очень много и часто возникает вопрос по тормозам полуприцепов, водители зачастую на трассе после стоянки не могут растормозить полуприцеп. если у кого возникнет подобная ситуация- звоните, расскажу в чем причина и как её устранить, +7 962 8786478
Заклинило тормоза полуприцепа
Вот причины, почему полуприцеп может "заклинить" после стоянки:
1) Замерзание тормозных механизмов и пневмосистемы (основная причина в холод)
Это наиболее частая причина в осенне-зимний период.
• Конденсат в пневмосистеме: Влажный воздух из компрессора попадает в ресиверы, трубки и клапаны. При низких температурах вода замерзает, блокируя прохождение воздуха или заклинивая подвижные части клапанов (особенно в тормозных камерах, ускорительных клапанах, клапанах стояночного тормоза).
* Решение:
- Регулярный слив конденсата из всех ресиверов (как тягача, так и полуприцепа). Это нужно делать ежедневно, особенно если осушитель воздуха не работает или отсутствует.
- Проверка и обслуживание осушителя воздуха на тягаче. Его картридж должен быть заменен.
- Использование спиртовых добавок (антифриза) для пневмосистемы (дозаторов спирта), если это предусмотрено производителем или рекомендовано для конкретного региона.
• Примерзание тормозных колодок к барабанам/дискам: Если полуприцеп ставится на стоянку с мокрыми или грязными тормозами (например, после проезда по лужам, снегу или мойки), колодки могут примерзнуть или прикипеть к тормозным барабанам/дискам, особенно если ручной тормоз был затянут.
* Решение:
- "Просушивание" тормозов перед длительной стоянкой: Несколько коротких и резких торможений на малой скорости, чтобы нагреть колодки и испарить влагу.
- По возможности, не ставить полуприцеп на стояночный тормоз надолго в мороз, если есть уклон, использовать противооткатные упоры. Если нет, то затянуть ручник, но помнить о риске.
- Использование антиобледенительных спреев (например, на основе WD-40, но не для смазки рабочих поверхностей!) на внешние части тормозных механизмов (пневмокамеры, штоки) в экстренных случаях.
2) Неисправности пневматической системы (независимо от сезона)
• Заклинивание тормозных камер: Внутри тормозных камер могут заклинить шток или диафрагма из-за коррозии, износа или попадания грязи/воды.
Решение: Проверка и замена неисправных камер. Временное решение – попробовать постучать по корпусу камеры, чтобы шток сдвинулся.
• Неисправность клапанов:
- Клапан стояночного тормоза (ручник): Не полностью сбрасывает давление из пружинных энергоаккумуляторов.
- Ускорительный клапан: Зачастую находится на полуприцепе и отвечает за быстрое срабатывание и растормаживание. Может заклинить.
- Клапан растормаживания (принудительного растормаживания): Если полуприцеп оснащен таким клапаном (часто на европейских полуприцепах), он может быть неисправен.
* Решение: Диагностика и замена неисправных клапанов.
• Утечки воздуха: Постоянные утечки воздуха из системы (из трубок, фитингов, клапанов) приводят к падению давления. Если давление падает ниже критического уровня, срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, блокируя колеса.
* Решение: Поиск и устранение утечек (мыльный раствор, прослушивание).
• Засор или обрыв пневмомагистралей: Внутренние засоры, перегибы или повреждения трубок могут препятствовать прохождению воздуха.
* Решение: Проверка целостности и проходимости пневмотрубок.
3) Механические неисправности тормозов
• Заклинивание регулятора тормозных сил (РТС/APV): Этот клапан регулирует давление в тормозных камерах в зависимости от загрузки полуприцепа. Если он заклинивает в положении "тормоз", то тормоза не отпускают.
* Решение: Проверка и замена РТС.
• Износ или коррозия механических частей:
* Тормозные трещотки (регуляторы зазора): Могут заклинивать из-за коррозии или отсутствия смазки, не отводя колодки от барабана.
S-образные разжимные кулаки: Могут заклинивать в подшипниках, не позволяя колодкам вернуться в исходное положение.
* Направляющие суппортов (для дисковых тормозов): Могут заклинивать, не давая суппорту отойти от диска.
* Решение: Регулярная смазка, обслуживание и при необходимости замена изношенных или заклинивших механических частей.
4) Ошибки водителя
• Недостаточное давление воздуха: Водитель пытается растормозить полуприцеп до того, как давление в пневмосистеме достигнет рабочего уровня (обычно 8-10 атмосфер).
* Решение: Дождаться, пока манометр покажет достаточное давление.
• Неполное растормаживание: Кнопка или рычаг ручного тормоза в кабине не были полностью переведены в положение "отпущено".
* Решение: Убедиться, что ручник полностью отпущен.
Что делать водителю на трассе, если полуприцеп не растормаживается?
1. Проверить давление воздуха: Убедиться, что в системе тягача и полуприцепа достаточное давление (по манометру).
2. Полностью отпустить ручной тормоз: Убедиться, что кнопка ручника в кабине полностью "утоплена" или рычаг переведен в крайнее положение.
3. Постучать по тормозным камерам: Аккуратно постучать молотком или монтажкой по корпусам тормозных камер на всех колесах полуприцепа. Иногда это помогает сдвинуть заклинивший шток или диафрагму, особенно если замерз конденсат.
4. Проверить наличие шипения воздуха: Если слышно шипение из тормозных камер или клапанов при попытке растормаживания, это может указывать на замерзание или заклинивание клапана.
5. Попробовать медленно "стронуть" с места: Иногда, если колодки просто примёрзли, легкое движение вперед-назад на тягаче может их сорвать. Делать осторожно, чтобы не повредить трансмиссию или не оторвать колеса.
6. Использовать размораживающие спреи: Если есть подозрение на замерзание, можно попробовать обработать доступные части пневмосистемы (соединения, клапаны, штоки) размораживающими аэрозолями.
7. Принудительное растормаживание (только в крайнем случае): Некоторые тормозные камеры имеют болт для механического растормаживания (аварийного). Его можно использовать, но после этого полуприцеп останется без тормозов на этой оси, и нужно немедленно ехать на сервис. Важно: не все камеры имеют такую опцию, и пользоваться ей нужно, строго следуя инструкции.
Общие рекомендации для автопарка:
• Регулярное обслуживание: Строгое соблюдение регламента по обслуживанию пневмосистемы, включая замену картриджей осушителей, слив конденсата.
• Диагностика: Регулярная диагностика тормозной системы полуприцепов на предмет утечек воздуха, исправности клапанов и механических частей.
• Обучение водителей: Проведение инструктажей для водителей по правильной эксплуатации тормозной системы в холодное время года, включая "просушивание" тормозов и действия при замерзании.
• Качественные запчасти: Использование оригинальных комплектующих для тормозной системы.
Темы | Сообщений | Просмотров | Последнее сообщение |
---|---|---|---|
![]()
Кто-нибудь использует программы для управления автопарком? |
1 |
2 |
от АЛЕКСЕЙ |
![]()
Новый грузовой сервис в Челябинске с автомойкой для фур |
1 |
6 |
от Дмитрий |
![]()
Запчасти на ситрак |
1 |
9 |
от Михаил |
![]()
Раздвижной контейнеровоз |
1 |
16 |
от Иван |
![]()
Шинная база, п.Крекшино (между Киевским и Минским шоссе) |
1 |
32 |
от Алексей |