Mercedes-Benz Accelo

Модель Mercedes-Benz Accelo— среднетоннажный грузовик, предназначенный для перевозок на короткие и средние расстояния. Выпускается с 2003-го и построен на базе шасси Мерседес-Бенц Атего. Пользуется спросом в странах Латинской Америки, на Ближнем Востоке и в Африке.

Комплектуется моторами на 150 и 156 «лошадей», применяемые на автомобилях Спринтер и Варио. Ниже рассмотрим, что это за автомобиль, для чего он нужен. Разберем его технические характеристики, базовые модификации и назначение.

Деятельность Даймлер-Бенц в Латинской Америке

Компании Даймлер-Бенц АГ больше не существует, ведь в 1998-м ее выкупил производитель Крайслер. Результатом стало появление Daimler Chrysler AG. В дальнейшем была проведена сделка по продаже Chrysler Group одному из фондов и смена наименования на Chrysler LLC, после чего базовая компания также получила название Daimler AG.

История Daimler-Benz AG началась в июне 1926 года после объединения двух крупных предприятий: Benz&Cie и DMG (Daimler Motoren Gesellschaft). В первые годы работы компанию ожидал кризис 1929-го, который в 1933-м только усилился на фоне перехода власти к национал-социалистам. 

Для популяризации автомобильной отрасли представители власти вкладывали большие деньги, организовывали гонки и другие мероприятия. В результате Daimler-Benz AG очень быстро вошел в тройку крупнейших производителей. Но в компании рассчитывали на лучшие результаты, ведь экспорт в крупные страны, к примеру, Великобританию, Францию или Соединенные Штаты был запрещен.

Мерседес-Бенц

На этом фоне грузовики Мерседес-Бенц все чаще продавались в Восточную Европу, Латинскую Америку и страны Азии. В 60-х годах прошлого века Daimler-Benz AG был куплен компанией, имеющей опыт в создании грузовых автомобилей и их продажей в разные страны.

На этом этапе начинается второй этап осваивания иностранных рынков Европы, Японии и США. Кроме того, производитель купил 26% компаний United Car и Diesel Distributors. Стали появляться заводы в Латинской Америке. В дальнейшем именно эта страна стала одним из главных рынков сбыта.

История и география модели Accelo

Мерседес-Бенц Аксело

Грузовик Mercedes-Benz Accelo— сравнительно новая разработка, созданная в конце 1990-х годов прошлого века. В роли разработчика кабины выступила компания Mayflower Vehicle Systems (Великобритания). Общие расходы на создание и выпуск автомобиля составил 160 млн долларов.

Важно

Процесс разработки и выпуска автомобиля занял шесть лет, что свидетельствует об ответственном подходе и стремлении разработчиков добиться лучших результатов.

Главным рынком сбыта для Мерседес-Бенц Аккело является Латинская Америка. Именно здесь находятся основные заводы, техника с которых продается не местном рынке. Параллельно грузовики идут на экспорт в страны Ближнего Востока и на африканский континент.

Области использования грузовика

Мерседес-Бенц Аксело

Сфера применения Mercedes-Benz Accelo напрямую зависит от типа применяемой надстройки. К примеру, фургон используется для перевозки товаров разного назначения внутри города и между населенных пунктов. Есть также и другие варианты исполнения:

  • Рефрижератор — применяется для перевозки продукции, требующей поддержания определенного температурного режима.
  • Тягачи — подходят для транспортировки полуприцепов на дальние расстояния.
  • Самосвалы — универсальная техника с возможностью самостоятельной разгрузки. Самосвалы Мерседес Бенц активно применяются в строительной сфере для транспортировки сыпучих и иных видов материалов.
  • Бортовые машины — используются для перевозки грузов с применением тента или без него.
  • Платформы — активно эксплуатируются при перевозке какого-либо транспорта, к примеру, небольших лодок, автомобилей, двухколесного транспорта и т. д.
  • Специальная техника — пожарный автомобиль, снегоуборщики и т. д.

