Качественное масло – залог здоровья спецтехники
Современные производители грузовиков и спецтехники позиционируют переход на автоматические системы управления. Это позволяет эксплуатировать машины в экономичном режиме с минимальным количеством ошибок в управлении, сохраняя высокие показатели производительности. Но усовершенствованные агрегаты и компоненты требуют грамотного подхода в техническом обслуживании.
Расходные материалы, в том числе смазочные средства, должны применяться лишь от проверенных производителей. Данная проблема становится острее при понятном желании увеличить межсервисный интервал обслуживания. С одной стороны, владелец техники экономит на расходниках, а с другой – рискует столкнуться с крупной поломкой, ликвидация которой перекроет всю «экономию».
Грязь уничтожает трансмиссию
Читайте также: Масло для дизельного двигателя
Одним из наиболее сложных узлов, обеспечивающих бесперебойную работу грузовиков и спецтехники, является трансмиссия. По данным отраслевых изданий, до 70% выходов из строя данного и смежных с ним агрегатов связаны с наличием загрязнения. Скопление грязи происходит, главным образом, из-за нарушения сроков проведения ТО. Если техника эксплуатируется в интенсивном режиме, то её владелец далеко не всегда готов снять машину с работы, чтобы заменить, например, масло.
Работа узлов и механизмов сопровождается появлением продуктов износа, которые попадают в масло. Особенно это заметно после обкатки вновь приобретённой техники, когда притирка новых узлов до оптимальных размеров неизбежна. Наличие грязевого скопления в масле приводит к процессу гидроабразивного износа. Поток масла несёт в себе частички грязи, которые попадают в узлы гидравлического механизма и, в случае наличия в конструкции общей масляной ванны, создают непосредственную угрозу для работы трансмиссии. Ещё одна причина, по которой не следует сокращать сроки замены масла, связана с постепенной утратой продуктом собственных химических свойств. Оно гораздо хуже смывает элементы износа, отводит тепло. Меняются показатели кислотности и вязкости, не образовывается заявленной производителем толщины слой защитной плёнки.
Не следует забывать о перепаде температур, когда в течение дня грузовой автомобиль нагревается, а в ночные часы – неизбежно остывает. В этих условиях попадающий через сапуны воздух способствует образованию в масле конденсата, которые разжижает масло, что опять же отрицательно сказывается на его свойствах.
Если подрядчик использует в агрегации к спецтехнике навесное оборудование старого образца, которое осталось с запасов доперестроечных времён, то в масло гидравлики также неизбежно попадает грязь. Она забивает зазоры и пустоты управляющих элементов гидрораспределителя, попадает в соленоиды, клапаны, шины клапанов, всасывается под резиновые уплотнители муфт, разрушая тем самым герметизацию и способствуя появлению утечек и, как следствие, пробуксовке муфт. Что, в свою очередь, может спровоцировать перегрев элемента и его возгорание, если техника испытывает чрезмерные нагрузки.
Качественное обслуживание техники продлевает срок её службы
Все знакомы с последствиями применения неоригинальных фильтров. Какие-то выполняют худо-бедно свои функции, а в каких-то и вовсе напрочь отсутствуют фильтрующие элементы. Контрафактная продукция в принципе не соответствует требуемым свойствам. Процесс сепарирования грязи, накопленной в системе, не происходит. Всё это попадает в общую ванну, а оттуда – в трансмиссию. Зачастую грязь попадает в гидравлическую систему из-за утери технологических заглушек, которые на потрудились поставить на место после проведения опрессовки РВД. И выходит, что грязь заносится в систему вместе с вновь установленным расходником ещё до начала эксплуатации спецтехники.
Последствия попадания грязевого масла в гидросистему не столь критичны для общего технического состояния машины. Её внеплановая очистка производится быстро и безопасно за счёт того, что значительная часть элементов: шланги или отдельные секции, - находятся снаружи, их легко заменить. Наиболее уязвимым агрегатом, в данном случае, является трансмиссия. Ей ремонт трудоёмок и требует больших материальных затрат, и это без учёта потеря, вызванных длительным простоем дорогостоящей спецтехники или грузового автомобиля. Например, на демонтаж трансмиссии с привлечением специального инструмента трактора потребуется затратить не менее 30 часов.
На самом деле профилактические работы, регламент которых строго определён в техническом сопровождении любой техники, не требуют сверхъестественных усилий. Перед заменой масла в гидросистеме необходимо слить старый продукт, тщательно опустошив всю систему оборудования, которое планируется подключить к спецтехнике. Перед установкой навесного оборудования все магистрали и система в целом прокачиваются новым чистым маслом. И лишь после этого орудие подключается к базовой технике.
В заключение
Эксперты считают главной причиной всех преждевременных поломок – обычная лень и необязательное, безответственное отношение к вверенной технике. К тому же, объём заливаемого масла не столь велик, чтобы регулярно на нём экономить.
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- FAW J6 — большой карьерный самосвал
- Качественное масло – залог здоровья спецтехники
- Качественный ремонт двигателя продлит жизнь грузовику
- Гидроусилитель руля в грузовом автомобиле
- Модельный ряд грузовиков DAF, причины популярности
Небось те водители которые забывают масло на рабочей машине поменять, за свою собственную не забывают, сколько боремся с этим отношением, но воз как говорится, на том же месте.
Руслан. Дело ту не в водителе. Водитель должен смотреть за дорогой, и не создавать аварийные ситуации. Водитель должен загнать автомобиль к механику, а тот в свою очередь, позаботиться о сроках замены масла.Так работаю на современных предприятиях, в нормальных рабочих условиях. Если речь идет о собственной спец техники, тут уже естественно необходимо самостоятельно смотреть за сроками замены масла.
По идее, каждый водитель - должен постоянно задумываться о том, когда надо заменять масло в техники. Даже, если это, транспорт не свои , а выдан с работы, он же берёт под свою ответственность. Это такое дело, что может вызвать потом какие - либо повреждения, чтобы к этому не приводило, надо вовремя менять масло.
Конечно, если правильно и качественно, ухаживать и постоянно менять масло, на 100 % продлится жизнь вашей машине. Только, дело каждого и правильно замечено, что все это из - за лени, которая так губит, чрезмерно все
Технику надо любить и следить за ней, менять расходники и ездить аккуратно, тогда и не будет никаких аварийных ситуаций.
Мне кажется, переход на автоматические системы управления в грузовиках и спецтехнике — это шаг в правильном направлении. Автоматизация действительно может снизить человеческий фактор и повысить общую производительность, как это видно на примере сельскохозяйственной техники, где автопилоты уже давно стали нормой. Но важно понимать, что даже самые продвинутые технологии не смогут компенсировать пренебрежение регулярным техническим обслуживанием. Например, как упоминается в статье, грязь в трансмиссии — это огромная проблема, которая может привести к серьезным поломкам. Это напоминает ситуацию с двигателями: если не менять масло вовремя, то износ и накопление грязи могут привести к капитальному ремонту. Я бы советовал владельцам техники всё же не экономить на качественных расходниках и строго следовать регламенту обслуживания. Да, это может показаться затратным, но в долгосрочной перспективе это сэкономит деньги и нервы. Важно использовать оригинальные фильтры и масла от проверенных производителей, чтобы минимизировать риск загрязнения системы. Вспоминается случай, когда один мой знакомый решил сэкономить и купил фильтры низкого качества. В итоге фильтры не справились с задачей, и это вылилось в дорогостоящий ремонт трансмиссии. В целом, автоматизация — это хорошо, но она требует более ответственного подхода к сервисному обслуживанию техники.
Автоматизация в грузовиках — это, конечно, здорово, но без должного ухода все технологии могут пойти прахом. Это как в авиации: неважно, насколько самолет современный, если его не обслуживать должным образом, он долго не протянет. Так что не забывайте про регулярные ТО и качественные расходники.
Полностью согласен с необходимостью качественного обслуживания. Это как в любой другой отрасли: без должного ухода даже самые надежные системы рано или поздно выйдут из строя. Особенно это касается трансмиссии, которая, как я понял, является слабым местом из-за загрязнений. Лучше потратиться на качественные масла и фильтры, чем потом тратить на ремонт.