Рефрижератор Вольво FL250.12

Грузовики Volvo хорошо известны на мировом рынке сочетанием надежности, отменных технических характеристик и долговечности. Сказанное в полной мере распространяется на всю очень богатую и разнообразную модельную линейку бренда. Рефрижератор Вольво FL250.12обладает всеми классическими преимуществами, характерными для продукции шведской транснациональной корпорации. Рассмотрим его назначение, технические характеристики и ключевые параметры холодильно-компрессорной установки более детально.

Дефицит рефрижераторов для автоперевозок в РФ

Но сначала стоит уделить немного внимания хотя бы краткому описанию особенностей российского рынка рефрижераторного автотранспорта. После ввода весной 2022 года масштабных антироссийских санкций продажи полуприцепов-рефрижераторов многих ведущих брендов в РФ практически прекратились. Вместе с поставкой комплектующих и значительной части сервисного, технического и гарантийного обслуживания.

Проблема усугубилась практически полным отсутствием в России собственного производства компрессоров-рефрижераторов для грузового автотранспорта. Именно поэтому даже отечественные компании-изготовители ориентировались на лидеров европейского и мирового рынка, например, ThermoKing, Carrier, SchmitzCargobull и ряд других, менее известных торговых марок.

До международных санкций ежегодный импорт рефрижераторов составлял около 4 тысяч единиц, что равнялось примерно четверти всех ввозимых полуприцепов. Цифра становится еще более впечатляющей, если учесть общее количество автофургонов с рефрижераторными установками в стране. Оно оценивается примерно в 50 тысяч машин. Другими словами, каждый год импортировалось около 8 % автопарка данного типа.

Естественно, прекращение значительной части поставок привело к серьезному дефициту. Он стал еще заметнее, так как многие рефрижераторы попросту встали из-за отсутствия комплектующих. Описанная и очень непростая ситуация полностью справедлива в отношении продукции Вольво.

Надо отдать должное отечественному бизнесу, который очень быстро сориентировался и приспособился работать в новых условиях. В течение нескольких первых месяцев были налажены поставки полуприцепов-рефрижераторов и комплектующих к ним по так называемым «серым» схемам.

Речь идет об импорте через сопредельные страны, которые не вводили против России никаких санкций. Особенно массово для этого стали использоваться Турция, Казахстан, Армения и т.д. В результате возможность приобретать продукцию западных автопроизводителей была достаточно оперативно восстановлена.

В том числе налажены поставки рефрижераторов Вольво FL250.12, пусть и не в прежнем объеме. Несколько снизило накал ситуации падение объемов импорта и внутреннего производства, которое произошло в 2022 году. К начавшемуся в 2023 году росту ВВП российский рынок рефрижераторных перевозок в целом оказался более-менее готов.

Описание шасси Вольво FL250.12

Модельная серия Volvo FL представляет собой достаточно многочисленное семейство средне- и крупнотоннажных грузовиков, полная масса которых находится в диапазоне 12-18 тонн. Серийный выпуск стартовал очень давно – еще в 1985 году и продолжается до настоящего времени. Хотя объемы производства существенно сократились, так как значительная часть моделей серии (прежде всего – крупнотоннажных) была заменена на более современные VolvoFM.

Вольво FL250.12 отличается низкорамным шасси колесным шасси. В базовом варианте машина представляет собой двухосный грузовик с задним ведущим мостом, то есть имеющий колесную формулу 4 на 2. Авто комплектуется стандартными для этого класса грузовиков колесами 285/70R19.5 одинакового размера для передних и задних. Колесная база варьируется для моделей разного года выпуска в диапазоне от 5,0 до 5,5 метров.

Заметной популярностью пользуется модификация в виде одноосного тягача для транспортировки полуприцепа-рефрижератора. В этом случае колесная база уменьшается до 3,9 метров. Во всех вариантах машина отличается очень высокой надежностью, отменной производительностью и длительным сроком службы. Отдельно стоит отметить основные системы и рабочие узлы Вольво FL250.12, к числу которых относятся:

  • дизельный шестицилиндровый двигатель объемом 7,7 литров и мощностью 256 л.с. (на последних моделях соответствует экологическому стандарту Евро 6);
  • автоматическая или механическая КПП;
  • рессорно-пневматическая подвеска;
  • дисковые рабочие тормоза;
  • стандартный набор современных систем технической и экологической безопасности, включая ABS, противосажевый фильтр DPF, блокировка дифференциала и многое другое.
  • Обязательно нужно выделить крайне комфортные условия для эффективной и производительной работы водителя. Они достигаются за счет комплектования кабины (дневного типа от RenaultMidlum) всем необходимым, включая:
  • круиз-контроль;
  • кондиционер;
  • электрозеркала;
  • электростеклоподъемники;
  • гидроусилитель руля;
  • полноценная мультимедийная система;
  • центральный замок;
  • противотуманные фары;
  • солнцезащитный козырек;
  • регулируемое в нескольких направлениях кресло и т.д.

Технические характеристики

Серьезным конкурентным преимуществом рефрижераторов Вольво FL250.12 справедливо считаются очень впечатляющие технические характеристики грузового автомобиля. Некоторые из самых весомых имеет смысл перечислить здесь – в удобной для восприятия форме таблицы (приводятся данные для базовой модификации с колесной формулой 4 на 2).

  • Габаритные размеры автомобиля (ДхШхВ), мм   8 910х2 500х3 640.
  • Габаритные размеры фургона (ДхШхВ), мм   6 450х2 400х2 400.
  • Собственная масса, кг   8 588.
  • Полная масса, кг   14 000.
  • Колесная база, мм   5 500.
  • Мощность дизельного двигателя, л. с.   256.
  • Объем силового агрегата, л   7,7.
  • Емкость топливного бака, л   400.
  • Средний расход дизельного топлива по городу, литров на 100 км   14.
  • Средний расход дизельного топлива по загородной трассе, литров на 100 км   19.

В завершении раздела стоит отдельно описать сферу применения автомобилей-рефрижераторов. Техника предназначена для транспортировки грузов со специальными условиями хранения в части определенной температуры. Наиболее часто речь идет о перевозке следующих товаров:

  1. Свежее и замороженное мясо и мясопродукты.
  2. Свежая и замороженная рыба и рыбопродукты.
  3. Молоко и молочная продукция.
  4. Фасованная вода и соки.
  5. Алкогольные напитки.
  6. Табак и табачные изделия.
  7. Лекарственные препараты.
  8. Продукция химической промышленности.
  9. Цветы и другие растения.
  10. Хлеб, хлебопродукты, кондитерские и кулинарные изделия.

Приведенный список сложно назвать исчерпывающим. Но даже указанных в нем позиций вполне достаточно, чтобы по достоинству оценить очень серьезную потребность в рефрижераторных автоперевозках, полное удовлетворение которой выступает обязательным условием нормального снабжения населения широким спектром товаров, прежде всего – продуктов питания.

Описание рефрижератора

Основным рабочим оборудованием автомобиля-рефрижератора вполне логичной считается холодильно-компрессорная установка. Поэтому стоит остановиться на ее более детальном описании применительно к Volvo FL250.12.

Конструкция холодильной камеры

Роль холодильной камеры в грузовом автомобиле играет фургон. Его размеры достаточно велики и составляют 6,45х2,4х2,4 метра. То есть примерный объем внутреннего пространства равняется примерно 30 куб. м., что при серьезной грузоподъемности обеспечивает высокую производительность при грамотной эксплуатации машины.

Конструкция холодильной камеры выполнена таким образом, чтобы решать главную задачу – надежно защитить внутреннее пространство от воздействия более высокой температуры снаружи. Именно поэтому пол, потолок и стены фургона имеют дополнительную и весьма эффективную теплоизоляцию, выполняемую с помощью современных утеплителей, которые располагаются внутри специальных сэндвич-панелей.

Их толщина варьируется от 65 до 130 мм в зависимости от специфики перевозимых грузов и региона применения. Тоньше всего теплоизоляционный слой на боковых стенках. Наиболее сильно всегда защищается пол. Современные рефрижераторы Вольво FL250.12 полностью отвечают актуальным международным стандартам теплоизоляции ATR/FRC.

Холодильная установка

В разное время выпуска для комплектования VolvoFL250.12 использовались разные холодильные установки. Их назначение очевидно и заключается в следующем. Главная задача оборудования – обеспечить заданную температуру в холодильной камере. Результатом становятся оптимальные условия хранения перевозимых грузов.

Мощность и производительность современных холодильных установок позволяют добиться стабильной температуры в очень широком диапазоне – от -20 градусов летом до +12 градусов зимой. Причем в первом случае «за бортом» может быть 45 градусов тепла, а во втором – столько же, но уже мороза. Полуприцеп-рефрижератор Вольво FL250.12 на практике доказал, что способен успешно справиться с далеко не самым простым и приятным российским климатом.

Заключение

Рефрижератор Вольво FL250.12 – очень востребованная на российском рынке техника, предназначенная для транспортировки скоропортящихся продуктов и товаров с особыми условиями хранения в плане температурного режима. Автотранспорт известного шведского бренда пользуется большим спросом, что объясняется сочетанием надежности, высокой производительности и отменных технических характеристик.

Несмотря на присоединение производителя к антироссийским санкциям, рефрижераторы Volvo продолжают поставляться в РФ по «серым» импортным схемам, пусть и в несколько меньшем количестве. Единственным недостатком техники можно признать достаточно высокую стоимость, которая стала еще выше из-за транзитных поставок через третьи страны.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 31
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 07-05-2025
Поиск запроса " рефрижератор вольво fl250.12" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: