Городской Пазик Vector Next
ПАЗ Vector Next — отечественный автобус, впервые представленный в 2015 году.
Оглавление
- Назначение и общее описание павловского автобуса Vector Next
- Экстерьер и интерьер автобуса
- Пассажировместимость и комфорт для пассажиров
- Технические характеристики
- Данные двигателя Паз Вектор
- Подвеска и ходовая
- Рабочее место водителя
- Видео "Вектор NEXT в комплектации «доступная среда» стал городским автобусом года"
Выпускается с 2016-го в нескольких модификациях, отличается надежной подвеской, продуманным интерьером и повышенным уровнем комфорта. Способен перевозить до 53 пассажиров и имеет до 25 сидячих мест в зависимости от компоновки. Ниже рассмотрим особенности, сферу применения и технические характеристики транспорта.
Назначение и общее описание павловского автобуса Vector Next
История нового автобуса Паз началась в сентябре 2015 года. Именно тогда первая модификация была представлена на выставке «Крокус Экспо». В новой модели изменился дизайн, технические характеристики и комплектация. Автобус «Вектор Некст» заменил устаревшую версию Паз-3205 и почти сразу появился на дорогах России.
На 2022 год доступно несколько модификаций:
- 7.1. Отличается длиной 7.1 м и колесной базой 3.8 м. Представлен версией 320305 в виде городского и пригородного транспорта.
- 7.6. К этой категории относятся автобусы длиной 7.6 м и базой 3.8 м. Сюда входят городские и пригородные модели типа 320405, 320406, 320435, 320436, 320445, 320446.
- 8.8. Модель имеет длину 8.8 м и колесную базу 4.76 м. Представлена школьным, междугородним и городским автобусом. Версии Паз — 320415, 320425, 320455, 320475.
По назначению автобусы Паз «Вектор Next» бывают следующих видов:
- «Доступная среда». Базовая версия автобуса, которая применяется для перевозок внутри города при небольшом потоке пассажиров. Выделяется сниженным уровнем пола в задней части, увеличенным проемом дверей и специальной площадкой для инвалидов.
- Междугородный. Используется для перевозки пассажиров на большие расстояния. Имеет оптимальную устойчивость и уровень комфорта. Удобные кресла позволяют пассажирам без усталости выдержать продолжительную поездку. Есть отсек для багажа. Такая модель может использоваться в туристических поездках и при организации регулярных маршрутов.
- Школьный. Автобус применяется для перевозки детей 6-16 лет. Имеет улучшенные характеристики и высокий уровень безопасности. Способен перевозить до 25 человек и одного сопровождающего. Внутри предусмотрены кресла с четырехточечными ремнями.
- Классический. Универсальная модель, способная работать на разных маршрутах. Отличается улучшенной обзорностью и маневренностью. Хорошо себя ведет на загруженных дорогах, обеспечивает полную безопасность для водителя и пассажиров.
Размеры Паз «Вектор Некст» отличаются в зависимости от модификации. Колесная формула — 4х2. В базовой версии машина имеет полунесущую вагонную конструкцию. Полная и снаряженная масса составляют 10.05 и 6.65 т соответственно.
Автомобиль имеет мощный 150-сильный двигатель ЯМЗ-53443, рулевую систему с ГУР и пневматические 2-контурные тормоза. Последние представлены рабочей частью с барабанными механизмами, стояночной и запасной. Маневренность обусловлена небольшим радиусом поворота, который равен 7 м.
Экстерьер и интерьер автобуса
При создании автобуса «Vector Next» разработчики учли современные веяния и тенденции. Это выражается в дизайне экстерьера, который значительно изменился в сравнении с прошлой версией Паз. В создании конструкции участвовали специалисты из Нижнего Новгорода и Павловки. Перед ними стояла задача создания «бюджетного», но стильного автобуса.
ВажноВнешне бросается в глаза увеличенная площадь остекления и стильная решетка радиатора.
По бокам последней установлены светодиодные фары головного света, которые приподняты от центра по краям вверх. Под ними разместились круглые лампочки ДХО и противотуманки.
Сбоку установлено две двери, имеющие по одной створке. Зеркало заднего вида со стороны водителя находится на уровне лица, а справа установлено почти под крышей. Такая особенность обеспечивает лучшую обзорность. Створки почти полностью открывают дверной проем и обеспечивают удобный вход-выход.
Наличие поручней по бокам делает преодоление двух ступенек более простым. Внутри автобуса предусмотрена классическая 4-рядная планировка, а все кресла установлены по ходу движения.
Спереди и сзади есть накопительные платформы возле входных дверей. Комплектация и схема салона может отличаться в зависимости от предпочтений заказчика. Материалы, которые используются на полу, сидениях и других элементах интерьера, отличаются хорошей стойкостью к износу.
Пассажировместимость и комфорт для пассажиров
В зависимости от модификации Паз «Вектор Некст» вмещает от 43 до 53 пассажиров. При этом количество кресел находится в пределах от 17 до 25. Всего на выбор доступно четыре схемы:
- 43 (25+1);
- 53 (17+1);
- 50 (21+1);
- 50 (21+1).
Комфорт в салоне обеспечивают три встроенные отопителя, которых достаточно для обогрева салона даже в холодное время года.
Кондиционер можно установить только в качестве дополнительной опции. В версиях без кондиционера спасают только форточки в окнах и люки в крыше. Этого достаточно для обеспечения движения воздуха в салоне автобуса в летний период.
Технические характеристики
С учетом модификации технические характеристики автобуса могут отличаться. Для примера рассмотрим параметры Газ «VectorNext» (Паз-320405):
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры, м | 7,645х2,445х2,915 (могут отличаться в зависимости от модификации) |
Полный / снаряженный вес, т | 10,05 / 6,65 |
Вместимость полная / сидячие места | 53 / 17+1 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т | 3.5 / 6.65 |
Двигатель | ЯМЗ-53443, 150 л. с. |
КПП | Газ C40R13, механическая, 5 ступеней |
Подвеска спереди / сзади | зависимая, рессорная / пневматическая |
Радиус поворота, м | 7 |
Колесная формула | 4х2 |
Вместимость бака, л | 95 |
Данные двигателя Паз Вектор
Отдельного внимания заслуживает двигатель Паз, который почти на всех модификациях «Вектор Next» представлен ЯМЗ-53443. Это 4-цилиндровый силовой агрегат, работающий на дизельном топливе и комплектуемый турбиной.
Имеет прямой впрыск, водяное охлаждение и объем 4.433 л. Крутящий момент мотора составляет 490 Н*М при 1200-1600 оборотах в минуту. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-5, позволяет развивать автобусу скорость до 100 км/ч и имеет и потребляет около 16 л на 100 км.
В некоторых версиях можно встретить двигатель Cummins/ ЯМЗ-534, имеющий 4-цилиндровое исполнение. Соответствует нормам экологичности Евро-4, имеет объем 3.92 или 4.43 л, а мощность 104.2 или 150 лошадиных сил соответственно. Работает на дизельном топливе и достигает крутящий момент до 502 Н*м.
Двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механикой типа ГАЗ С40R13 и 1-дисковым сцеплением. Трансмиссия отличается высокой надежностью и не требует частого обслуживания. При своевременной замене масла ее срок службы не меньше, чем у двигателя (до 500 000 км).
Подвеска и ходовая
Одной из особенностей нового автобуса стала улучшенная подвеска, отличающаяся повышенным уровнем комфорта. Особенности:
- Спереди — рессорная и зависимая подвеска. Для смягчения дополняется стабилизатором.
- Сзади — зависимая, но уже пневматическая подвеска. Также, как и в прошлом случае, дополняется стабилизатором.
К недостаткам относится плохая шумоизоляция двигательного отсека. В сравнении с прошлой модификацией в салоне стало тише, но водители все равно жалуются на сильный гул. При этом динамика и управляемость находятся на высоком уровне. Автобус легко справляется со «змейкой» и удерживает траекторию при резких поворотах.
Рабочее место водителя
Отдельное внимание разработчики уделили комфорту шофера. В Паз «Вектор Некст» предусмотрено комфортабельное кресло с несколькими регулировками и удобной приборной панелью. Она имеет небольшие размеры и развернута в сторону водителя, что уменьшает расстояние до основных элементов управления.
Вход в кабину доступен через водительскую или пассажирскую дверь. В первом случае предусмотрена одна ступенька, а также ручка на стойке. Большим плюсом стало увеличение количества опций. За дополнительную плату могут поставить тахограф, систему видеонаблюдения, тонированное стекло, более удобные сидения, указатели рейса и другое.
Не обошлось и без систем безопасности, к которым стоит отнести антиблокировочную систему, GPS/Глонасс, пожаротушение и видеорегистратор. Также имеется система курсовой устойчивости и улучшенная пневматическая тормозная система.
Итог
«Вектор Next» —современный автобус, который производится в новом кузове на мощностях завода Паз. За шесть лет продаж он заслужил репутацию надежного и простого в эксплуатации транспорта.
Покупка машины в базовой версии обходится в сумму 3.5-4 млн рублей. За такую цену можно получить маневренный транспорт с надежным кузовом, задней пневматической подвеской и улученным рулевым механизмом. Автобус хорошо показал себя на дороге, выделяется экономичностью и оптимальным уровнем комфорта.
- Очистка снегоуборщиком в городской зоне
- Что лучше выбрать ГАЗон-NEXT, или ГАЗель NEXT?
- Городской Пазик Vector Next
Ездила на таком автобусе, мне он показался достойным. Большие окна, плавная езда, даже при поворотах мне не приходилось усиленно держаться за поручень. Только кресла в автобусе не самые комфортные, мне показались жесткими, как будто на табуретке сидишь.
Внешний вид пазика Вектор – супер. Нужно понаблюдать, какие особенности (или недостатки) у него проявятся при длительной эксплуатации. Ищу машина на межгород, поэтому прочитал статью внимательно. Присмотрюсь к этому варианту. Вроде бы, комфортный, устойчивый, безопасный для пассажиров. Надо еще почитать отзывы про двигатель ЯМЗ (как он в ремонте и эксплуатации).
Ну, на самом деле, ничего нового в конечном итоге-то и не добавили. Все тоже самое, что в старых автобусах, ну разве что дизайн снаружи изменился, внутри же все одно и то же. Сразу видно, что пассажирам не очень-то и комфортно будет. Надеюсь, в дальнейшем будут делать лучше автобусы.
ПАЗики автобысы проверенные временем. Их можно только улучшать, ухудьшить их уже не возможно. Сейчас выглядят они современно, внутри комфортно как водителю так и пассажирам. Я на ПАЗе проработал 18 лет, на всяких моделях. Автобус этот мне очень нравится.
Смотрится неплохо, причем как снаружи, так и внутри. И мне кажется, за такими автобусами будущее. Просто в последние годы такую технику зачастую закупали за границей, зато сейчас из-за санкций и импортозамещения есть надежда, что наших отечественных автобусов станет больше.
Спасибо за подробный обзор. Я работаю водителем автобуса, конечно это модель мой фаворит. Выглядит шикарно. И пассажирам приятно и мне. Конечно хочется отметить систему безопасности, просто высокий уровень. Отдельное спасибо за комфортабельное кресло с несколькими регулировками и удобной приборной панелью.
Одна из немногих классных вещей, которые стали возможны только благодаря импортозамещению. Хорошие характеристики, учтены все особенности нашей страны. Теперь задача поставить это на поток и убрать с улиц 20-летние Газели с "бомбилами", которые мешают работать.
Читая статью о ПАЗ Vector Next, нельзя не отметить, что этот автобус действительно заслуживает внимания. Сравнивая его с предыдущими моделями, такими как ПАЗ-3205, видно, что изменения не просто косметические, а вполне значительные
Vector Next — это шаг вперед для российского автопрома. Учитывая его технические характеристики и удобства, такие как пневматическая подвеска, он может конкурировать с зарубежными аналогами
О, ПАЗ Vector Next! Это как свежий глоток воздуха среди отечественных автобусов. Мне особенно нравится, что он может вмещать до 53 пассажиров