Седельный тягач Peterbilt 387
Петербилт 387 — седельный тягач производства США, выпускаемый известным заводом Peterbilt Motors Company. Процесс сборки проходил в период с1999 по 2011 годы.
Оглавление
Он создавался как аэродинамичный грузовик для магистральных целей. Позиционировался как решение с позиции надежности и экономичности. Ниже попробуем разобраться с техническими особенностями машины, параметрами и модификациями.
История американской марки Peterbilt
Эпоха производителя тягача Peterbilt началась в 1929-м. В тот период Теодор Питерман приобрел лесопильные заводы в Тихоокеанском северо-западе США. Его целью было улучшить скорость и удобство транспортировки древесины.
Для оптимизации перевозок Питерман модернизировал старые армейские грузовики. Это стало стартом производства тяжелой техники. В 1938-м имела место покупка активов Fageol Motors, ориентированной на изготовление грузовиков и автобусов. Данное событие заложило базу для создания Peterbilt.
На 1939-й пришлось официальное основание фирмы в Окленде, штат Калифорния. Первые грузовики разработаны с учетом потребностей лесозаготовителей. Модели раннего периода, такие как 334 и 260, отличались прочностью, надежностью и легкостью ТО.
В 1940-е началось активное развитие производства во время Второй мировой войны. Peterbilt поставлял технику для армии США. В 1958-м компания становится частью корпорации Paccar, что дало доступ к новым технологиям и деньгам. В 1960-е производитель запускает выпуск легендарных моделей с длинным капотом. В их число входит Model 281 — символ американских дальнобойщиков.
ВажноСегодня Peterbilt производит технику для разных сфер: магистральные тягачи, строительные грузовики и специализированные модели. Бренд известен классическими моделями. К примеру, 379 выпускалась с 1987 по 2007-й. Более новая Model 579 создана для повышения топливной эффективности.
Описание и технические характеристики
При изучении особенностей модели важно смотреть на технические характеристики тягача Peterbilt. Они могут отличаться в зависимости от модификации. Для примера рассмотрим сведения для модели с 15.8-литровым силовым агрегатом:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Объем двигателя, л | 15,8 |
Привод | задний |
Клиренс, см | 25 |
Габариты (ДхШхВ), м | 7х2.6х4.2 |
Колесная база, м | 5,99 |
Передний свес, м | 1,23 |
Вес, т | 7 |
Грузоподъемность, т | 39 |
Объем бака, л | 900 |
Мощность мотора, л. с. | 575 |
Колеса | 315/80 R22 |
Двигатель автомобиля
Линейка дизельных моторов представлена множеством вариантов. Они выделяются объемом, мощностью и техническими решениями. Все ДВС используют дизтопливо и оснащены новыми узлами. Последние гарантируют высокую производительность и долговечность. При этом выбор, как правило, падает на Caterpillar или другие моторы известных брендов.
Первый мотор объемом 10,3 л развивает 305 «лошадок», что делает его оптимальным выбором для среднетоннажной техники. Компактные размеры и небольшой расходсочетаются с надежностью и солидным ресурсом.
Следующий вариант — ДВС объемом 12,0 л и мощностью 335 «лошадок». Предназначен для тяжелой коммерческой техники. Гарантирует баланс между мощностью и топливной эффективностью. У двигателя применяются новые технологии, такие как турбонаддув и узел рециркуляции выхлопных газов (EGR). Это сокращает выбросы и улучшает динамику.
В линейке представлены ДВС объемом 15,0 л. Различаются по мощности: 400 л.с. и 600 л. с. Первый вариант подходит для магистральных тягачей, ориентированных на дальние расстояния. Второй подходит для транспортировки сверхтяжелых грузов. Он демонстрирует отличную тяговую мощность и отличные характеристики.
Мотор объемом 15,2 л и мощностью 355 «лошадок»надежен и универсален. Ориентирован на использование в условиях высокой нагрузки. Гарантирует стабильную работу даже при предельных оборотах.
Завершает серию мотор 15,8 л, выдающий 575 «лошадок». Это современный агрегат с турбонаддувом и верхним расположением кулачкового вала. Здесь предусмотрены высокотехнологичные узлы управления типа Fleetguard. Они делают его идеальным выбором для сложных задач.
Во всех моторах используется 4-клапанная система на цилиндр. Это обеспечивает оптимальный поток воздуха и повышает эффективность сгорания топлива. Диаметр цилиндра варьируется от 14 до 15.2 см, а ход поршня достигает 17.14 см. Это обеспечивает больший уровень компрессии и мощности.
Многие модели оснащены устройствами продленного интервала ТО. Centinel увеличивает пробег между заменами масла до 500 тысяч миль и уменьшает траты. Инновационные решения, такие как электронный контроль параметров ДВС и экологические сертификаты (EPA). Это подчеркивает ориентацию на современные требования к экологии и производительности.
Трансмиссия
На выбор предусмотрено два варианта. Первая — 18-ступенчатая «механика». Она идеально подходит для профессиональных водителей, предпочитающих контроль над управлением. Такая трансмиссия обеспечивает широкий диапазон передаточных чисел. Это делает ее универсальным решением для разных видов перевозок.
Второй вариант — коробка-автомат на 13 передач. Данный тип трансмиссии создан для большего удобства водителя. Такая КПП снижает утомляемость в условиях интенсивного движения и позволяет сосредоточиться на дороге.
АКПП отличаются плавностью, экономией и динамикой. Обе трансмиссии созданы с учетом современных стандартов и требований. Точность работы, надежность и возможность адаптации делаютFuller универсальным выбором для таких грузовиков.
Подвеска и ходовая Peterbilt 387
Эти элементы грузовикатягача Петербилт обеспечивают оптимальный баланс между надежностью и простотой ТО. Колесная формула 6х4 считается универсальным и проверенным решением для коммерческого транспорта. Она помогает распределять нагрузку и поддерживать устойчивость.
Передняя подвеска базируется на параболических рессорах. Рессоры крепятся через резьбовые пальцы, что упрощает ТО и снижает затраты на ремонт. Параболические рессоры отличаются прочностью, эффективным гашением вибраций и способностью выдерживать значительные нагрузки. При этом сохраняется комфорт водителя.
Задняя подвеска также зависимая, но выполнена на базе пневмобаллонов и полурессор. Такое сочетание обеспечивает мягкость хода, стабильность и точное распределение нагрузок между мостами. Резьбовое крепление элементов конструкции облегчает доступ к узлам для обслуживания и ремонта. Отсутствие балансиров между задними мостами делает подвеску независимой друг от друга, что улучшает управляемость и устойчивость на неровных покрытиях.
Особое внимание в конструкции уделено надежности и экономичности. Например, в модели Peterbilt 387 внедрено ряд новшеств, упрощающих ремонт и ТО. Одно из них — переработанная система охлаждения радиатора. Последние теперь расположены рядом, а не друг за другом. Это увеличивает поток воздуха, улучшает охлаждение и снижает общую температуру нагрева.
Электрическая система тягача поделена на четыре независимые зоны: ходовая часть, кабина, отсек для отдыха и полуприцеп. Такой подход позволяет точно диагностировать неисправность и ускоряет ремонт. Элементы ходовой части и подвески созданы с расчетом на длительную эксплуатацию, минимизацию простоев и снижение общих затрат на ТО.
Кабина грузовика, уникальный комфорт
Кабина капотного тягача спроектирована с учетом современных требований к аэродинамике и комфорту. Главной задачей инженеров стало создание обтекаемой формы и способствует снижению сопротивления воздуха. Параллельно удается добиться экономии горючего. Конструкторы сохранили классические черты американского грузовика с капотной компоновкой.
Спереди кабина Peterbilt 387 привлекает внимание вытянутыми линиями и слегка расширенной формой. Последняя взята из 377-й серии, но улучшена с точки зрения аэродинамики. Ширина увеличена на 0.76 м, что позволило добиться просторного салона.
Радиаторная решетка сделана в фирменном стиле Peterbilt с плавными переходами. Измененные крылья и фары добавляют современности облику. Внешний дизайн ориентирован на снижение аэродинамического сопротивления, что позволяет экономить до 13% ДТ. Кабина плавно переходит в спальный отсек, сохраняя обтекаемость и визуальную гармонию.
Сзади кабина оснащена удобным спальным блоком с тщательно продуманной изоляцией и усиленным креплением. Конструкция рамы и кузова обеспечивает прочность при относительной легкости. Рама сделана из устойчивого к нагрузкам сплава с антикоррозийным покрытием. Последнее предотвращает ржавчину и гарантирует долговечность.
Салон Peterbilt 387 очень похож на «дом на колесах». Кабина настолько просторна, что внутри можно передвигаться в полный рост. Спальное место имеет увеличенные размеры и подходит для людей высокого роста. Пространство оборудовано встроенными шкафами, которые позволяют разместить бытовую технику: холодильник, микроволновая печь или телевизор. Это делает кабину удобной для длительных поездок и поездок на большие расстояния.
Качество материалов в интерьере подчеркивает премиальный статус. При создании используются долговечные и приятные на ощупь отделочные материалы. Последние легко очищаются и долго сохраняют вид. Эргономика кабины тщательно продумана. Водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок. Это дает возможность настроить положение под личные предпочтения.
Приборная панель сделана в традиционном стиле Peterbilt. При этом добавлены элементы, создающие ощущение управления не грузовиком, а самолетом. Размещение приборов предельно удобно. Это облегчает контроль параметров в пути. Центральная консоль оборудована современными узлами управления и информирования, включая мультимедийный дисплей и навигацию.
Выделяется отличная шумоизоляция, продуманная вентиляция и доступ к необходимым элементам. Просторный, стильный и технологичный интерьер Peterbilt 387 идеально соответствует требованиям дальнобойщиков, подчеркивает статус модели как одной из лучших в классе.
Модификации тягача
Peterbilt 387 не имеет официальных заводских модификаций. Вместо этого Петербилт предлагает широкий спектр опций и конфигураций. Такая особенность позволяет адаптировать грузовик под конкретные нужды.
Варианты:
- Различные дизельные агрегаты Cummins (например, ISX) и Caterpillar (например, C13, C15) с диапазоном мощности от 305 до 600 «лошадок» Выбор влияет на тяговые характеристики и расход.
- Несколько видов КПП. Механические КПП (например, Eaton Fuller) с разным количеством передач (от 10 до 18) для оптимального выбора передаточных чисел. Автоматические коробки Eaton Auto Shift или Eaton Ultra Shift — хороший вариант с позиции комфорта.
- Различные варианты кабин по длине и высоте. Сюда входят версии со спальными отсеками разной длины (от небольших до просторных "спальников" для дальних рейсов). Есть различные варианты отделки интерьера и комплектации.
- Несколько вариантов колесной базы для оптимизации грузоподъемности и маневренности.
- Выбор типов подвески (например, пневматическая или рессорная) для обеспечения комфорта и устойчивости.
- Различные объемы топливных баков для повышения запаса хода.
- Несколько видов обтекателей и спойлеров для улучшения аэродинамики и уменьшения потребления.
- Также на выбор доступны различные варианты бамперов, зеркал, фар и других элементов экстерьера.
Итог
Peterbilt 387 позиционируется как магистральный тягач, ориентированный на экономичность и аэродинамику. Выделяется скошенным капотом и обтекаемой кабиной, что способствовало снижению расхода. Модель предлагает широкий выбор двигателей Cummins и Caterpillar. Также доступны механические и автоматические трансмиссии.
Множество опций и конфигураций позволяет адаптировать грузовик под конкретные нужды. Это могут быть дальние перевозки, местные рейсы или транспортировка тяжелых грузов.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
Седельный тягач Peterbilt 387 это действительно уникальная техника, которая имеет ряд функций и возможностей приносящих высокий коэффициент полезного действия для любого предприятия, а также для каждого владельца. Данный тягач спроектировали на совесть!