Как минимизировать риски в процессе переоборудования спецтехники в мультилифты

Кризисные явления настоящего времени стали причиной спада производства и, как следствие, грузовых перевозок. Транспортникам надо как-то выживать. Один из способов – изменение существующих бизнес-процессов.

Перепрофилирование компании связано с необходимостью задействовать иную спецтехнику. Но, в связи с тем же кризисом, покупка новых машин становится невозможной. К тому же, а старые куда девать? Отдавать по бросовым ценам? Это неразумно. Лучший выход – переоборудование автопарка под новые задачи.

Переоборудованием спецтехники называется изменение, с возможным расширением, функционала машины (грузовика, самосвала и т.п.), в ходе которого старая надстройка (кузов) снимается с имеющегося шасси. Вместо нее монтируется другое оборудование, более актуальное в данной ситуации. Возможен и такой вариант, когда выполняется перекомпоновка машины. В этом случае, старая надстройка не снимается. К ней просто добавляется новое оборудование, после чего речь идет только о расширении функциональности.

Выбирая машины для переделки, следует принимать во внимание тот факт, что техническое состояние авто должно быть хорошим, а возраст – не слишком большим. В противном случае, не удастся когда-нибудь продать эту технику на вторичном рынке за приемлемые деньги. Еще один нюанс в том, что лучше не брать агрегаты с двигателями до Евро 3 включительно, а также ТС до 2010 года выпуска. С ними могут быть проблемы по эксплуатации в мегаполисах.

переоборудования спецтехники в мультилифты

Есть ли смысл обращаться в специализированное предприятие?

Переоборудование можно провести силами своей компании. Вариант – обратиться в специализированное предприятие, лучше такое, которое само изготавливает надстройки для спецтехники. Дело в том, что транспорт надо соответствующим образом оформить. Т.е., еще до начала работ, согласовать проект переделки в аккредитованной сертификационной организации. На его основе будет дано предварительное заключение, что есть возможность переоборудования. После окончания, правомочность результата подтвердится протоколом технической экспертизы. Не менее важным этапом является сотрудничество с техотделом ГИБДД. Данное учреждение должно выдать свидетельство, что ТС после переоборудования соответствует действующим нормам безопасности.

Если обратиться в спецпредприятие, то указанные вопросы решаются легче, вплоть до того, что ими занимаются их же специалисты. Кроме того, возможен капитальный ремонт имеющегося оборудования б/у, выкуп либо помощь в реализации старой спецтехники, которая не подходит для переделки и не будет использоваться в исходном виде.

По поводу сотрудничества с производственным предприятием, есть еще один нюанс. При «переформатировании», на шасси б/у почти никогда не монтируется новое спецоборудование. Особенно, если возраст авто более трех лет. В этом нет смысла, тем более, что надстройки обычно более долговечны, чем базовый автомобиль. Поэтому для машины, отправленной на переделку, почти всегда подбирается агрегат б/у со списанной либо аварийной техники. Цена такого механизма очень привлекательная. Но возникает опасность купить «кота в мешке». Дело в том, что проверить работу сложного аппарата, часто с гидравлической системой или даже с электроникой, можно только на работающем автомобиле. Либо – при помощи специальных диагностических устройств, которые есть только в профильном предприятии. В противном случае, придется ориентироваться лишь на слова предыдущего владельца, который, конечно же, скажет, что «там все в порядке».

Спецы из профильного предприятия тщательно осмотрят узлы агрегата, проверят его геометрию, состояние гидравлической и других систем, работу электроники. Составят дефектовочную ведомость, оценят стоимость ремонта. И, главное, сделают вывод о том, нужен ли такой ремонт вообще – или, может быть, желательно поискать что-то другое, такое же, но получше. Они же посоветуют, какая модификация спецоборудования оптимально подходит именно к данной машине. От этого будет зависеть ее эффективность и экономичность.

Варианты переоборудования в мультилифты

Крюковой захват «мультилифт» является универсальной надстройкой, значительно расширяющей возможности автомобиля. Для переоборудования его используют довольно часто. В зависимости от вида платформы либо сменного кузова, он заменяет подъемный кран, бортовой или самосвальный кузов, цистерну и т.п.

Среди весьма популярных вариантов переделки спецтехники в мультилифты можно предложить, в качестве «исходного материала», самосвалы сельскохозяйственного назначения, короткобазные мусоровозы (МАЗ-6312, КамАЗ-65115) с задней или боковой загрузкой, а также зерновозы с боковой выгрузкой. На этих машинах балансирную тележку переносят назад и меняют карданный вал, чтобы удлинить колесную базу. Выигрыш заключается в том, что на доработанные шасси можно ставить крюк мультилифта, рассчитанный на очень популярный сменный контейнер длиной 6 метров.

Не менее распространенный вариант – переделка в мультилифт или комби бортовых грузовиков КамАЗ-65117 или МАЗ-6303. Колесная база в этом случае оказывается достаточно длинной, чтобы использовать 38-кубовые бункера длиной 7 метров. Для этого на технику ставят крюки длиной минимум 5,6 м, грузоподъемностью 18-20 тонн. Новые машины могут возить щепу, опилки и прочие отходы, объемные, но не тяжелые.

Для тяжелых грузов предусмотрены другие варианты. Здесь в качестве исходных машин лучше подходят 4-осные КамАЗ-65201, Scania, МАЗ-6515, Iveco, а также «китайцы» с соответствующей базой. На подобную технику ставят мультилифтовые крюки, рассчитанные на 24-30 тонн груза. Плохо только одно – на вторичном рынке такие подъемные устройства встречаются редко. Поэтому лучше взять авто не старше трех лет и поставить на него новую надстройку.

Что же касается небольших бортовых машин и фургонов с полной массой от 7,5 т. до 12,0 т., то для них лучше всего подойдут подъемные установки с крюками на 5-8 тонн. К сожалению, и такие бэушные мультилифты на вторичке найти нелегко. Так что лучше взять новый подъемник и поставить его на ГАЗ, Hino, Hyundai либо Isuzu в возрасте 3-4 года.

Заключение

Переоборудование автопарка в кризисное время позволяет компании сменить имеющиеся бизнес-процессы на более эффективные и, благодаря этому, легче пережить кризисный период. Главное – сделать все правильно, сведя к минимуму риски организационных и технологических ошибок.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 2810
Автор статьи: / Дата публикации: 30-06-2020
Поиск запроса "переоборудования спецтехники в мультилифты" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Набережные Челны 30.06.2020

У нас в городе Набережных Челнах просто так собрать документы и сдать не получится т.к завалят и.т.п, короче найдут 100 причин! Надо кого-то находить и через кого-то делать,короче у нас хорошо срубают на этом.Примерно это встанет 100 т.

0
0
Ответить
Алексей Саранск 30.04.2021

Ну снимать кузов со своего самосвала я бы точно не стал. Перевозка сыпучих материалов худо-бедно, но кормит. А без съёма кузова установить какую либо дополнительную надстройку на мой КАМАЗ не получится, по крайней мере мне так сказал один спец по оборудованию для спецтехники.

0
0
Ответить
Егор Н.Новгород 27.06.2023

Риск один, это регистрация в РЭО ГИБДД. Переоборудования автомобиля это изменение его конструкции. Самостоятельно это сделать не получится. Придется обращаться в специализированную компанию у которой есть лицензия на проведения таких работу и по итогу нужен акт проделанных работ.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: