4 совета по логистике с Китаем

В современном международном бизнесе тщательно подобранный партнер по логистике может помочь компаниям преодолеть большое количество проблем поставки с Китая. Этот элемент является важным компонентом успешной сделки в любой точке мира, но особенно с КНР, где предлагаемые услуги могут отличаться от своего названия и вводить в заблуждение сначала закупщика, а потом уже и клиента.

Глобальные цепочки логистики легко нарушаются, когда компании не рассматривают критически важные логистические услуги или слепо доверяют своему поставщику в организации транспортировки и экспорта продукции из Китая.

Если интересует, логистика между Россией и Китаем, то чтобы избежать этих ловушек, нужно обратить внимание на ряд правил. Рассмотрим их более детально.

логистика между россией и китаем

Основные 4 правила

  1. Обратите внимание на поставщика, а также выберите подходящий транспорт для своевременной доставки.

Именно здесь и есть первый подвох, потому что в Китае существуют тысячи небольших логистических компаний, которые рекламируют себя как экспедиторы и брокеры по экспортной торговле. Почти каждый прохожий может сказать, что может сделать эту работу, потому что у него могут быть связи с торговыми услугами. Но стоит всегда обдумать свое решение, ведь плохой партнер просто обманет клиента, забрав денег и не более. Если компания не может доставить товар на рынок вовремя к сезону, к продаже или для удовлетворения пикового спроса, то стоит забыть о ней.

Мелкие логистические компании могут предоставлять персонализированные услуги, но когда заказчик хочет ускорить процесс, то это может вызвать сложности и добавить несколько недель ожидания. Поскольку они являются независимыми предприятиями, небольшие китайские экспедиторы полагаются на сеть агентских отношений и одноразовые услуги для перевозки грузов.

По сути, эти маленькие экспедиторы и брокеры являются просто координаторами грузов. Как правило, они не владеют каким-либо собственным оборудованием и транспортом, не вкладывают средства в приобретение транспорта и полагаются на субподрядчиков, которые обеспечивают грузоперевозки, воздушные и морские перевозки.

Обычно такие маленькие экспедиторские компании можно увидеть в городах второго или третьего уровня, провинции, где часто грузчики с помощью трехколесных тележек перевозят товар с производственных площадок в аэропорты. Некоторые из этих компаний также заключают субподрядный договор на подготовку экспортной документации, включая отчетность для таможни США — информацию, которую необходимо обработать до того, чтобы с помощью морских и воздушных перевозок груз направился к получателю и именно это может вызвать задержки.

Причина: мелкие компании делают это несвоевременно. Заказчик должен сделать сложный выбор и обратить внимание на экспедитора или брокера с глобальной сетью офисов, потому что глобальность — это залог успеха и отсутствие задержек.

  1.  Уверенность во всех возможностях выбранного логистического оператора.

Сейчас крайне важно знать, где находится груз, нужно знать его точное местоположение и также быть уверенным, что он попадет к получателю без проблем. Это связано с тем, что производители и розничные продавцы должны планировать прибытие или задержки, используя свои ERP или другие системы. Без точной логистической информации о поставках из Китая целые цепочки поставок могут быть нарушены — это приведёт к неминуемым убыткам.

Поставщики логистических услуг должны работать связно, в сборе и представлении информации, чтобы помочь в управлении цепочкой поставок компании. Для этого поставщики логистических услуг должны делать крупные инвестиции в свои собственные системы и постоянно их совершенствовать.

Компании должны: иметь возможность осуществлять поиск и составлять расписание в режиме онлайн, передавать информацию в электронном виде (например, предварительные уведомления об отправке и информацию о соблюдении торговых требований) и получать автоматические уведомления в случае задержек или сбоев.

  1. Цена/качество.

Сейчас есть очень много предложений, от которых сложно отказаться, но всегда нужно помнить, что где-то может быть намного качественнее, чем здесь. Рынок в Китае быстро меняется и компании должны знать о ценах на рынке и предложениях услуг.

Клиенты часто удивлены, узнав, что у логистического поставщика, казалось, были конкурентоспособные цены, но качество их услуг и развитие собственного бизнеса — желает лучшего. Но также это не мешало таким «недокомпаниям» привлекать клиентов и зарабатывать.

  1. Строгий отбор операторов логистики.

Сфера услуг очень обманчивая и на примере прошлых правил вы это увидели. Но как быть з операторами и на что именно нужно обратить внимание при их выборе. Клиенты иногда придираются не к тому, к чему нужно. На некоторые очевидные вещи не обращается внимание.

Обращайте внимание на следующее:

  • ошибки в описаниях, документации, формах и т.д.;
  • время отклика и качество обратной связи;
  • наличие проблем за время сотрудничества;
  • есть ли автоматизация в управлении данного логистического оператора;
  • оборот за квартал и сравнение оборота с компаниями такого же уровня.

 Компания должна информировать поставщика услуг логистики о своих изменениях в бизнесе, а поставщик услуг логистики должен информировать компанию об услугах и новых правилах, и процедурах по соблюдению торговых норм.

Это взаимодействие — залог успеха! Без него высока вероятность в задержках, а также не поставках товара. Логистика из Китая в Россию сложна, но слишком организована и прибыльна. Чтобы с ней сотрудничать, нужно быть очень внимательным и хорошо анализировать рынок.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 2973
Автор статьи: / Дата публикации: 22-07-2020
Поиск запроса "логистика между россией и китаем" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Стас Москва 22.07.2020

Уже хочется что-нибудь привезти из поднебесной ))

0
0
Ответить
Екатерина Волгоград 07.11.2020

Все верно, логистика с Китаем до сих пор сложна. Я один раз столкнулась с не добросовестным поставщиком из Китая. Обожглась, и можно сказать выучилась на своих ошибках. Сейчас нашла свой проверенный канал, с которым работаю и по сей день.

0
0
Ответить
Никита Балаково 30.06.2023

Я сам когда работал водителем, очень много ездил по тому направлению. Бывал в самом Китае. Скажу честно, требования со стороны Китая очень и очень строгие. По крайней мере до COVID-19 были такими. А после уж и подавно. Там столько проверок необходимость проходить, жесть...

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: