Логотип Перевозка 24

Заклинило тормоза полуприцепа

Алексей Васильевич Маслеев 01.06.2025 21:02 (Всего сообщений: 1 Репутация 220) №30513

очень много и часто возникает вопрос по тормозам полуприцепов, водители зачастую на трассе после стоянки не могут растормозить полуприцеп. если у кого возникнет подобная ситуация- звоните, расскажу в чем причина и как её устранить, +7 962 8786478

0
1
Миша Корнеев 01.06.2025 22:29 (Всего сообщений: 16 Репутация 818) №30514

Вот причины, почему полуприцеп может "заклинить" после стоянки:

1) Замерзание тормозных механизмов и пневмосистемы (основная причина в холод)

Это наиболее частая причина в осенне-зимний период.

Конденсат в пневмосистеме: Влажный воздух из компрессора попадает в ресиверы, трубки и клапаны. При низких температурах вода замерзает, блокируя прохождение воздуха или заклинивая подвижные части клапанов (особенно в тормозных камерах, ускорительных клапанах, клапанах стояночного тормоза).

Решение:
- Регулярный слив конденсата из всех ресиверов (как тягача, так и полуприцепа). Это нужно делать ежедневно, особенно если осушитель воздуха не работает или отсутствует.
- Проверка и обслуживание осушителя воздуха на тягаче. Его картридж должен быть заменен.
- Использование спиртовых добавок (антифриза) для пневмосистемы (дозаторов спирта), если это предусмотрено производителем или рекомендовано для конкретного региона.

Примерзание тормозных колодок к барабанам/дискам: Если полуприцеп ставится на стоянку с мокрыми или грязными тормозами (например, после проезда по лужам, снегу или мойки), колодки могут примерзнуть или прикипеть к тормозным барабанам/дискам, особенно если ручной тормоз был затянут.

Решение:
- "Просушивание" тормозов перед длительной стоянкой: Несколько коротких и резких торможений на малой скорости, чтобы нагреть колодки и испарить влагу.

- По возможности, не ставить полуприцеп на стояночный тормоз надолго в мороз, если есть уклон, использовать противооткатные упоры. Если нет, то затянуть ручник, но помнить о риске.

- Использование антиобледенительных спреев (например, на основе WD-40, но не для смазки рабочих поверхностей!) на внешние части тормозных механизмов (пневмокамеры, штоки) в экстренных случаях.

2) Неисправности пневматической системы (независимо от сезона)

Заклинивание тормозных камер: Внутри тормозных камер могут заклинить шток или диафрагма из-за коррозии, износа или попадания грязи/воды.

Решение: Проверка и замена неисправных камер. Временное решение – попробовать постучать по корпусу камеры, чтобы шток сдвинулся.

Неисправность клапанов:

- Клапан стояночного тормоза (ручник): Не полностью сбрасывает давление из пружинных энергоаккумуляторов.

- Ускорительный клапан: Зачастую находится на полуприцепе и отвечает за быстрое срабатывание и растормаживание. Может заклинить.

- Клапан растормаживания (принудительного растормаживания): Если полуприцеп оснащен таким клапаном (часто на европейских полуприцепах), он может быть неисправен.

Решение: Диагностика и замена неисправных клапанов.

Утечки воздуха: Постоянные утечки воздуха из системы (из трубок, фитингов, клапанов) приводят к падению давления. Если давление падает ниже критического уровня, срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, блокируя колеса.

Решение: Поиск и устранение утечек (мыльный раствор, прослушивание).

Засор или обрыв пневмомагистралей: Внутренние засоры, перегибы или повреждения трубок могут препятствовать прохождению воздуха.

Решение: Проверка целостности и проходимости пневмотрубок.

3) Механические неисправности тормозов

Заклинивание регулятора тормозных сил (РТС/APV): Этот клапан регулирует давление в тормозных камерах в зависимости от загрузки полуприцепа. Если он заклинивает в положении "тормоз", то тормоза не отпускают.

Решение: Проверка и замена РТС.

Износ или коррозия механических частей:

  • Тормозные трещотки (регуляторы зазора): Могут заклинивать из-за коррозии или отсутствия смазки, не отводя колодки от барабана.
  • S-образные разжимные кулаки: Могут заклинивать в подшипниках, не позволяя колодкам вернуться в исходное положение.
  • Направляющие суппортов (для дисковых тормозов): Могут заклинивать, не давая суппорту отойти от диска.

Решение: Регулярная смазка, обслуживание и при необходимости замена изношенных или заклинивших механических частей.

4) Ошибки водителя

Недостаточное давление воздуха: Водитель пытается растормозить полуприцеп до того, как давление в пневмосистеме достигнет рабочего уровня (обычно 8-10 атмосфер).

Решение: Дождаться, пока манометр покажет достаточное давление.

Неполное растормаживание: Кнопка или рычаг ручного тормоза в кабине не были полностью переведены в положение "отпущено".

Решение: Убедиться, что ручник полностью отпущен.

Что делать водителю на трассе, если полуприцеп не растормаживается?

1. Проверить давление воздуха: Убедиться, что в системе тягача и полуприцепа достаточное давление (по манометру).

2. Полностью отпустить ручной тормоз: Убедиться, что кнопка ручника в кабине полностью "утоплена" или рычаг переведен в крайнее положение.

3. Постучать по тормозным камерам: Аккуратно постучать молотком или монтажкой по корпусам тормозных камер на всех колесах полуприцепа. Иногда это помогает сдвинуть заклинивший шток или диафрагму, особенно если замерз конденсат.

4. Проверить наличие шипения воздуха: Если слышно шипение из тормозных камер или клапанов при попытке растормаживания, это может указывать на замерзание или заклинивание клапана.

5. Попробовать медленно "стронуть" с места: Иногда, если колодки просто примёрзли, легкое движение вперед-назад на тягаче может их сорвать. Делать осторожно, чтобы не повредить трансмиссию или не оторвать колеса.

6. Использовать размораживающие спреи: Если есть подозрение на замерзание, можно попробовать обработать доступные части пневмосистемы (соединения, клапаны, штоки) размораживающими аэрозолями.

7. Принудительное растормаживание (только в крайнем случае): Некоторые тормозные камеры имеют болт для механического растормаживания (аварийного). Его можно использовать, но после этого полуприцеп останется без тормозов на этой оси, и нужно немедленно ехать на сервис. Важно: не все камеры имеют такую опцию, и пользоваться ей нужно, строго следуя инструкции.

Общие рекомендации для автопарка

Регулярное обслуживание и строгое соблюдение регламента по обслуживанию пневмосистемы, включая замену картриджей осушителей, слив конденсата.

Диагностика тормозной системы полуприцепов на предмет утечек воздуха, исправности клапанов и механических частей.

Проведение инструктажей для водителей по правильной эксплуатации тормозной системы в холодное время года, включая "просушивание" тормозов и действия при замерзании.

Использование оригинальных комплектующих для тормозной системы.

1
0
На ваше сообщение ответили: Кирилл Макаров
Кирилл Макаров 01.06.2025 22:36 (Всего сообщений: 196 Репутация 330) №30515
Миша Корнеев, огонь!
0
0
Оставить свой ответ
Другие темы из форума "Эксплуатация и ремонт"
Темы Сообщений Просмотров

Кто-нибудь использует программы для управления автопарком?
Автор: АЛЕКСЕЙ

1

4

Новый грузовой сервис в Челябинске с автомойкой для фур
Автор: Дмитрий

1

8

Запчасти на ситрак
Автор: Михаил

1

11

Раздвижной контейнеровоз
Автор: Иван

1

18

Шинная база, п.Крекшино (между Киевским и Минским шоссе)
Автор: Алексей

1

34