Качественное масло – залог здоровья спецтехники
Современные производители грузовиков и спецтехники позиционируют переход на автоматические системы управления. Это позволяет эксплуатировать машины в экономичном режиме с минимальным количеством ошибок в управлении, сохраняя высокие показатели производительности. Но усовершенствованные агрегаты и компоненты требуют грамотного подхода в техническом обслуживании.
Расходные материалы, в том числе смазочные средства, должны применяться лишь от проверенных производителей. Данная проблема становится острее при понятном желании увеличить межсервисный интервал обслуживания. С одной стороны, владелец техники экономит на расходниках, а с другой – рискует столкнуться с крупной поломкой, ликвидация которой перекроет всю «экономию».
Грязь уничтожает трансмиссию
Читайте также: Масло для дизельного двигателя
Одним из наиболее сложных узлов, обеспечивающих бесперебойную работу грузовиков и спецтехники, является трансмиссия. По данным отраслевых изданий, до 70% выходов из строя данного и смежных с ним агрегатов связаны с наличием загрязнения. Скопление грязи происходит, главным образом, из-за нарушения сроков проведения ТО. Если техника эксплуатируется в интенсивном режиме, то её владелец далеко не всегда готов снять машину с работы, чтобы заменить, например, масло.
Работа узлов и механизмов сопровождается появлением продуктов износа, которые попадают в масло. Особенно это заметно после обкатки вновь приобретённой техники, когда притирка новых узлов до оптимальных размеров неизбежна. Наличие грязевого скопления в масле приводит к процессу гидроабразивного износа. Поток масла несёт в себе частички грязи, которые попадают в узлы гидравлического механизма и, в случае наличия в конструкции общей масляной ванны, создают непосредственную угрозу для работы трансмиссии. Ещё одна причина, по которой не следует сокращать сроки замены масла, связана с постепенной утратой продуктом собственных химических свойств. Оно гораздо хуже смывает элементы износа, отводит тепло. Меняются показатели кислотности и вязкости, не образовывается заявленной производителем толщины слой защитной плёнки.
Не следует забывать о перепаде температур, когда в течение дня грузовой автомобиль нагревается, а в ночные часы – неизбежно остывает. В этих условиях попадающий через сапуны воздух способствует образованию в масле конденсата, которые разжижает масло, что опять же отрицательно сказывается на его свойствах.
Если подрядчик использует в агрегации к спецтехнике навесное оборудование старого образца, которое осталось с запасов доперестроечных времён, то в масло гидравлики также неизбежно попадает грязь. Она забивает зазоры и пустоты управляющих элементов гидрораспределителя, попадает в соленоиды, клапаны, шины клапанов, всасывается под резиновые уплотнители муфт, разрушая тем самым герметизацию и способствуя появлению утечек и, как следствие, пробуксовке муфт. Что, в свою очередь, может спровоцировать перегрев элемента и его возгорание, если техника испытывает чрезмерные нагрузки.
Качественное обслуживание техники продлевает срок её службы
Все знакомы с последствиями применения неоригинальных фильтров. Какие-то выполняют худо-бедно свои функции, а в каких-то и вовсе напрочь отсутствуют фильтрующие элементы. Контрафактная продукция в принципе не соответствует требуемым свойствам. Процесс сепарирования грязи, накопленной в системе, не происходит. Всё это попадает в общую ванну, а оттуда – в трансмиссию. Зачастую грязь попадает в гидравлическую систему из-за утери технологических заглушек, которые на потрудились поставить на место после проведения опрессовки РВД. И выходит, что грязь заносится в систему вместе с вновь установленным расходником ещё до начала эксплуатации спецтехники.
Последствия попадания грязевого масла в гидросистему не столь критичны для общего технического состояния машины. Её внеплановая очистка производится быстро и безопасно за счёт того, что значительная часть элементов: шланги или отдельные секции, - находятся снаружи, их легко заменить. Наиболее уязвимым агрегатом, в данном случае, является трансмиссия. Ей ремонт трудоёмок и требует больших материальных затрат, и это без учёта потеря, вызванных длительным простоем дорогостоящей спецтехники или грузового автомобиля. Например, на демонтаж трансмиссии с привлечением специального инструмента трактора потребуется затратить не менее 30 часов.
На самом деле профилактические работы, регламент которых строго определён в техническом сопровождении любой техники, не требуют сверхъестественных усилий. Перед заменой масла в гидросистеме необходимо слить старый продукт, тщательно опустошив всю систему оборудования, которое планируется подключить к спецтехнике. Перед установкой навесного оборудования все магистрали и система в целом прокачиваются новым чистым маслом. И лишь после этого орудие подключается к базовой технике.
В заключение
Эксперты считают главной причиной всех преждевременных поломок – обычная лень и необязательное, безответственное отношение к вверенной технике. К тому же, объём заливаемого масла не столь велик, чтобы регулярно на нём экономить.
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Качественное масло – залог здоровья спецтехники
- Качественный ремонт двигателя продлит жизнь грузовику
- Гидроусилитель руля в грузовом автомобиле
- Модельный ряд грузовиков DAF, причины популярности
- Факты о техобслуживании, которые должен знать каждый водитель
Небось те водители которые забывают масло на рабочей машине поменять, за свою собственную не забывают, сколько боремся с этим отношением, но воз как говорится, на том же месте.
Руслан. Дело ту не в водителе. Водитель должен смотреть за дорогой, и не создавать аварийные ситуации. Водитель должен загнать автомобиль к механику, а тот в свою очередь, позаботиться о сроках замены масла.Так работаю на современных предприятиях, в нормальных рабочих условиях. Если речь идет о собственной спец техники, тут уже естественно необходимо самостоятельно смотреть за сроками замены масла.
По идее, каждый водитель - должен постоянно задумываться о том, когда надо заменять масло в техники. Даже, если это, транспорт не свои , а выдан с работы, он же берёт под свою ответственность. Это такое дело, что может вызвать потом какие - либо повреждения, чтобы к этому не приводило, надо вовремя менять масло.
Конечно, если правильно и качественно, ухаживать и постоянно менять масло, на 100 % продлится жизнь вашей машине. Только, дело каждого и правильно замечено, что все это из - за лени, которая так губит, чрезмерно все
Технику надо любить и следить за ней, менять расходники и ездить аккуратно, тогда и не будет никаких аварийных ситуаций.