Челябинский бульдозер Б10
Бульдозер Б10 — спецтехника 1-4 категории для перемещения и рыхления разных видов грунтов. Производится на тракторном заводе Челябинска.
Оглавление
Комплектуется 180-сильным силовым агрегатом и улучшенной механической трансмиссией. В обзоре ниже разберемся с назначением и тяговым классом машины. Поговорим о технических параметрах и конструкции. Выделим особенности кабины оператора и тенденции в ценовой политике.
Назначение и тяговый класс бульдозера Б10
Рассматриваемая модель подходит для планирования и выемки грунта. Также она применяется для выталкивания и перемещения различных материалов. Активно используется на строительных, дорожных и промышленных участках.
Назначение бульдозера Б10:
- выемка и планирование почвы для подготовки стройплощадок;
- перемещение грунта, песка, каменистых элементов, сыпучих изделий;
- подготовка строительной базы для укладки асфальта или фундамента;
- уплотнение грунта для улучшения его качества и более успешного строительства;
- расчистка участка для удаления растений, кустов, небольших деревьев.
С учетом назначения рассматриваемая модель может работать в разных сферах:
- Строительство. Удобная подготовка территорий под возведение жилых и коммерческих объектов. Машина полезна при создании мостов и иных объектов.
- Создание дорог. Бульдозер справляется с расчисткой площадки и легко изымает грунт. Его часто применяют для выравнивания территории.
- Горная сфера. Модель применяется в открытой разработке месторождений и получении полезных ископаемых.
- Лесное хозяйство. Бульдозер задействован в очистке территории от разного рода растительности.
- Сельское хозяйство. Машина полезна при подготовке почвы для с/х нужд. Такая характеристика важна в крупных хозяйствах.
ВажноБульдозер Б10 представляет собой маневренную и мощную машину. Он легко справляется с различными нагрузками. Для бульдозера Б10 тяговый класс составляет от 1-го до 4-го. Это дает возможность применять машину в строительной и дорожной сферах. В них нужна мощная тяга для решения задач.
Технические характеристики
Особый интерес для будущих пользователей техники представляют технические характеристики бульдозера Б10. К основным моментам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Двигатель | Д180, 180 л. с |
Объем, л | 14,48 |
Число катков | 6 |
Площадь опорной поверхности, тыс. кв. см | 28,8 |
Объем бака для топлива, л | 300 |
Габариты (ДхШхВ), м | 6.72х3,31х3,25 |
Рабочий вес, т | 15,5 |
КПП | 8-ми или 3-скоростная |
Расход горючего, л/ч | 28,5 |
Варианты силовой установки
На Б10 стоит силовой агрегат Д-180. Это продукт российского производства, выделяющийся мощностью и надежностью. Выдает 132 кВт, что в переводе на привычное исчисление составляет 180 «лошадей». Последние достигаются при 2100 об/мин. Рабочий объем силового агрегата — 14,48 л. Это позволяет справляться с тяжелыми задачами.
Предельный момент — 667 Н*м. Он выдается в промежутке от 1250 до 1450 об/мин. Подобный запас дает лучшую устойчивость под нагрузкой. Для запуска применяется стартер Ст25.3708-01. Работает на электрическом принципе и имеет мощность 8,1 кВт. В состав электрической аппаратуры входит генератор на 24 В и 80 А. Также имеется два АКБ по 12 В емкостью 380 А*ч.
Конструктивно двигатель бульдозера — рядный и 4-тактный. Работает на ДТ и комплектуется с турбонаддувом. Охлаждение жидкостное, что характерно для таких силовых агрегатов. Мотор не перегревается даже в жаркую погоду, сохраняет оптимальную температуру в холоде и при нагрузках.
Корпус имеет прочные и достаточно толстые стенки. Все детали выделяются большим ресурсом. Турбонаддув помогает повысить мощность без увеличения объема ДВС.
Топливо подается механическим способом. Такая опция — плюс для обслуживания и ремонта двигателя бульдозера. Воздушный фильтр многоступенчатый, что дает лучшую защиту от пыли и грязи. В комплексе с мотором работает трансмиссия на механическом принципе. Она имеет 4-вальную конструкцию и шестеренки постоянного зацепления.
На модифицированной версии Б-10М устанавливается более мощный мотор ЯМЗ-236Н-3. Это дизельный 190-сильный силовой агрегат с 6-ю цилиндрами. Его оптимальное вращение составляет 1600 об/мин, а объем — 11,15 литров. Размер цилиндра находится на уровне 13 / 14 см. Предельный расход горючего — 162 г/ л.с. ч.
Ходовая часть
База ходовой тягача — жесткая рама. Она сделана из стали повышенной прочности и имеет сварную конструкцию. К ней крепятся тележки с неподвижной подвеской.Точная толщина меняется с учетом конкретных узлов и места. В целом, конструкция рамного каркаса способна выдерживать большие нагрузки.
Стальная рама машины легко справляется с ударами, контакте с твердыми почвами. Это исключает деформацию даже при продолжительной работе. Все узлы рамной части сварены с предельной точностью. Такая конструкция снижает риск появления слабых мест и деформаций.
С каждой стороны стоит 6 катков-опор и 2 поддерживающих элемента. Катки установлены на подшипниках скольжения. Их особенностью является пожизненная смазка. Такая опция снижает износ и упрощает ТО.
Гусеницы состоят из 42 башмаков с каждой из сторон. Ширина каждого их них — 50 см, а высота грунтозацепа — 6,5 см. Такая лента улучшает сцепление, а сама машина становится более стабильной при работе.
Суммарная площадь опорной части — около 28,8 тыс. кв. см. При необходимости возможно увеличение на 5–10%. Это уменьшает давление на грунт до 0,54 кг/кв. см. Натягивание гусениц осуществляется с применением гидравлического механизма.
Он имеет простую конструкцию и управляется вручную. Это удобно и дает возможность быстро подготовить гусеницу к работе. В качестве тормозной системы предусмотрена ленточная конструкция с сухим трением. Также имеется дифференциальный механизм поворота без разрывов для мощностного потока.
Навесное оборудование
Модель Б10 комплектуется различными видами навесной аппаратуры. Рассмотрим основные варианты:
- Полусферический отвал (тип Е). Данная деталь имеет габариты 3.31 м в ширину, 1,36 м в высоту и 4.85 м в длину. Особенность — наличие гидроперекоса, что позволяет менять угол наклона. Такая особенность может быть полезна при работе в тесных участках. Отвал легко заглубляется на 67 см в грунт, что позволяет лучшеработать на разных типах почвы. Вес составляет 1,5 т, что гарантирует устойчивость и удобство работы даже на тяжелых участках. Механизм отвала бульдозераудобен для выемки и планирования. Он дает возможность позволяет работать в местах, где нужна предельная точность.
- Однозубый рыхлитель (тип Н). Представлен в виде однозубой конструкции. Умеет рыхлить твердые или плотные грунты. Подходит для работы с плотной или замерзшей почвой. Легко справляется с каменистыми слоями.
- В зависимости от комплектации на рассматриваемую модель могут устанавливаться и другие варианты допоборудования. К примеру, в дополнение к полусферическому может быть предусмотрен прямой или возвратный отвал. Первый выделяется большей универсальностью, а второй способен переворачиваться в горизонтальной плоскости. Это удобно для бокового отваливания.
- В некоторых машинах можно увидеть отвал для очистки снега и корчеватель. Последний выделяется наличием мощных зубов, которые помогают справляться с кустами и пнями. Что касается оборудованием для очистки снега, оно выделяется специальной для таких работ формой.
- Разрыхлители бывают различными. К примеру, в дополнение к 1-зубому может применяться и многозубый узел. Он подходит для рыхления в один проход. При необходимости может применяться прицепное устройство для буксирования несамоходных устройств.
Кабина оператора бульдозера Б10
В передней части машины сразу заметен большой и прочный полусферический отвал. Он цельный и массивный, что характерно для тяжелой техники. Такой элемент выглядит солидно и внушительно, благодаря широким и высоко поднятым краям. В центре можно заметить крепкие гидравлические соединения. Они управляют движением отвала и позволяют регулировать угол наклона.
Массивные катки и гусеницы находятся по бокам. В их конструкции предусмотрены прочные узлы из металла. Они минимизируют износ и обеспечивают долговечность. С задней части машина имеет широкий и защищенный корпус, в котором находятся основные агрегаты и КПП.
Кабина оператора предельно удобна и функциональна. Она установлена так, чтобы водитель мог видеть рабочую зону. Стекла большие и гарантируют широкий обзор. Это важно для безопасной работы на стройке. Внутри есть кресло с возможностью регулировки. Это позволяет сидеть комфортно и не уставать при длительном управлении.
Приборка стоит прямо перед оператором. На ней имеются важные индикаторы и органы управления. Есть стрелочные и цифровые приборы. Они показывают температуру, давление смазки и иные параметры. Панель хорошо освещена и легко читается. Все рычаги управления расположены удобно, чтобы оператор мог быстро и точно регулировать работу отвала, гусениц и иных узлов машины.
Внутри кабины используются материалы высокого качества. Они прочные и легко чистятся,не боятся пыли и грязи. Пол в кабине покрыт специальным материалом, который защищает от скольжения и гарантирует безопасность.
В салоне есть ряд отделений для хранения мелочей и инструментов. При этом производитель предусмотрелвентиляцию и кондиционированию. Это помогает поддерживать комфорт внутри. Стоит отметить минимальный уровень шума в салоне, что дает возможность сконцентрироваться на работе.
Стоимость нового и б/у бульдозера
Купить бульдозер, который сравнительно «молодой», можно по цене около 6-7 млн рублей. Что касается более «старой» б/у версии, ее цена зависит от модификации, состояния и особенностей применения. Чаще всего за такую машину приходится заплатить от 3 до 6 млн рублей.
Заключение
Рассматриваемый бульдозер заслуженно пользуется спросом. Он имеет достаточно низкую цену, удобен в применении и ТО. На такую технику могут устанавливаться разные виды навесной аппаратуры.
К конкурентам модели можно отнести Caterpillar или Komatsu, но за такую технику придется выложить большую цену. При этом по характеристикам она почти не отличается от рассматриваемой в статье модели.
- Новый грузовой сервис в Челябинске с автомойкой для фур
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Обзор на бульдозеры
- Украли груз! Первоуральск-Челябинск! Деревянные поддоны!
- Челябинский бульдозер Б10