Mercedes-Benz Accelo
Модель Mercedes-Benz Accelo— среднетоннажный грузовик, предназначенный для перевозок на короткие и средние расстояния. Выпускается с 2003-го и построен на базе шасси Мерседес-Бенц Атего. Пользуется спросом в странах Латинской Америки, на Ближнем Востоке и в Африке.
Оглавление
- Деятельность Даймлер-Бенц в Латинской Америке
- История и география модели Accelo
- Области использования грузовика
- Технические характеристики Мерседес-Бенц Аксело
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая
- Кабина Mercedes-Benz Accelo
- Модификации Мерседес-Бенц Аксело
- Видео "Mercedes-Benz Accelo 815 (2017) Exterior and Interior"
Комплектуется моторами на 150 и 156 «лошадей», применяемые на автомобилях Спринтер и Варио. Ниже рассмотрим, что это за автомобиль, для чего он нужен. Разберем его технические характеристики, базовые модификации и назначение.
Деятельность Даймлер-Бенц в Латинской Америке
Компании Даймлер-Бенц АГ больше не существует, ведь в 1998-м ее выкупил производитель Крайслер. Результатом стало появление Daimler Chrysler AG. В дальнейшем была проведена сделка по продаже Chrysler Group одному из фондов и смена наименования на Chrysler LLC, после чего базовая компания также получила название Daimler AG.
История Daimler-Benz AG началась в июне 1926 года после объединения двух крупных предприятий: Benz&Cie и DMG (Daimler Motoren Gesellschaft). В первые годы работы компанию ожидал кризис 1929-го, который в 1933-м только усилился на фоне перехода власти к национал-социалистам.
Для популяризации автомобильной отрасли представители власти вкладывали большие деньги, организовывали гонки и другие мероприятия. В результате Daimler-Benz AG очень быстро вошел в тройку крупнейших производителей. Но в компании рассчитывали на лучшие результаты, ведь экспорт в крупные страны, к примеру, Великобританию, Францию или Соединенные Штаты был запрещен.
На этом фоне грузовики Мерседес-Бенц все чаще продавались в Восточную Европу, Латинскую Америку и страны Азии. В 60-х годах прошлого века Daimler-Benz AG был куплен компанией, имеющей опыт в создании грузовых автомобилей и их продажей в разные страны.
На этом этапе начинается второй этап осваивания иностранных рынков Европы, Японии и США. Кроме того, производитель купил 26% компаний United Car и Diesel Distributors. Стали появляться заводы в Латинской Америке. В дальнейшем именно эта страна стала одним из главных рынков сбыта.
История и география модели Accelo
Грузовик Mercedes-Benz Accelo— сравнительно новая разработка, созданная в конце 1990-х годов прошлого века. В роли разработчика кабины выступила компания Mayflower Vehicle Systems (Великобритания). Общие расходы на создание и выпуск автомобиля составил 160 млн долларов.
ВажноПроцесс разработки и выпуска автомобиля занял шесть лет, что свидетельствует об ответственном подходе и стремлении разработчиков добиться лучших результатов.
Главным рынком сбыта для Мерседес-Бенц Аккело является Латинская Америка. Именно здесь находятся основные заводы, техника с которых продается не местном рынке. Параллельно грузовики идут на экспорт в страны Ближнего Востока и на африканский континент.
Области использования грузовика
Сфера применения Mercedes-Benz Accelo напрямую зависит от типа применяемой надстройки. К примеру, фургон используется для перевозки товаров разного назначения внутри города и между населенных пунктов. Есть также и другие варианты исполнения:
- Рефрижератор — применяется для перевозки продукции, требующей поддержания определенного температурного режима.
- Тягачи — подходят для транспортировки полуприцепов на дальние расстояния.
- Самосвалы — универсальная техника с возможностью самостоятельной разгрузки. Самосвалы Мерседес Бенц активно применяются в строительной сфере для транспортировки сыпучих и иных видов материалов.
- Бортовые машины — используются для перевозки грузов с применением тента или без него.
- Платформы — активно эксплуатируются при перевозке какого-либо транспорта, к примеру, небольших лодок, автомобилей, двухколесного транспорта и т. д.
- Специальная техника — пожарный автомобиль, снегоуборщики и т. д.
Технические характеристики Мерседес-Бенц Аксело
При покупке автомобиля Mercedes-Benz Accelo необходимо изучить его особенности и технические характеристики. К основным параметрам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная база, м | 3.1, 3.7 и 4.4 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 6,1/7,1/7,93х2.176х2,48 |
Ширина колеи, м | 1,79/1,704 |
Полная масса, т | 11 |
Объем топливного бака, л | 75 |
Двигатель | ОМ 904 LA и ОМ 924 LA |
Трансмиссия | EATON FSO 4505A, пять скоростей |
Колеса | 6.00x17.5 |
Шины | 215/75/R17.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 112 |
Двигатель
В зависимости от типа тягач Mercedes-Benz Accelo или другой вид техники этой серии может комплектоваться следующими типами двигателей:
- OM904 LA — дизельный мотор, имеющий мощность 150 лошадиных сил. Ориентирован на грузовые автомобили с грузоподъемностью 6,5-15 т. Двигатели этой модификации отличаются экономичностью и оптимальной мощностью. Объем силового агрегата составляет 4,249 л, а количество цилиндров / клапанов — 4 и 12 соответственно. Цилиндр имеет диаметр 10.2 см, а ход поршня составляет 13 см. В процессе работы силовой агрегат выдает степень сжатия на уровне 17.4 к 1. Общий вес составляет 395 кг. В 2004-2006-х годах была проведена модернизация мотора и снижение выбросов до уровня Евро 4 и 5.
- OM 924 LA — еще один 4-цилиндровый дизельный мотор с мощностью 156 лошадиных сил. Выпускается с апреля 2004 года. Используется на грузовиках с грузоподъемностью в диапазоне 6.5-15 т. Этот двигатель более легкий, что дает преимущества в вопросе полезной нагрузки. К особенностям стоит отнести объем 4,8 литра, степень сжатия 17.4 к 1, диаметр цилиндра / ход поршня на уровне 10,6 и 13,6 см. Предусмотрена турбина и охладитель нагнетаемого воздуха. Соответствует экологическому уровню Евро-3.
Оба двигателя Mercedes-Benz Accelo отличаются экономичностью и имеют ресурс, по заявлению завода-изготовителя, не меньше 600 000 километров. Отличаются надежностью и ремонтопригодностью.
Трансмиссия
В качестве основной коробки передач применяется EATON FSO 4505A— 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Отличается простотой эксплуатации и большим ресурсом. Общий объем рабочей жидкости составляет 4.6 литра. Включение скоростей стандартное с задней передачей справа внизу.
Для 1-й, 2-й, 3-й и 5-й скорости момент вращения передается от мотора на входной вал коробки передач. Четвертая скорость называется прямой передачей, ведь крутящий момент идет непосредственно к основному валу вне зависимости от положения промежуточного.
При этом уровень шума на этой скорости минимальный, что обусловлено особенностью работы. В некоторых версиях автомобилей Mercedes-Benz Accelo предусмотрена 6-ступенчатая КПП.
В большинстве случаев она встречается на грузовиках с грузоподъемностью 10 т. Конструктивно такая версия КПП мало отличается от рассмотренной выше и также отличается надежностью. По отдельной заявке может устанавливаться 6-ступенчатая коробка-автомат.
Ходовая
Грузовики и тягачи Mercedes-Benz Accelo имеют простую и надежную ходовую часть. Здесь нет излишеств, привычных для европейских пользователей, и предпочтение отдано стандартной комплектации.
В частности, спереди предусмотрены параболические рессоры с амортизаторами телескопического типа и стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Сзади предусмотрена аналогичная конструкция ходовой части. При этом «по кругу» установлены барабанные тормоза, есть автоматическая система торможения, АБС и другие опции.
Кабина Mercedes-Benz Accelo
Грузовой и седельный тягач Mercedes-Benz Accelo имеет стандартную кабину. Как и в других автомобилях, спереди предусмотрена приборная панель, а рядом с ней переключатели электрической регулировки зеркала. Есть тахограф, вещевой отсек и доступ к предохранительному блоку, климат-контроль и вещевой ящик. Также к особенностям кабины стоит отнести:
- Электронный тахометр.
- Автоматическое регулирование тормозной системы.
- Регулируемый фиксатор рулевой колонки.
- Электрические подъемники стекла.
- Кондиционер.
- Бортовой компьютер.
- Наружное зеркало с подогревом.
- Ремни безопасности.
Внутри кабины предусмотрено три места: одно для водителя и два для пассажиров. Водительское сиденье регулируется в продольной плоскости. Предусмотрена возможность изменения наклона спинки и высоты. Есть вентиляционный люк в верхней части, который можно открыть полностью или частично.
Модификации Мерседес-Бенц Аксело
С2003 года было выпущено много вариантов грузовиков Мерседес-Бенц Аксело. К основным стоит отнести:
- 715 С. Годы выпуска с 2003 по 2011-й.Комплектуются двигателем ОМ 612 LA. Это 5-цилиндровый мотор с двумя распределительными валами, верхним расположением и 20 клапанами. Имеет на 30% большую мощность и на 50% больший крутящий момент. Разработчикам также удалось уменьшить расход топлива на 10%. Мотор имеет объем 2,685 л, мощность от 156 до 170 л. с, крутящий момент 330-400 Н*м. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока из алюминия. Степень сжатия — 18 к 1. Экологический класс — Евро 3 или 4, а общий ресурс — 350 000 км. модель 715 С выпускается в виде грузовика с рефрижератором, спецтехники, самосвала и т. д.
- 915 С. Производится с 2003 по 2011-й. Имеет левое расположение рулевого колеса, две двери и рамную конструкцию. Двигатель имеет продольное и продольное расположение, оборудован жидкостной системой охлаждения. Грузовик имеет передний привод и зависимую переднюю подвеску. Выпускается в виде грузовика с кузовом, в качестве бортовой платформы или спецтехники.
- 1016 — грузовик, выпускаемый с 2011 года по текущий момент. Может иметь колесную формулу 4х2 или 6х2. Это надежный, компактный и высокопроизводительный транспорт с грузоподъемностью 9,6 тонн. Модель оснащается 4,8-литровым мотором. Коробка передач может быть 5-ти или 6-ступенчатой. В качестве опции может быть установлена 6-ступенчатая АКПП.
- BlueTec EEV. Эта версия грузовика выпускается с 2011 года. Чаще всего имеет вид фургона с классической кабиной, надежным мотором и 5-ступенчатой коробкой передач.
- 815 — версия Mercedes-Benz Accelo, выпускаемая с 2011-го. Имеет колесную формулу 4х2. Грузоподъемность составляет 8,3 тонны с возможностью увеличения этого параметра до 11 тонн при добавлении третьей оси. Машина комплектуется мощным и надежным 4,8-литровым двигателем, который также устанавливается на 17-тонные грузовые автомобили. Коробка передач — 5МКПП, но по желанию может быть установлена 6-ступенчатая коробка-автомат.
- 1316. Еще одна модификация грузовика с колесной формулой 6х2. Модель отличается компактностью, маневренностью и производительностью. Выпускается с колесной базой на 3,7 и 4,4 м. Позволяет устанавливать платформы высотой до 8 м. На авто установлен мотор ОМ 924 объемом 4.8 л, отличающийся хорошей производительностью и экономичностью. В качестве основной применяется 5-ступенчатая механика, а в качестве опции — 6АКПП.
Итог
Mercedes-Benz Accelo— один из лучших бескапотных грузовиков, пользующийся большим спросом во многих странах.
Несмотря на простоту исполнения, автомобиль применяется во многих сферах, отличается большим выбором модификаций, надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Отметим, что купить грузовик Mercedes-Benz Аксело в Европе и России не получится, ведь автомобиль ориентирован на рынки Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока.
Жалко, что такие хорошие и надёжные грузовики не поставляются в нашу страну. Простая конструкция и очень надёжные двигатели. Я бы с удовольствием пересел на такой.
Никогда не видела этот грузовик на наших дорогах, странно, что он не ориентирован на Европу и Россию. Ведь другие машины марки "Мерседес" у нас активно продаются. Думаю, грузовик тоже пользовался бы спросом.
К сожалению, у нас нету данного вида транспорта. Этот грузовик практичный и надежный, был бы популярен у нас в стране.
Интересная статья о Mercedes-Benz Accelo! Мне кажется, что этот грузовик напоминает о лучших традициях немецкого автопрома, где надежность и практичность стоят на первом месте. Он явно создан для работы в сложных условиях, и это видно из его технических характеристик. Например, использование двигателей OM 904 LA и OM 924 LA показывает, что разработчики сделали ставку на экономичность и долговечность. Это напоминает о том, как Volkswagen в свое время сделал ставку на экономичные двигатели для своих коммерческих моделей. Интересно, что этот грузовик в основном ориентирован на рынки Латинской Америки и Ближнего Востока, что говорит о его адаптации к специфическим условиям эксплуатации. Это, кстати, частично напоминает стратегию Toyota с их Hilux, которые тоже пользуются спросом в этих регионах благодаря своей выносливости. Что касается трансмиссии, использование EATON FSO 4505A — это, конечно, классика для грузовиков подобного класса, предлагающая оптимальный баланс между простотой и надежностью. Кабина Accelo тоже заслуживает внимания, так как сочетает в себе все необходимое для комфортной работы водителя. Конечно, было бы интересно увидеть, как Accelo покажет себя на европейском рынке, но, к сожалению, как сказано в статье, это пока невозможно. В общем, Accelo кажется отличным выбором для тех, кому нужна надежная и экономичная техника для работы в непростых условиях.
Mercedes-Benz Accelo — это действительно многофункциональный грузовик. Он отлично подходит для самых разных задач, будь то перевозка товаров в фургоне или транспортировка сыпучих материалов на самосвале. В статье хорошо подчеркнута его универсальность, напомнив о том, как Isuzu NPR также славится своей способностью адаптироваться под различные нужды бизнеса.
Прочитал про Accelo и вспомнил старый добрый Mercedes-Benz Sprinter. Оба автомобиля имеют схожую философию — надежность и экономичность. Особенно понравилось, что Accelo может быть оснащен как 5-ступенчатой, так и 6-ступенчатой коробкой передач, что дает возможность выбора под конкретные задачи. Отличный пример инженерной гибкости!