Самосвальный автопоезд Тонар 95405

Самосвальный автопоезд Тонар 95405 — модель грузового автомобиля, предназначенная для перевозки сыпучих грузов, таких как земля, песок, щебень, гравий и другие материалы. Способна поднимать изделия весом свыше 115 тонн, что делает машину одним из лучших решений для горнодобывающей и иных сфер.

Состоит из двух частей — тягача и прицепа с платформой. Оснащается мощным двигателем и системой управления, а прицепная часть имеет механизм самосвала, позволяющий разгружать груз в боковую сторону. Ниже выделим особенности техники, приведем ее характеристики, конструктивные особенности и комплектацию.

Назначение и общие характеристики самосвального автопоезда Тонар 95405

Самосвальный автопоезд

Грузовой автопоезд Тонар 95405 применяется в различных областях, где требуется перевозка сыпучих грузов:

  • Строительство. Транспортировки стройматериалов: песок, щебень, гравий, грунт, камни и т.д. Автопоезд эффективно доставляет материалы на стройплощадки и выгружает их с помощью самосвальной платформы.
  • Горнодобывающая промышленность: перевозка руды, камней, песка и других материалов, добытых в процессе горной добычи. Позволяет эффективно перемещать грузы внутри рабочей территории, облегчает их погрузку и разгрузку.
  • Дорожное строительство. Транспортировка специальных стройматериалов, таких как асфальт, грунт, щебень и иные компоненты. Может доставлять материалы на место строительства и выгружать их там, где они требуются.
  • Промышленное обслуживание. Техника активно применяется на промпредприятиях, таких как цементные заводы, компании по производству стекла или металла. Тонар 95405 может использоваться для перевозки сыпучих материалов, используемых в процессе производства.

Самосвальный автопоезд Тонар 95405

Тонар 95405 состоит из двух основных компонентов:

  1. Тягач — грузовой автомобиль, оснащенный мощным двигателем и системой управления. Предназначен для обеспечения тяги и управления самосвальным прицепом. Имеет кабину для водителя, в которой находятся руль, сиденье, приборная панель и другие элементы.
  2. Самосвальный прицеп — состоит из платформы и механизма самосвала. Первая имеет открытую верхнюю часть, которая позволяет загружать грузы. На задней части расположен механизм самосвала, обеспечивающий подъем при разгрузке.

Конструкция грузовика выполнена из прочных стальных компонентов, которые обеспечивают прочность и долговечность автопоезда. Тягач и прицеп соединяются с помощью специальной сцепки, которая обеспечивает надежное соединение и передачу силы.

Технические характеристики Тонара

При рассмотрении особенностей техники важно выделить ее технические характеристики. К основным параметрам стоит отнести следующие:

Технические характеристики Значения
Максимальная длина автопоезда, м 28,5
Ширина и высота, м 3 и 4.745
Колесная база, м 5,29
Межосевое расстояние задней части, м 1,55
Передняя / задняя колея, м 2.45 / 2.25
Клиренс, см 38
Максимальная масса автопоезда, т  167
Нагрузка на 1-ю и 2-ю секцию, т 75 и 50
Грузоподъемность, т 115
Колесная формула 6х6
Двигатель, л.с. 600
Скорость, км/ч 45

Тягач

Силовой частью тягача является 600-сильный мотор QSK19-C600 компании Cummins. Это дизельный ДВС с 6-ю цилиндрами с рядным расположением. Имеет 19-литровый объем и оборудован системой жидкостного охлаждения для поддержания оптимальной температуры. Оснащается устройством впрыска топлива высокого давления для обеспечения эффективной смеси топлива и воздуха. Имеет продуманную систему смазки и соответствует современным экологическим стандартам.

Тягач

Второй вариант мотора — Yuchai YC6TD800-T301. Это 800-сильная версия силового агрегата. Также имеет 6-цилиндровое исполнение с рядным расположением. Отличается большим крутящим моментом до 3104 Н*м. Возможна установка и других аналогов силового агрегата, но они встречаются реже. С учетом двух топливных баков по 600 л тягач имеет хороший запас хода.

Коробка передач — гидромеханическая АКПП. Оборудована продуманной системой управления, которая отвечает за переключение передач и регулировку работы трансмиссии. Имеет несколько режимов работы, включая ручное и автоматическое управление, а также возможность выбора специфических вариантов в зависимости от потребностей эксплуатации.

Allison 4700 предлагает набор передач с различными передаточными числами для обеспечения оптимального соотношения мощности и крутящего момента при различных условиях эксплуатации. При этом сама АКПП известна прочностью и долговечностью, что важно для грузовых автомобилей.

Самосвальный автопоезд

Тонар 95405 оснащаться различными типами подвески в зависимости от условий применения:

  • Пневматическая. Использует воздушные пружины для амортизации и поддержки автопоезда. Обеспечивает плавное и комфортное движение, а также улучшенную устойчивость на неровных дорогах и строительных площадках.
  • Рессорная. Здесь применяются пружины в виде металлических листов (рессор) для амортизации и поддержки. Обеспечивает прочность и надежность, что особенно важно при работе в тяжелых условиях горнодобывающей или строительной промышленности.
  • Комбинированная. Объединяет элементы пневматической и рессорной подвески для достижения лучшей грузоподъемности, комфорта и устойчивости. 
  • Гидравлическая. Использует гидравлические амортизаторы для контроля и амортизации движения автопоезда. Полезно при работе на неровных или сложных поверхностях, где требуется повышенная стабильность.
  • Наиболее распространенный вариант — совмещение пневматической и гидравлической подвески спереди, а также применение упругих резиновых элементов сзади. Такая конструкция создана вместе со специалистами из Австралии и подходит для применения на сверхтяжелой технике.

Тормоза — 2-контурные с пневмоприводом и механизмами-барабанами. Есть ручник, фиксирующий задние колеса с помощью энергоаккумуляторов.

Некоторые модели Тонар 95405 оснащаются системой антиблокировочного тормоза (ABS), которая предотвращает блокировку колес при резком торможении и помогает сохранить управление. Дополнительно устанавливается ESP, помогающая поддерживать стабильность и управляемость автопоезда при маневрировании и в сложных дорожных условиях.

Самосвальные прицепы

В состав автопоезда входит самосвальный прицеп, оборудованный платформой для размещения груза. Последняя имеет открытую верхнюю часть для удобной загрузки и разгрузки сыпучих материалов.На задней части установлен механизм самосвала. Он позволяетподнимать платформу, освобождая груз и обеспечивая разгрузку без необходимости дополнительного оборудования или ручной разгрузки.

прицепы

Самосвальные прицепы оснащены гидравлической системой, которая контролирует работу механизма самосвала. Гидроцилиндр или другие устройства приводят в действие подъемную платформу, обеспечивая разгрузку на левую сторону. Система является 2-контурной, что обеспечивает большую надежность.

Прицепы идут в паре, изготавливаются из прочных материалов, таких как сталь, для гарантии прочности и долговечности. Они также имеют усиленную конструкцию, способную выдерживать нагрузки при погрузке, разгрузке и движении. Дополнительные особенности:

  • использование материала, отличающегося стойкостью к морозам;
  • сочлененная рама с 3-мя колесными осями;
  • общий объем — 70 куб. метров;
  • тип разгрузка — боковая на левую сторону;
  • угол подъема / раскрытия — до 44 / 90 градусов;
  • толщина бортов / дна — 8 и 10 мм.

Внутренняя часть защищена от примерзания и прилипания с помощью окулена. Дополнительно в бортовой конструкции встроены вибраторы для смягчения ударов при движении по плохим дорогам. Колесная формула одного тягача составляет 6х6, а вот в составе автопоезда этот параметр равен 16х6.

Кабина

Важный элемент тягача — кабина, обеспечивающая комфортное рабочее место для водителя. Позволяет комфортно проводить рабочее время в течение длительных поездок или работы на строительной площадке. Эргономические решения помогают уменьшить усталость водителя и повысить его продуктивность.

Кабина оборудована удобным сиденьем водителя с регулируемой поддержкой спины и возможностью настройки положения. Это позволяет водителю настроить кресло под индивидуальные предпочтения и обеспечить оптимальную поддержку во время длительных поездок.

