю ширину кабины и слегка поворачивается для удобства слежения за приборами. Контроль движения и соблюдения режима сна и отдыха осуществляется с помощью тахографа «Штрих-М», настроенного для двух водителей.
Для определения места нахождения автомобиля и мгновенного выявления неполадок на приборной панели установлена телеметрическая система FMS с блоком «Мониторинг». Рулевое колесо с черной кожаной отделкой. При необходимости рычаг переключения передач может складываться.
Кабина водителя Streamline
На тягачах серии G ставится двухместная кабина CG 19 N. Дизайн салона – рациональный и основательный. Водительское сиденье оборудовано системой подогрева, разработано с учетом высоких требований профессионалов к комфорту при нахождении за рулем.
Кресло класса «премиум» анатомической формы на пневмоподвеске с регулируемым стабилизатором автоматически адаптируется к весу водителя. Обивка сиденья выполнена из износостойкой немаркой ткани, приятной на ощупь. Сиденье пассажира не имеет подвески, но при необходимости легко складывается.
Для отдыха и сна в кабине установлены два удобных спальных места, позволяющие полностью восстанавливать силы в продолжительном рейсе.Ширина нижней полки составляет 70 см, которых вполне хватает для отдыха. Верхняя полка немного уже – ее ширина 60 см.
Кабина Скания G400 оборудована системой климат-контроля, доступным в базовой комплектации, тонированным лобовым стеклом. Для отопления в кабине установлен «сухой» обогреватель мощностью 2 кВт. Поворот зеркал заднего вида осуществляется посредством электропривода. Для исключения замерзания зеркала подогреваются.
На приборной панели со стороны пассажирского места расположен удобный ящик для хранения личных документов, накладных на перевозимый груз, путевых листов. Также предусмотрены дополнительные места для хранения – они находятся в карманах дверей и боковых стенках кабины. Управление центральным замком дистанционное. Для удобства приема пищи и отдыха в кабине установлен небольшой раскладной столик.
Естественная вентиляция обеспечивается поступлением воздуха из потолочного люка. Личные вещи и сменные комплекты постельного белья складываются в ящик, выдвигающийся из нижней полки для сна. Управление магнитолой премиум-класса осуществляется с помощью кнопок на «баранке».
Стоимость нового и б/у автомобиля
Стоимость б/у автомобиля, тем более такой рабочей лошадки, как седельный тягач, зависит от его состояния.
Купить Скания G400 в базовой комплектации с пробегом можно от 3,4 млн. рублей (2013 г.в.) до 6,5 млн. рублей (год выпуска – 2019). Новый автомобиль или с минимальным пробегом можно приобрести примерно за 8-8,2 млн. В большинстве автосалонов и официальных дилеров возможно оформление тягача в лизинг.
Итог
Благодаря традиционному шведскому качеству сборки, надежности, продуманному до мелочей дизайну кабины, седельные тягачи Scania G400 можно встретить на наших трассах гораздо чаще других моделей. Они используются не только для дальней транспортировки грузов, но и для местных и региональных перевозок.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Основной радиатор на Scania
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Проверка отработанных газов грузовиков и автобусов Scania
- Седельные тягачи из Европы
- Scania R440, седельный тягач
- Новый грузовик Scania, работающий на метане, отправился в Кемерово
- Компания Scania работает над снижением эксплуатационной стоимости своих самосвалов
Хороший тягач, оправдывает свои завышенные расценки))) По техническим характеристикам отлично подходит под наши условия, да и многие другие марки обгоняет.
Двигатель Скания G400, который соответствует экологическому классу Euro-5, довольно требователен к качеству дизельного топлива. Отечественное топливо в своем большинстве с большим содержанием серы. Это приводит к быстрому износу современных двигателей Скания G400.
Техника под брендом Scania давно пользуется заслуженным уважением, а тягач G400 - признанный лидер российских магистральных дорог. Даже приобретение б/у тягача не заставит владельца разочароваться.
Читая о Scania G400, могу сказать, что этот грузовик действительно впечатляет своей надежностью и адаптацией к российским условиям. Интересно, что он оснащён двигателем, соответствующим экологическим стандартам Euro-4 и Euro-5. Это важный шаг к снижению выбросов, что актуально в наше время. Напоминает подход Volvo в их модели FH, где также акцентируют внимание на экологичности и экономичности. Плюс 13-литровый двигатель с 400 л.с. - мощная штука для своего класса. Ещё стоит отметить продуманную трансмиссию GRS905, которая позволяет плавно переключать скорости благодаря системе Scania Opticruise. Это удобно и для дальних поездок, и для городских маршрутов. Кабина Streamline тоже заслуживает внимания: комфорт и эргономика на высоте, что сравнимо с кабинами в премиальных моделях MAN. Возможность полностью адаптировать сиденье под водителя — это важная деталь для тех, кто проводит за рулём долгие часы. В общем, если бы я выбирал тягач, Scania G400 была бы в числе первых кандидатов благодаря своей универсальности и комфорту. Конечно, цена может кусаться, особенно за новые модели, но учитывая все плюсы, это оправданное вложение.
Scania G400 — это классика жанра в мире грузовиков. Надёжность и мощь, как у старого доброго Mercedes Actros, а расход топлива всего 30 литров на 100 км. Это достойный показатель для такого гиганта. В кабине всё для удобства, даже спальные места предусмотрены!
Заметил, что Scania G400 имеет отличную тормозную систему. Это важно, особенно для дальнобойщиков, ведь безопасность на дороге — приоритет. Пневматическая система с АБС и ПБС действительно делает поездки более безопасными и комфортными.