С чего начать бизнес на пассажирских перевозках?
Составляя бизнес-план на пассажирские перевозки на микроавтобусах, следует учитывать имеющийся стартовый капитал. От его размеров будет зависеть открывать целый автопарк или же придётся ограничиться несколькими автомобилями (1-2). На территории России самыми популярными общественными средствами передвижения являются микроавтобусы марки ГАЗель. Они далеко ушли от таких прочих средств передвижения, как автобусы, трамваи и даже метро. Они более манёвренны и водители чувствуют себя увереннее. Из-за ограничения количества мест микроавтобуса, водителю не придётся останавливаться на каждой остановке, что в значительной степени сокращает время общего маршрута. Можно ли считать это недостатком или нет, каждый решит сам.
Как показывает практика, не имеет смысла начинать заниматься пассажирскими перевозками, если парк автомобилей не будет насчитывать 15-20 единиц транспорта. Только так можно в полной мере обеспечить качественное обслуживание какого-либо маршрута. В случае если нет необходимых средств, можно наладить контакт с каким-нибудь крупным автопарком. А заработав достаточно денежных средств, уже можно расширяться.
При всём великолепии ГАЗелей они имеют плохую репутацию как не самый безопасный общественный транспорт. Рассчитанные на перевозку 8-15 пассажиров, в реальности же они перевозят куда больше. Доходит до того, что микроавтобус полностью заполняется, что представляет опасность для всех участников движения. К сожалению, многие водители с целью большего заработка позволяют переполнять салон.
На первый взгляд цена микроавтобуса выглядит впечатляющей всего лишь 500-600 тысяч рублей. Но стоит учесть, что срок эксплуатации при перевозках пассажиров обычно составляет 2-3 года не более, потом уже начинаются проблемы в обслуживании и возникает необходимость частого ремонта.
Как вариант можно закупить зарубежный транспорт. При высокой стоимости (1000000-1200000 рублей) они могут составить серьёзную конкуренцию отечественному транспорту, поскольку рассчитаны на 7-8 лет работы. К тому же хорошая вместимость позволяет перевозить от 22 до 26 пассажиров. Но это подразумевает и большой стартовый капитал.
Какой бы способ ни был бы выбран, необходимо обращаться к надёжному производителю транспорта. Только так можно рассчитывать на предоставление необходимых консультаций, гарантий и сервисного обслуживания. Также при необходимости можно получить поддержку в будущем по всем интересующим вопросам.
Иван Перевозкин, маршруты бывают разными. На многих пригородных маршрутах с пассажирооборотом вполне справляется 1 - 2 микроавтобуса. Именно на такие маршруты стоит обратить внимание начинающему перевозчику со скромным стартовым капиталом.
Начинать следует с поиска маршрута, который будет востребован. Следующий шаг - это оценка потенциального пассажиропотока. Третий шаг - выбор марки и модели транспортного средства.
С кондачка, без специалистов этот вид бизнеса поставить на крыло не удастся, да и первичный капитал потребуется в размере, как минимум 100 тыс.долларов. Ведь, одним бусиком с одним водителем не обойтись.
Анна, на такси сейчас можно заработать через сервис Uber даже на своём личном автомобиле.
Я думаю, можно попробовать свои возможности на междугородних рейсах своей области – спрос будет огромный! И здесь тоже сами сможете себе выбирать продолжительность маршрутов: хотите – едете в дальние точки области; хотите – в ближние. Кстати, знаю от опытных водителей автостанций, что у них очень ценятся маршруты по деревням. Говорят, что там можно больше заработать. Не знаю, с чем это связано, но таков факт.
Сейчас во многих городах организуют платные парковки в центре, поэтому многим очень неудобно будет ездить до центральных офисных центров на личных авто. Где-то подальше они будут оставлять автомобили, чтобы бесплатно стояли, так вот можно вычислить такие места и такие офисы, которые попадают под платную парковку – и организовать перевозку служащих от того места, где они машины бросают до офисов
Олег Вел, Вряд ли поставят, в конкурсах участвуют ЧП с большим автопарком, а частника в лучшем случае могут взять на работу в одно из них.
Прежде чем приобретать автобус, изучите возможности для бизнеса в своем регионе. Определите, на каком маршруте будете работать - внутри города, пригород, межгород.
Клиентура на парковках в центре города постоянна, поэтому можно просто раздать визитки с номером мобильного и "не торчать в подозрительном месте".
Начинать нужно с заключения договора на перевозку с администрацией города. Это обычно происходить через участие в тендере. Тендер проводят через определенный промежуток времени. Самим придумать маршрут и поставить туда автобусы не получится. И как правильно тут Олег Вел все давно поделено, этот вид бизнеса коррумпирован до предела. Я проработала в нем более 10 лет.
Бизнес на пассажирских перевозках нужно начать с планом на несколько лет вперед. Нужен транспорт который будет использоваться для пассажирских перевозок, и заключить договор на несколько лет.
Николай, Плюсы- каждый день вы будете располагать определённой (небольшой) суммой наличных денег. Минусы – это очень тяжёлая, нервная работа. На автобусе, на хорошем маршруте можно заработать больше чем микроавтобусе, но и расходы на него больше. Для начала лучше купить Газель на 13-15 мест с газовым оборудованием.
Доброго времени суток! Не знаю всех правовых и административных нюансов деятельности пассажирских перевозчиков в Российской Федерации, но в Республике Беларусь проще купить уже готовый, так называемый, маршрут. Потому что в начале 2000-х годов, когда в Беларуси начало развиваться частное предпринимательство, многие бизнесмены, думающие на перспективу, открыли движение своих частных автомобилей по самым оживленным маршрутам. Да, со временем ускоряются процессы урбанизации, происходит смещение потоков пассажиров. Но и в этой ситуации, казалось бы возможно открыть новый маршрут, не все так просто... Бюрократические проволочки и "благодарность" для сотрудников администраций, выдающих специальные разрешения на право заниматься пассажирскими перевозками, не дадут спокойно развиться Вашему бизнесу...
Согласна с Сергеем. У нас тоже проще купить уже готовый бизнес: маршрутку с маршрутом. А иначе машину не поставишь на понравившийся маршрут. Разрабатывает новые маршруты у нас транспортный отдел исполкома. А дальше на этот маршрут объявляется тендер. И выиграть его может фирма, обладающая достаточным подвижным составом, штатом водителей и т.д.
Здравствуйте. Открывая свой бизнес в сфере оказания транспортных услуг- и не важно- грузоперевозки это или служба такси, многие начинающие предприниматели сталкиваются с проблемой организации предрейсовых осмотров водителей. По нашему законодательству каждый водитель перед выходом в рейс обязан пройти медицинский осмотр. Ведь от его состояния во многом зависит безопасность дорожного движения. Только здоровый и адекватный человек сумеет правильно отреагировать на сложившуюся дорожную ситуацию и принять верное решение.
И каждый работодатель просто обязан подходить к этому вопросу со всей ответственность.
Так как же организовать предрейсовый медицинский осмотр? В этом нет ничего сложного. Достаточно правильно оборудовать помещение, в котором будет проходить обследование и заключить договор с одним из медицинских учреждений, которые оказывают подобные услуги. Можно, конечно, нанять и собственного врача- но для этого необходимо получать лицензию и регистрировать медицинский кабинет.
- 1
- 2