кабина

На приборной панели расположены основные инструменты и приборы для контроля работы автопоезда. Это включает устройства для контроля скорости, уровня топлива, температуры и других параметров, необходимых для безопасной и эффективной эксплуатации.

Для управления предусмотрено рулевое колесо, педали и другие элементы. Также на приборной панели располагаются выключатели и переключатели для контроля различных систем и функций автопоезда.

Окна кабины обеспечивают хорошую обзорность вокруг автопоезда. Это важно для безопасности и удобства водителя, ведь он может наблюдать за окружающей обстановкой, маневрировать в тесных местах или на строительных площадках. Наличие двойного остекления защищает от холода зимой.

Комплектация

Важно

Одна из особенностей Тонар 95405 — богатая комплектация, которая может меняться с учетом предпочтений заказчика.

Рассмотрим базовые особенности для каждого элемента машины.

Тягач:

  • кабина с различными уровнями отделки и конфигурацией сидений (двухместная или трехместная);
  • климатическая система для обеспечения комфортных условий в кабине.;
  • подготовка под радио/аудиосистему для развлечения и информирования водителя;
  • электрические зеркала с подогревом;
  • бортовой компьютер и система мониторинга для отслеживания работы автопоезда и потребления топлива;
  • холодильник и микроволновая печь;
  • регулируемая колонка руля;
  • очиститель воздуха;
  • дополнительный гидравлический насос;
  • опознавательный знак «Автопоезд» и т. д.

Самосвальный автопоезд

Прицеп:

гидросистема управления самосвалом для контроля подъема и опускания задней части платформы;
усиленная конструкция прицепа для обеспечения прочности и надежности во время работы.

Дополнительные опции:

  • антиблокировочных тормозов (ABS);
  • управление тяговым усилием (ASR);
  • стабилизация (ESP);
  • предупреждение о слепых зонах (BLIS).

Конкретная комплектация Тонар 95405 может настраиваться в соответствии с требованиями и предпочтениями заказчика.

Итог

Тонар 95405 — грузовое самосвальный автопоезд, состоящий из тягача и прицепа для перевозки сыпучих грузов.Зачастую оснащается двигателем QSK19-C600, производимым компанией Cummins, с максимальной мощностью 600 лошадиных сил (446 кВт), и гидромеханической автоматической коробкой передач Allison 4700.

Обладает прочной конструкцией, способной выдерживать высокие нагрузки и работать в условиях строительства, горнодобывающей промышленности и дорожной сферы.

Может оснащаться различными типами подвески. Имеет эффективную тормозную систему и комфортабельную кабину. По многим параметрам этот автомобиль не имеет конкурентов, что и обеспечивает его популярность.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 71
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 16-06-2023 / Обновлено: 17-06-2023
Поиск запроса "самосвальный автопоезд тонар 95405" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 16.06.2023

Хорошо, когда производитель предлагает большое количество модификаций, и все, от оформления кабины до электроники, можно подстроить под себя. А грузоподъемность этого автопоезда выглядит колоссальной. Будем выяснять цену, поскольку для нашего предприятия нужна такая техника.

0
0
Ответить
Михаил Altai 16.06.2023

Самосвальный автопоезд Тонар 95405 - это мощная и надежная модель грузового автомобиля, разработанная для перевозки сыпучих грузов. Его грузоподъемность составляет до 115 тонн, что делает его идеальным выбором для использования в горнодобывающей промышленности и строительстве. Одной из ключевых особенностей этого автомобиля является наличие усиленного двигателя и системы управления, которые обеспечивают высокую производительность и надежность в экстремальных условиях. Кроме того, прицепная часть оснащена механизмом самосвала, позволяющим разгружать груз на боковую сторону. Такой автомобиль может быть использован для перевозки различных материалов, таких как песок, щебень, гравий, грунты, камни и другие сыпучие грузы. Он может быть использован для доставки материалов на стройплощадки и для перевозки материалов, добытых в процессе горной добычи. 

0
0
Ответить
Илья Котельники 16.06.2023

Для крупных строительных и горнодобывающих компаний такой автопоезд просто незаменим. Ведь достоинств в нем, судя по описанию, довольно-таки много. Правда, и цена, как я успел выяснить, немаленькая. Но думаю, что оно того стоит. Такая надежная техника быстро окупится.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: