Шасси-тягач КрАЗ Н20.1Х

КрАЗ Н20.1Х — автомобиль-шасси, который производится с 2011 года на автомобильном заводе в Кременчуге (Украина).

Относится к представителям нового семейства и в дальнейшем стал базой для многих новых машин. Успешно применяется при выполнении монтажных работ, имеет оптимальные технические характеристики и несколько модификаций. Ниже рассмотрим особенности техники, сферу применения, параметры и поговорим о цене.

Назначение шасси КрАЗ Н20.1Х

1010.

Автомобиль КрАЗ Н20.1Х — универсальный грузовик, отличающийся широкой функциональностью и широкой сферой применения. Используется для установки специальных надстроек с технологической аппаратурой. Активно применяется в следующих сферах:

  • нефтегазовая;
  • горнодобывающая;
  • промышленная;
  • коммунальная.

Машина эксплуатируется при выполнении монтажных работ в отношении конструкций технологического и промышленного назначения. Может эксплуатироваться при движении по асфальтированному и грунтовому покрытию. Хорошо себя ведет при перемещении по щебню или булыжнику.Одна из особенностей — длина рамы, которая обеспечивает возможность монтажа разных видов оборудования.

Грузовик может использоваться практически в любом климате, благодаря продуманной комплектации транспорта. При эксплуатации зимой на помощь водителю приходит отопитель, а летом добавит комфорта кондиционер.

Общее описание грузовика

Грузовики КрАЗН20.1Х выгодно выделяются современным экстерьером, несколькими версиями кабины и продуманным «оперением». Новый вид капота гарантирует быстрое получение доступа для обслуживания и ремонта силового агрегата. Владельцы техники отмечают улучшенное рабочее место водителя, снижение уровня шума и вибраций.

Шасси-тягач КрАЗ

Машина имеет колесную формулу 6х6, обеспечивающую хорошие вездеходные качества. Вес снаряженного транспорта составляет 11 т, а допустимая масса ограничена31 т.

Возможность техники позволяют перевозить груз весом до 22 т. При необходимости грузовик может тянуть прицепы массой от 10 до 75 т в зависимости от типа дороги.

В качестве основного мотора выступает 362-сильный ЯМЗ-6511. Подробнее на его особенностях и характеристиках остановимся ниже. Он работает в паре с механической, 2-диапазонной и 8-ступенчатой трансмиссией. Комплектуется сухим и 1-дисковым сцеплением, отличающимся повышенной прочностью.

Модель КрАЗ Н20.1Х имеет надежные ведущие мосты с большим ресурсом, не требующие частого обслуживания. Для увеличения запаса хода производители установили два бака по 250 л, позволяющие преодолевать около 1500 км без дозаправки. При этом машина показывает неплохие скоростные показатели на дороге и легко разгоняется до 80 км/ч. Средний расход топлива находится на уровне 30,5 литров на 100 км. 

Шасси-тягач КрАЗ

Автомобиль имеет 10.05 м в длину, 2.52 м в ширину и 3.14 м в высоту. Дорожный просвет, составляющий 30 см, позволяет преодолевать даже высокие препятствия. Несмотря на большие габариты, разворачивается на сравнительно небольшом «пятачке» в 13.5 метров. При необходимости машина легко преодолевает 30-градусный подъем даже в груженом состоянии.

К особенностям грузового автомобиля КрАЗ Н20.1Х стоит отнести универсальность в плане размещаемых кабин. Здесь возможны варианты с двумя или четырьмя и количеством мест от трех до семи. Производитель предусмотрел хорошую базовую комплектацию, которая позволяет не тратить деньги на дополнительные опции.

Технические характеристики

К плюсам грузовика стоит отнести продуманные параметры, позволяющие выполнять задачи любой сложности и в разных климатических условиях. К основным характеристикам КрАЗ Н20.1Х стоит отнести:

  • Колесная формула – 6*6;
  • Снаряженная / полная масса — 11 / 31 т;
  • Грузоподъемность — 22 т;
  • Двигатель — ЯМЗ-6511, 362 лошадиные силы;
  • КПП — механическая 9JS200TA;
  • Сцепление — MFZ-430, сухое и 1-дисковое;
  • Максимальная скорость — 80 км/ч;
  • Объем бака — 2х250 л;
  • Расход горючего — 30.5 л на «сотню»;
  • Радиус поворота — 13.5 м;
  • Колеса — 12.00 R20.

Двигатель

В качестве основного силового агрегата машины КрАЗН20.1Х представлен мотор ЯМЗ-6511. Это дизельный силовой агрегат с турбиной, соответствующий требованиям Евро-4.

Имеет объем 11.12 л и мощность 362 л. с. К особенностям мотора относится рядное расположение цилиндров, водяное охлаждение и дополнительное охлаждение системы наддува.

Двигатель

Для улучшения уровня экологии до Евро-5 устанавливается система SCR, а также катализатор РМ-САТ. Диаметр и ход поршня в этом двигателе составляет 12.3 и 15.6 см соответственно. Номинальная частота вращения находится на уровне 1900 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент — 1765 Н*м.

Минимальный удельный расход горючего составляет 194.5 г/кВт*ч. Вес силового агрегата без смазки — 1.03 т, а габариты — 1.286х0.955х1.136 м. Ресурс до капитального ремонта, по заявлению разработчиков, составляет 1 млн километров.

Кроме рассмотренного выше двигателя, на моделях Н20.1Х могут встречаться следующие варианты:

  • ЯМЗ-6501.10 —  6-цилиндровый рядный мотор, работающий на дизельном топливе. Имеет мощность 362 лошадиные силы и соответствует классу экологичности Евро-3. Также имеет водяную систему охлаждения и турбированный наддув. По рабочему объему, диаметру и ходу поршня мало отличается от рассмотренного выше силового агрегата. Особенностью мотора являются немного меньшие габариты, которые составляют 1.286х0.935х1.126 м. При этом вес — 0.97 т. Общая масса силового агрегата со сцеплением и коробкой передач — 1.338 т.
  • ЯМЗ-6521 — 6-цилиндровый двигатель с 362 лошадиными силами и ресурсом в 1 млн километров. Является 4-тактным и имеет рядное расположение цилиндров. Не комплектуется системой ERG и соответствует классу экологичности Евро-4. Выделяется топливной аккумуляторной системой, обеспечивающей впрыск под давлением 1600 бар. Мотор имеет объем 11.12 л, диаметр 12.3х15.6 см. Частота вращения 1900 оборотов в минуту. Габаритные размеры составляют 1.286х0.955х1.136 м. Вес двигателя 0.97 кг, а масса с КПП и сцеплением — 1.308 м.

Все версии двигателей работают в паре с коробкой передач механического типа. Это 2-диапазонная система с восьмью ступенями. Тип —9JS200TA. Имеет максимальный входной крутящий момент в 2000 Н*м, а передаточное число от 13.96 до 0.73. Для задней скорости этот параметр составляет 13.96. Вес трансмиссии — 330 кг.

Ходовая

Одной из особенностей тягача КрАЗН20.1Х является улучшенная подвеска. На передней оси она зависимая, комплектуется рессорами и гидроамортизаторами. Сзади предусмотрена балансирная усиленная подвеска. Ведущие мосты имеют 2-ступенчатое и 1-скоростное исполнение. Также предусмотрен межколесный блокируемый дифференциал. Средний мост является проходным.

Рулевая система — интегральная, дополняется ГУР для более простого управления. Тормоза имеют барабанную структуру и оснащаются ABS. Подвеска грузовика неплохо поглощает неровности дороги, но все равно не обеспечивает высокий уровень комфорта в кабине. 

Кабина грузовика КрАЗ Н20.1Х

Одна из особенностей техники — большой выбор кабин, которые представлены в трех вариантах:

  • 2-дверная и 3-местная;
  • 4-дверная и 7-местная;
  • 2-дверная и со спальной полкой.

Производители хорошо продумали рабочее место водителя, в которой нет ничего лишнего. За 2-спицевым рулевым колесном находится приборная панель со спидометром, тахометром, указателем температуры масла, уровня бензина в баке и другими параметрами. Справа предусмотрено множество дополнительных элементов управления.

К особенностям стоит отнести сиденье «Пилот», которое отличается пневматической подвеской, большим лобовым стеклом и удобной в регулировке рулевой колонкой. По желанию можно менять ее расположение по вылету и высоте для выбора оптимального места под комплекцию. 

Разработчики учли недостатки кабины КрАЗ прошлых модификаций и добились улучшения уровня комфорта кабины. Проблему удалось решить за счет применения качественной вибро и шумоизоляции.

Возможность эксплуатации в разных природных условиях обусловлена наличием мощного отопителя и кондиционера. Оба идут уже в базовой версии. Дополнительно грузовик комплектуется системой АБС и двумя баками для топлива объемом по 250 л.

Модификации

Грузовик КрАЗ Н20.1Х имеет ряд модификаций:

  • Н20.1 — автомобиль с колесной формулой 6х6, комплектуется кабиной интегрированного типа. 
  • Н22.1 — тягач, представляющий собой капотный грузовик с такой же колесной формулой 6х6. Выгодно выделяется комфортабельной кабиной, продуманной зоной управления. Построен на базе версии Н23.2. Имеет мотор ЯМЗ-6511.
  • Н22.2RX — грузовик с кабиной Рено Керакс. Комплектуется 6-цилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ 6521, соответствующим классу Евро-4. 
  • Н22.2MX — тягача, который имеет классические технические характеристики, но отличается кабиной МАН. Соответственно, уровень комфорта здесь выше, чем у конкурентов.

Цены

Стоимость грузовика КрАЗ Н20.1Х необходимо уточнять индивидуально. Производитель и дилеры предлагают узнать цену по запросу, ведь она зависит от комплектации, имеющихся надстроек, типа кабины и других факторов.

Средняя стоимость грузовиков — около 55 000 долларов, но этот показатель ориентировочный и требует дополнительного уточнения. На вторичном рынке цена будет ниже, но важно учитывать состояние транспорта и своевременность технического обслуживания.

Итог

Грузовик КрАЗ Н20.1Х— современный и надежный транспорт, который в зависимости от установленной на нем аппаратуры может выполнять широкий спектр задач.

Он отличается неприхотливостью, хорошей базовой комплектацией, надежной подвеской и возможностью выбора удобной кабины. По своим характеристикам он опережает многих конкурентов, а дополнительным фактором в пользу тягача является доступная цена.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 209
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 20-12-2022 / Обновлено: 21-12-2022
Поиск запроса "шасси-тягач краз н20.1х" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олег Москва 25.12.2022

Скорее всего больше КРаЗов мы на дороге не увидим в связи с ситуацией на Украине. Работал я на старой модели этой машины- вспоминаю с ужасом))). Кабина не уютная, но тягач мощный, груз большой тащит отлично. На новом не работал, хотя видел его пару раз на дороге.

0
0
Ответить
Валерий Ноябрьск 31.12.2022

Надеюсь, что в России эта модернизированная модель легендарного Краза всеже появится, пусть и через третьи страны. Сейчас так и поступают. Тем более, что старые модели бороздят просторы страны и сейчас. В новой, я смотрю, изменили практически все. Внешне даже и не скажешь, что это Краз.

0
0
Ответить
Олег Вел Москва 17.11.2023

В связи с последними событиями на Украине завод в Кременчуге скоре всего больше не будет выпускать автомобили КрАЗ. Хотя потеря для нашей страны не большая. Они были в ходу еще при СССР. Но для водителей машина была неудобной. Жесткое сиденье. очень "тяжелый" руль и так далее.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: