Трактор Zetor Forterra, чешский конкурент Белоруса
Трактор Zetor Forterra— продукт известной чешской компании Зетор, выпускающей технику для сельского хозяйства, в том числе двигатели к этим машинам. Производственные мощности компании находятся в г. Бруно, а сама продукция выделяется рядом плюсов: небольшими эксплуатационными расходами, экономичным мотором, мощной гидравлической системой, комфортабельным местом водителя и т. д.
Оглавление
Ниже рассмотрим, какие виды тракторов выпускаются, в чем их особенности. Приведем технические характеристики конкурента Белоруса, особенности двигателя и водительского места.
О компании Зетор
Компания Zetor основана в 40-х годах прошлого века и в первые годы деятельности ориентировалась на выпуск легковых машин. Только с 1945-го было запущено производство тракторов для сельскохозяйственной сферы. В этом же году появился первый трактор Зетор—Z25, сразу получивший много положительных отзывов. Успех новой модели привел к тому, что уже в 1952-м производство было перемещено на более завод Брно-Лишень, где и осуществляется выпуск по сегодняшний день.
Модель Z25 производилась до 1961-го, и впоследствии была оптимизирована до ZUR1. На первых машинах, как и сегодня, устанавливаются 4-тактные дизельные двигатели. Хорошие вездеходные качества обеспечиваются, благодаря наличию полного привода и современной подвески.
ВажноОсобенностью всех тракторов бренда является стандартизация в процессе сборки, что упрощает эксплуатацию для покупателей и обеспечивает дополнительные выгоды для производителя.
На фоне повышения спроса в 80-х годах появляются новые тракторы Zetor, отличающиеся большей мощностью.
Так, в 1982-м была выпущена модель 8011 Crystal в нескольких модификациях. С 1991-го производятся тракторы ЗеторURIII с моторами увеличенной мощности. С 2001-го появились двигатели с 4-мя и 6-ю цилиндрами, работающие в паре с трансмиссией повышенной надежности.
6 линеек тракторов Zetor (ZTS)
На начало 2022 года в продаже имеется шесть линеек тракторов Зетор, отличающихся мощностью двигателя, комплектацией и другими особенностями. Кратко рассмотрим базовые модификации:
- Utilix. Имеют двигатель мощностью от 40 до 50 лошадиных сил. Предназначены для выполнения работ небольшой сложности. Отличаются простотой эксплуатации, простором и комфортабельностью рабочего места водителя, небольшим уровнем шума внутри. Эксплуатация транспорта требует минимальных расходов, благодаря наличию запчастей и ремонтопригодности.
- Hortus. Тракторы Зетор этой серии комплектуются более мощным 4-цилиндровым двигателем мощностью 60-70 лошадиных сил. Имеют те же качества, что рассмотренная выше техника, но подходят для выполнения более серьезных задач.
- Major. Универсальная с/х техника, которую можно использовать в комплексе с разными навесными агрегатами и машинами. Комплектуется моторами мощностью от 60 до 80 лошадиных сил. Зетор Мейджор считается оптимальным решением с позиции цены-качества. Они обладают усиленной рамой, 12-ступенчатой трансмиссией, 3-позиционной навеской для подключения навесного оборудования.
- Proxima. Серия популярных тракторов с двигателями мощностью 80-120 лошадиных сил. Выделяются надежностью, универсальностью и прочной конструкцией. Применяются в с/х сфере, лесном и городском хозяйстве. Имеют ряд преимуществ, в том числе маневренность и долгий срок службы.
- Forterra. Машины этого типа комплектуются дизельными моторами на 100-150 «лошадей», чего достаточно для решения задач разной степени сложности. Конструктивно они отличаются 6-цилиндровым исполнением, большим весом и повышенной прочностью. Имеют достойные характеристики и пользуются спросом с позиции цены-качества.
- Crystal. Тракторы с двигателем Zetor на 150-160 лошадиных сил, способные выполнять задачи любой сложности. Имеют высокий уровень комфорта в салоне, минимальную стоимость эксплуатации, усиленную раздаточную коробку и подвеску. Модели этой серии отличаются высокой производительностью и могут использоваться в комплексе с разным навесным оборудованием.
Каждая серия представлена большим выбором моделей, отличающихся техническими характеристиками, сферой применения и возможностями в плане подключения навесного оборудования. Опишем наиболее популярную и универсальную.
Zetor Forterra — общее описание
Модельный ряд Зетор Фортерра относится к тракторам средней мощности / класса. Техника комплектуется 4-цилиндровым силовым агрегатом, отличающимся надежностью и ремонтопригодностью. Конструктивно имеет вязкую муфту вентилятора. 16-клапанный двигатель работает в комплексе с синхронизированной МКПП с 3-ступенчатым усилителем.
Трактор Zetor Forterra имеет передний вал, обеспечивающий отбор мощности, и муфту, работающую на электрогидравлическом принципе. Подвеска построена на модульном / ярусном принципе с продуманной системой подвешиваний. Для лучшей проходимости предусмотрен полный привод 4WD, работающий в комплексе с гидростатическим управлением. Основная тормозная система построена на масляно-дисковом принципе с гидроуправлением.
Плюсы модели:
- небольшой расход дизельного топлива;
- минимальные расходы топлива;
- экологичность, гарантируемая наличием фильтрации крупных элементов;
- механический насос подачи горючего, отличающийся высоким уровнем надежности;
- синхронизированная КПП с семью скоростями;
- оптимизированные элементы мотора, обеспечивающие пуск даже в мороз;
- 3-точечная навеска с регулировкой;
- два дополнительных вала, работающих на гидравлическом принципе и обеспечивающих равномерность нагрузки;
- удобная кабина и т. д.
В отличие от представителей других линеек Zetor Forterra обладает усиленной и увеличенной колесной базой. Повышение веса привело к большей стабильности и способности машины выдерживать большие нагрузки. В передней оси предусмотрена 100-процентная блокировка дифференциала.
Для более эффективной работы предусмотрен вал отбора мощности с параметром до 90 кВт. Задний механизм комплектуется специальным контроллером для улучшенной обратной связи, легким / удобным пуском и минимальной нагрузкой.
Технические характеристики
Широкий модельный ряд позволяет подобрать трактор с техническими характеристиками, удовлетворяемым текущим требованиям. В частности, серия Zetor Forterra представлена линейкой «95, «105», «115» и т. д. К основным характеристикам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Общая масса, т | 4,66 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 4,67х2,39х2,83 |
Емкость бака для топлива, л | 180 |
Уровень шума, дБ | 81 |
Размер переднего / заднего колеса | 420/70R24 и 520/70R38 |
Радиус разворота, м | 9,6 |
Наибольшая нагрузка на 3-точечную ось, т | 5,85 |
Скорость, км/ч | 40 |
Отметим, что в зависимости от модели размеры и другие технические характеристики трактора ЗеторФортерра могут отличаться.
Параметры двигателя
Силовые агрегаты Zetor Forterra имеют 4-цилиндровое исполнение, что в комплексе с механической трансмиссией обеспечивает небольшой расход топлива. На выбор доступно несколько моделей двигателей, имеющих мощность 96, 106, 117, 127 и 136 лошадиных сил. Благодаря небольшому количеству электроники, двигатель дольше служит и прост в эксплуатации.
Двигатель трактора комплектуется механическим ТНВД с электронным регулированием, что обеспечивает легкий запуск в морозную погоду и хорошее ускорение. В моторах трактора не предусмотрено искусственного повышения мощности. Все устанавливаемые агрегаты прошли полный цикл тестирования, а результаты подтверждают снижение расхода топлива на 19,2% в сравнении с прошлыми моделями.
Двигатель Zetor Forterra работает в комплексе с трансмиссией, имеющей удобный выбор скоростей. Более мягкое переключение обеспечивается за счет автоматического мультиплектора, ориентированного на частоту вращения коленчатого вала. Начиная с 2018-го, силовые агрегаты тракторов Фортерра комплектуются КПП типа ECO 40. Как результат, удается уменьшить уровень шума и сделать мотор более экономичным.
Характеристики двигателя | Значения |
---|---|
Объем, л | 4,156 |
Размер / ход поршня, см | 1,5 / 12 |
Крутящий момент, Нхм | 391 |
Мощность, л.с. | от 96 до 136 |
Коэффициент запаса (для крутящего момента), % | 37 |
Тип наддува | турбовоздуходувка |
Число клапанов / цилиндров | 8 / 4 |
Рабочее место оператора
В последних моделях предусмотрен новый тип кабины, отличающейся более прочной конструкцией и крышей, имеющей светодиодное освещение. Внутри предусмотрена эргономичная панель управления с продуманным расположением рулевого колеса, кнопок, приборов и тумблеров.
Особое внимание уделено сиденью водителя, имеющему пневматическую подвеску и обеспечивающему комфорт при движении по любым дорогам. По желанию можно отрегулировать жесткость кресла и изменить его положение в продольном направлении.
Из дополнительных опций стоит выделить регулируемый демпфер, изменение положения подлокотника и корректировку наклона спинки. Для комфорта предусмотрена новая система кондиционирования, обеспечивающая комфорт оператора в любую погоду.
Базовые плюсы Zetor Forterra:
- Продуманная подвеска.
- Подпружиненное кресло водителя.
- Эргономичная приборная панель.
- Удобный люк для улучшенной обзорности.
- Регулировка руля по вылету/ высоте.
Под заказ может устанавливаться фиксированный руль, задний вал отбора мощности, автомобильное радио, сигнальный маяк, гидравлические тормоза прицепа, 3-точечная подвеска, альтернативные передние / задние противовесы и т. д. При этом цена Zetor будет тем выше, чем больше дополнительных опций предусмотрено.
Заключение
Тракторы Зетор Фортерра пользуются заслуженным спросом, благодаря высокой мощности, оптимальному соотношению производительности и веса, простотой и технической продуманностью каждого элемента. Машины отличаются минимальным расходом топлива, ремонтопригодностью и низкими эксплуатационными затратами.
Главный «камень преткновения» при покупке тракторов Зетор — цена, которая в зависимости от комплектации может достигать 65-85 тысяч евро. Для экономии можно обратить внимание на вторичный рынок, где стоимость тракторов будет на 30-40 % меньше в зависимости от пробега, состояния и комплектации.
- Трактор для фермерского хозяйства
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Трактор для поля
- Трактор и насадки
- Навеска к трактору МТЗ
- Трактор Zetor Forterra, чешский конкурент Белоруса
А мне кажется белорусские тракторы самые лучшие. Тем более в сегодняшней реальности, нам нужно подерживать белоруссов и покупать их тракторы. А это пусть пашет в Чехии.
Трактор очень мощный по характеристикам, а расход топлива небольшой. А кабина для водителя какая современная. И кресло удобное, которое можно регулировать под себя.
Все же современные трактора Беларусь на много надежнее и двигатель у них более "оборотистый". Для этого трактора и запасные части дороже и не везде их продают в отличии от белорусского трактора.
Производство новой техники говорит о том, что прогресс не стоит на месте и старую технику заменяют более мощные и более функциональные машины. Этот не может не радовать.