Технические характеристики Мерседес-Бенц Аксело

Мерседес-Бенц Аксело

При покупке автомобиля Mercedes-Benz Accelo необходимо изучить его особенности и технические характеристики. К основным параметрам стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Колесная база, м 3.1, 3.7 и 4.4
Габаритные размеры (ДхШхВ), м 6,1/7,1/7,93х2.176х2,48
Ширина колеи, м 1,79/1,704
Полная масса, т 11
Объем топливного бака, л 75
Двигатель ОМ 904 LA и ОМ 924 LA
Трансмиссия EATON FSO 4505A, пять скоростей
Колеса 6.00x17.5
Шины 215/75/R17.5
Максимальная скорость, км/ч 112

Двигатель

Мерседес-Бенц Аксело

В зависимости от типа тягач Mercedes-Benz Accelo или другой вид техники этой серии может комплектоваться следующими типами двигателей:

  • OM904 LA — дизельный мотор, имеющий мощность 150 лошадиных сил. Ориентирован на грузовые автомобили с грузоподъемностью 6,5-15 т. Двигатели этой модификации отличаются экономичностью и оптимальной мощностью. Объем силового агрегата составляет 4,249 л, а количество цилиндров / клапанов — 4 и 12 соответственно. Цилиндр имеет диаметр 10.2 см, а ход поршня составляет 13 см. В процессе работы силовой агрегат выдает степень сжатия на уровне 17.4 к 1. Общий вес составляет 395 кг. В 2004-2006-х годах была проведена модернизация мотора и снижение выбросов до уровня Евро 4 и 5. 
  • OM 924 LA — еще один 4-цилиндровый дизельный мотор с мощностью 156 лошадиных сил. Выпускается с апреля 2004 года. Используется на грузовиках с грузоподъемностью в диапазоне 6.5-15 т. Этот двигатель более легкий, что дает преимущества в вопросе полезной нагрузки. К особенностям стоит отнести объем 4,8 литра, степень сжатия 17.4 к 1, диаметр цилиндра / ход поршня на уровне 10,6 и 13,6 см. Предусмотрена турбина и охладитель нагнетаемого воздуха. Соответствует экологическому уровню Евро-3. 

Оба двигателя Mercedes-Benz Accelo отличаются экономичностью и имеют ресурс, по заявлению завода-изготовителя, не меньше 600 000 километров. Отличаются надежностью и ремонтопригодностью.

Трансмиссия

В качестве основной коробки передач применяется EATON FSO 4505A— 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Отличается простотой эксплуатации и большим ресурсом. Общий объем рабочей жидкости составляет 4.6 литра. Включение скоростей стандартное с задней передачей справа внизу.

Для 1-й, 2-й, 3-й и 5-й скорости момент вращения передается от мотора на входной вал коробки передач. Четвертая скорость называется прямой передачей, ведь крутящий момент идет непосредственно к основному валу вне зависимости от положения промежуточного.

При этом уровень шума на этой скорости минимальный, что обусловлено особенностью работы. В некоторых версиях автомобилей Mercedes-Benz Accelo предусмотрена 6-ступенчатая КПП.

В большинстве случаев она встречается на грузовиках с грузоподъемностью 10 т. Конструктивно такая версия КПП мало отличается от рассмотренной выше и также отличается надежностью. По отдельной заявке может устанавливаться 6-ступенчатая коробка-автомат.

Ходовая

Грузовики и тягачи Mercedes-Benz Accelo имеют простую и надежную ходовую часть. Здесь нет излишеств, привычных для европейских пользователей, и предпочтение отдано стандартной комплектации.

В частности, спереди предусмотрены параболические рессоры с амортизаторами телескопического типа и стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Сзади предусмотрена аналогичная конструкция ходовой части. При этом «по кругу» установлены барабанные тормоза, есть автоматическая система торможения, АБС и другие опции.

Кабина Mercedes-Benz Accelo

Mercedes-Benz Accelo

Грузовой и седельный тягач Mercedes-Benz Accelo имеет стандартную кабину. Как и в других автомобилях, спереди предусмотрена приборная панель, а рядом с ней переключатели электрической регулировки зеркала. Есть тахограф, вещевой отсек и доступ к предохранительному блоку, климат-контроль и вещевой ящик. Также к особенностям кабины стоит отнести:

  • Электронный тахометр.
  • Автоматическое регулирование тормозной системы.
  • Регулируемый фиксатор рулевой колонки.
  • Электрические подъемники стекла.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер.
  • Наружное зеркало с подогревом. 
  • Ремни безопасности.

Внутри кабины предусмотрено три места: одно для водителя и два для пассажиров. Водительское сиденье регулируется в продольной плоскости. Предусмотрена возможность изменения наклона спинки и высоты.  Есть вентиляционный люк в верхней части, который можно открыть полностью или частично. 

Модификации Мерседес-Бенц Аксело

Мерседес-Бенц Аксело

С2003 года было выпущено много вариантов грузовиков Мерседес-Бенц Аксело. К основным стоит отнести:

  • 715 С. Годы выпуска с 2003 по 2011-й.Комплектуются двигателем ОМ 612 LA. Это 5-цилиндровый мотор с двумя распределительными валами, верхним расположением и 20 клапанами. Имеет на 30% большую мощность и на 50% больший крутящий момент. Разработчикам также удалось уменьшить расход топлива на 10%. Мотор имеет объем 2,685 л, мощность от 156 до 170 л. с, крутящий момент 330-400 Н*м. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока из алюминия. Степень сжатия — 18 к 1. Экологический класс — Евро 3 или 4, а общий ресурс — 350 000 км. модель 715 С выпускается в виде грузовика с рефрижератором, спецтехники, самосвала и т. д.
  • 915 С. Производится с 2003 по 2011-й. Имеет левое расположение рулевого колеса, две двери и рамную конструкцию. Двигатель имеет продольное и продольное расположение, оборудован жидкостной системой охлаждения. Грузовик имеет передний привод и зависимую переднюю подвеску. Выпускается в виде грузовика с кузовом, в качестве бортовой платформы или спецтехники.
  • 1016 — грузовик, выпускаемый с 2011 года по текущий момент. Может иметь колесную формулу 4х2 или 6х2. Это надежный, компактный и высокопроизводительный транспорт с грузоподъемностью 9,6 тонн. Модель оснащается 4,8-литровым мотором. Коробка передач может быть 5-ти или 6-ступенчатой. В качестве опции может быть установлена 6-ступенчатая АКПП.
  • BlueTec EEV. Эта версия грузовика выпускается с 2011 года. Чаще всего имеет вид фургона с классической кабиной, надежным мотором и 5-ступенчатой коробкой передач.
  • 815 — версия Mercedes-Benz Accelo, выпускаемая с 2011-го. Имеет колесную формулу 4х2. Грузоподъемность составляет 8,3 тонны с возможностью увеличения этого параметра до 11 тонн при добавлении третьей оси. Машина комплектуется мощным и надежным 4,8-литровым двигателем, который также устанавливается на 17-тонные грузовые автомобили. Коробка передач — 5МКПП, но по желанию может быть установлена 6-ступенчатая коробка-автомат.
  • 1316. Еще одна модификация грузовика с колесной формулой 6х2. Модель отличается компактностью, маневренностью и производительностью. Выпускается с колесной базой на 3,7 и 4,4 м. Позволяет устанавливать платформы высотой до 8 м. На авто установлен мотор ОМ 924 объемом 4.8 л, отличающийся хорошей производительностью и экономичностью. В качестве основной применяется 5-ступенчатая механика, а в качестве опции — 6АКПП.

Итог

Mercedes-Benz Accelo— один из лучших бескапотных грузовиков, пользующийся большим спросом во многих странах.

Несмотря на простоту исполнения, автомобиль применяется во многих сферах, отличается большим выбором модификаций, надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Отметим, что купить грузовик Mercedes-Benz Аксело в Европе и России не получится, ведь автомобиль ориентирован на рынки Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 1097
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 20-03-2022 / Обновлено: 21-03-2022
Комментарии
Михаил Москва 21.03.2022

Жалко, что такие хорошие и надёжные грузовики не поставляются в нашу страну. Простая конструкция и очень надёжные двигатели. Я бы с удовольствием пересел на такой.

0
0
Ответить
Мария Москва 24.03.2022

Никогда не видела этот грузовик на наших дорогах, странно, что он не ориентирован на Европу и Россию. Ведь другие машины марки "Мерседес" у нас активно продаются. Думаю, грузовик тоже пользовался бы спросом.

0
0
Ответить
Николай Москва 16.08.2023

К сожалению, у нас нету данного вида транспорта. Этот грузовик практичный и надежный, был бы популярен у нас в стране.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: