Масло для дизельного двигателя
Масло для дизельного двигателя— смазывающий состав, защищающий двигатель от появления коррозии, обеспечивающий отвод тепла, удаляющий продукты нагара / износа от силового агрегата. Он работает в более сложных условиях из-за высоких температур и быстрого сгорания топлива, что требует особого подхода к выбору продукта с позиции сезонности, индекса вязкости и классификации.
Оглавление
Экстремальные условия работы масла в дизеле
В процессе работы дизельное масло берет на себя множество функций, направленных на обеспечение нормальной работы двигателя и продление его ресурса. К основным функциям можно отнести:
- смазывание всех основных элементов;
- отвод лишнего тепла от элементов дизеля;
- защита мотора от появления коррозии;
- вывод остатков износа / нагара силового агрегата.
Указанные выше функции берет на себя новое масло. Со временем оно изнашивается из-за экстремальных условий эксплуатации. В отличие от смазки для бензиновых моторов, дизельный вариант несет повышенные нагрузки, что обусловлено следующими факторами:
- Повышенная температура горения. Со временем это приводит к коксованию / выжиганию смазки, ухудшению вязкостных характеристик, загрязнению масляных каналов и поломкам.
- Работа на обеденном горючем составе. Это обусловлено особенностью дизельных ДВС, в которых топливная смесь подается в более «чистом» виде и воспламеняется под действием силы сжатия.
- Ускоренный процесс образования смеси и ее горения в моторе.
- Большой объем сажи, которая появляется в процессе эксплуатации. Это обусловлено сложностью полного сжигания дизельного топлива в моторе. При этом отработанные газы насыщают масло серой. В результате масло для дизеля быстрее стареет, окисляется и теряет первоначальные характеристики.
ВажноОт качества и состава смазки для дизельного двигателя зависит ресурс ДВС.
В задачу масла входит сохранение стабильной работы и эксплуатационных характеристик весь период эксплуатации. Вот почему замену смазки для дизелей рекомендуется выполнять чаще — через 5-7 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.
Как распознать дизельное масло
Многие автовладельцы не знают особенностей обозначения, из-за чего случайно покупают смазку для бензиновых моторов. Внешне емкость с маслом для дизельных двигателей ничем не отличается. На рынке доступен большой ассортимент продукции, отличающейся по классу, стандарту и типу. При этом все масла отличаются по вязкости, сезонности и другим факторам.
При выборе продукта для дизеля обратите внимание на следующие моменты:
- Тип. В продаже доступны минеральные, полусинтетические и полностью синтетические варианты. Последние отличаются улучшенными свойствами при более низких температурах, облегченным пуском мотора и лучшим составом присадок.
- Добавки. В современные масла для дизельных моторов включаются моющие, защищающие от коррозии, противозадирные и иные виды добавок, обеспечивающие улучшенный индекс вязкости и уменьшающие температуру застывания.
- Сезонность, индекс вязкости. На этих вопросах мы остановимся ниже.
Главной особенностью является маркировка, нанесенная на упаковке. Простыми словами, дизельные масла по стандарту API имеют обозначение CF-4, CG-4 или CH-4, что актуально для 4-тактных моторов. Для классификации АСЕА такая продукция обозначается буквой «В» для легковых машин, «Е» для грузовиков с дизелем и «С» для авто с сажевыми фильтрами. Но на этих вопросах мы остановимся подробнее в разделе ниже.
Кроме того, дизельное моторное масло имеет ряд особых характеристик:
- Увеличенное щелочное число. Это очень важно при работе мотора с изношенными ЦПГ и при использовании низкокачественного дизельного топлива.
- Улучшенное качество присадок. Масло для дизеля должно удерживать сажу и отводить от мотора лишние компоненты, оставляя их на фильтрующем элементе.
- Термическая стабильность. Несмотря на общую меньшую температуру работы, в некоторых точках этот показатель выше, чем у бензиновых моторов. Особенно это актуально для турбированных дизелей повышенной мощности.
- Улучшенная защита против износа. Особенностью дизельного ДВС является повышенная нагрузка на КШМ уже на небольших оборотах, когда давление снижается до минимального параметра.
Качественные составы для дизельных ДВС комплектуются богатым составом присадок, а сама продукция должна соответствовать всем нормам с позиции экологических требований.
Выбираем дизельное масло
Читайте также: Качественное масло – залог здоровья спецтехники
Для продления срока службы силового агрегата и улучшения его характеристики важно купить дизельное масло, полностью соответствующее требованиям производителя и способное защитить от негативных воздействий. При этом важно изучить особенности смазки по разным характерным признакам.
Современный стандарт, который является аббревиатурой от названия института нефти в Соединенных Штатах — «American Petroleum Institute». По нему можно судить о качестве основания смазывающей жидкости и ее очистки от лишних примесей. Чем выше качество по API, тем меньше нагара остается на элементах силового узла при сжигании смазки в процессе работы.
API-классификация условно делит все масла на две категории:
- S — для бензиновых ДВС;
- C — для дизельных силовых агрегатов, в том числе грузового транспорта, с/х и промышленной техники.
При обозначении используется две буквы. Первая (S или C) показывает актуальность применения для моторов с определенным типом горючего, а вторая (A-L) дает информацию по эксплуатационным качествам. При этом L отличается наиболее высоким качеством — защитой от вспенивания, износа и испарений. Отметим, что этот класс появился недавно, поэтому для дизельных агрегатов чаще всего применяется CF.
Также возле аббревиатуры ставится цифра, которая показывает возможность применения на 2-х или 4-х тактных силовых агрегатах. В большинстве случаев применяется CF-4, который можно использовать практически для всех видов дизельной техники, в том числе оборудованных турбиной.
Класс масла по ACEA
Выбирая масло моторное для дизельных двигателей, необходимо учитывать обозначение ACEA. В отличие от рассмотренной выше классификации, это европейский вариант. Полное название —Associationdes Constucteurs Europeens d'Automobiles. При выборе этого критерия необходимо знать следующие обозначения:
- А — бензиновые ДВС;
- В —«дизеля» легковых машин;
- Е — для дизельных силовых агрегатов грузовиков;
- С — универсальные, совместимые с сажевыми фильтрами и катализаторами.
После буквы также указываются цифры, показывающие год появления этой классификации. При рассмотрении АСЕА необходимо учитывать особенности обозначения.
К примеру, В1-В5 подходят для дизелей легковых и грузовых машин с минимальной грузоподъемностью. В свою очередь, Е1-Е5 — оптимальный вариант для дизельных моторов тяжелой техники. Здесь цифра показывает требования к продукту. Чем она больше, тем выше качество.
Индекс вязкости
При выборе, какое масло заливать в дизельный двигатель, важно обращать внимание на индекс вязкости. Этот параметр показывает на степень изменения вязкостных характеристикс учетом температурного режима. Для увеличения этого параметра производители проводят дополнительную очистку с применением специальных присадок.
При определении индекса вязкости берется во внимание классификация SAE и цифры, которые стоят после этого обозначения в виде 0W, 5E и т. д. Чем меньше число, тем больше должен быть индекс вязкости. Этот параметр привязан к еще одному показателю, на котором остановимся ниже — сезонности.
Сам параметр вязкости указывается при разных температурах — 100 и 150 градусов Цельсия. К примеру, для 0W и 60Wон колеблется в диапазоне он 3,8 до 21,9 кв. мм/с для 100 градусов Цельсия. Этот показатель должен учитываться при выборе.
Сезонность масла
Следующий параметр, которому нужно уделять внимание при выборе — возможность применения в определенный сезон. С этой позиции смазка делится на три категории:
- летнее;
- универсальное (всесезонка);
- зимнее.
Этот параметр регламентируется по классу SAE.Здесь действует следующая тенденция:
- Зимние варианты — от 0W до 25W.
- Летние — от 20 до 60.
- Универсальные (всесезонка) от 10W-30 и выше.
Во всех случаях впереди устанавливается обозначение SAE. Наличие буквы «W» показывает возможность применения в условиях холодной погоды. Здесь же указывается и вязкость, о которой упоминалось выше.
Советы по использованию масла в дизельном двигателе
Выбирая масло для дизельных двигателей с турбонаддувом или без него, учтите особенности эксплуатации. Известно, что наличие турбины повышает эффективность мотора, но и нагрузки растут. В таком случае мотор нуждается в масле повышенного качества.
- Также нужно учесть, что смазывающий состав работает в условиях высоких температур, ускоренного окисления и быстрого загрязнения. По этой причине продукт должен отличается повышенной стабильностью. Также необходимо смотреть на основу (синтетика, полусинтетика или «минералка»), а также класс по SAE.
- Синтетическое масло дольше сохраняет свои качества, имеет лучшую вязкость и больший срок службы без потери первоначальных характеристик. Минус в том, что при нагреве такой состав имеет повышенную текучесть, что может привести к потере части масла. У полусинтетики меньший срок службы, но в холодную погоду мотор сложней завести. Зато при нагреве меньше риск появления течи, а цена ниже.
- Считается, что масло для дизельных моторов необходимо заливать реже. Но это не так. По требованиям европейских производителей периодичность должна быть около 80-10 тысяч километров. Это даже меньше, чем в случае с бензиновыми ДВС. Но такие рекомендации характерны для хороших дорог и высокого качества топлива. В наших условиях из-за наличия серы в ДТ интервал замены должен быть ниже.
- В случае несоблюдения рекомендаций по замене масла последнее теряет первоначальные качества. В составе увеличивается объем лишних примесей, которые появляются из-за окисления и выработки. Большая часть загрязнителей остается на фильтре, но часть попадает в двигатель и тем самым снижает его срок службы. Со временем ухудшается качество смазки, которая не способна выполнять возложенные на него функции.
Выводы
При эксплуатации дизельного авто важно своевременно менять смазывающий состав и тем самым продлить срок службы силового агрегата. При выборе нужно учитывать сезонность, классификацию, индекс вязкости, состав присадок и другие характеристики. При этом не нужно экономить на цене дизельного масла, ведь от этого зависят параметры и ресурс силового агрегата.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Виды топлива для двигателей
- Вечная полемика дизель или бензин, что лучше?
- Фильтры, для чего они нужны в грузовом автомобиле
- Новое масло для газовых моторов увеличит срок службы автомобильной техники
- Detroit Diesel - мировой лидер по производству двигателей
Не знала, что в мороз лучше использовать синтетическое масло. Я обычно брала полусинтетическое, а иногда, минеральное. Теперь для зимы буду покупать синтетическое, спасибо за совет.
Спасибо за подробную статью. При переходе не дизельное авто часто путался с выбором подходящего варианта. Теперь ясно, что нужно обращать внимание на классификацию и буквы. Остается только вопрос, продукции какого производителя лучше отдать предпочтение. Работники СТО рекомендуют ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя.
Я меняю масло в дизеле раз в 5000 км. Да это дороже, но зато я уверен в характеристиках силового агрегата. Причина и в том, что в нашем регионе качество ДТ оставляет желать лучшего. Высокое содержание серы — далеко не главное зло.
Всегда думала, что масло для дизельного двигателя по составу и качеству практически одинаковые, а ценна зависит от того, насколько распиаренная марка масла.
Выбрать качественное масло целая эпопея. Производителей много, а также много рекламы, но зачастую качество оставляет желать лучшего. Поэтому лучше отдавать предпочтение проверенному производителю.
Статья полезная. Я, как начинающий водитель, не очень разбираюсь во всех тонкостях. Теперь всё по полкам, отлично! Для себя сделал выбор в пользу определённой марки, спасибо!
Я всегда лью в свой "Зубренок" Лукойловское масло для дизелей с "Е" маркировкой. Машине уже 12 лет, практически все на нем ломалось, но вот двигатель ни разу не подводил. Нужно не только качественное масло, но и правильное время его замены. Лично я меняю через каждые 8 000 км. Двигатель белорусский, а работает как часы, ни каких проблем с ним нет!
Да уж, экономить на машине, точно не стоит. Помню как то из выхлопа повалил черный дым, с тех пор "что подешевле" не беру. Лучше, чем Кастрол 10 W не нашел.