Городской Пазик Vector Next

ПАЗ Vector Next — отечественный автобус, впервые представленный в 2015 году.

Выпускается с 2016-го в нескольких модификациях, отличается надежной подвеской, продуманным интерьером и повышенным уровнем комфорта. Способен перевозить до 53 пассажиров и имеет до 25 сидячих мест в зависимости от компоновки. Ниже рассмотрим особенности, сферу применения и технические характеристики транспорта.

Назначение и общее описание павловского автобуса Vector Next

История нового автобуса Паз началась в сентябре 2015 года. Именно тогда первая модификация была представлена на выставке «Крокус Экспо». В новой модели изменился дизайн, технические характеристики и комплектация. Автобус «Вектор Некст» заменил устаревшую версию Паз-3205 и почти сразу появился на дорогах России.

Городской Пазик Vector Next

На 2022 год доступно несколько модификаций:

  • 7.1. Отличается длиной 7.1 м и колесной базой 3.8 м. Представлен версией 320305 в виде городского и пригородного транспорта.
  • 7.6. К этой категории относятся автобусы длиной 7.6 м и базой 3.8 м. Сюда входят городские и пригородные модели типа 320405, 320406, 320435, 320436, 320445, 320446.
  • 8.8. Модель имеет длину 8.8 м и колесную базу 4.76 м. Представлена школьным, междугородним и городским автобусом. Версии Паз — 320415, 320425, 320455, 320475.

По назначению автобусы Паз «Вектор Next» бывают следующих видов:

  1. «Доступная среда». Базовая версия автобуса, которая применяется для перевозок внутри города при небольшом потоке пассажиров. Выделяется сниженным уровнем пола в задней части, увеличенным проемом дверей и специальной площадкой для инвалидов.
  2. Междугородный. Используется для перевозки пассажиров на большие расстояния. Имеет оптимальную устойчивость и уровень комфорта. Удобные кресла позволяют пассажирам без усталости выдержать продолжительную поездку. Есть отсек для багажа. Такая модель может использоваться в туристических поездках и при организации регулярных маршрутов.
  3. Школьный. Автобус применяется для перевозки детей 6-16 лет. Имеет улучшенные характеристики и высокий уровень безопасности. Способен перевозить до 25 человек и одного сопровождающего. Внутри предусмотрены кресла с четырехточечными ремнями.
  4. Классический. Универсальная модель, способная работать на разных маршрутах. Отличается улучшенной обзорностью и маневренностью. Хорошо себя ведет на загруженных дорогах, обеспечивает полную безопасность для водителя и пассажиров.

Городской Пазик Vector NextРазмеры Паз «Вектор Некст» отличаются в зависимости от модификации. Колесная формула — 4х2. В базовой версии машина имеет полунесущую вагонную конструкцию. Полная и снаряженная масса составляют 10.05 и 6.65 т соответственно.

Автомобиль имеет мощный 150-сильный двигатель ЯМЗ-53443, рулевую систему с ГУР и пневматические 2-контурные тормоза. Последние представлены рабочей частью с барабанными механизмами, стояночной и запасной. Маневренность обусловлена небольшим радиусом поворота, который равен 7 м.

Экстерьер и интерьер автобуса

При создании автобуса «Vector Next» разработчики учли современные веяния и тенденции. Это выражается в дизайне экстерьера, который значительно изменился в сравнении с прошлой версией Паз. В создании конструкции участвовали специалисты из Нижнего Новгорода и Павловки. Перед ними стояла задача создания «бюджетного», но стильного автобуса.

Важно

Внешне бросается в глаза увеличенная площадь остекления и стильная решетка радиатора.

По бокам последней установлены светодиодные фары головного света, которые приподняты от центра по краям вверх. Под ними разместились круглые лампочки ДХО и противотуманки.

Сбоку установлено две двери, имеющие по одной створке. Зеркало заднего вида со стороны водителя находится на уровне лица, а справа установлено почти под крышей. Такая особенность обеспечивает лучшую обзорность. Створки почти полностью открывают дверной проем и обеспечивают удобный вход-выход.

Городской Пазик Vector Next

Наличие поручней по бокам делает преодоление двух ступенек более простым. Внутри автобуса предусмотрена классическая 4-рядная планировка, а все кресла установлены по ходу движения.

Спереди и сзади есть накопительные платформы возле входных дверей. Комплектация и схема салона может отличаться в зависимости от предпочтений заказчика. Материалы, которые используются на полу, сидениях и других элементах интерьера, отличаются хорошей стойкостью к износу.

Пассажировместимость и комфорт для пассажиров

В зависимости от модификации Паз «Вектор Некст» вмещает от 43 до 53 пассажиров. При этом количество кресел находится в пределах от 17 до 25. Всего на выбор доступно четыре схемы:

  1. 43 (25+1);
  2. 53 (17+1);
  3. 50 (21+1);
  4. 50 (21+1).

Комфорт в салоне обеспечивают три встроенные отопителя, которых достаточно для обогрева салона даже в холодное время года.

Кондиционер можно установить только в качестве дополнительной опции. В версиях без кондиционера спасают только форточки в окнах и люки в крыше. Этого достаточно для обеспечения движения воздуха в салоне автобуса в летний период.

Технические характеристики

С учетом модификации технические характеристики автобуса могут отличаться. Для примера рассмотрим параметры Газ «VectorNext» (Паз-320405):

Технические характеристики Значения
Габаритные размеры, м 7,645х2,445х2,915 (могут отличаться в зависимости от модификации)
Полный / снаряженный вес, т 10,05 / 6,65
Вместимость полная / сидячие места 53 / 17+1
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т 3.5 / 6.65
Двигатель ЯМЗ-53443, 150 л. с.
КПП Газ C40R13, механическая, 5 ступеней
Подвеска спереди / сзади зависимая, рессорная / пневматическая
Радиус поворота, м 7
Колесная формула 4х2
Вместимость бака, л 95

Данные двигателя Паз Вектор

Отдельного внимания заслуживает двигатель Паз, который почти на всех модификациях «Вектор Next» представлен ЯМЗ-53443. Это 4-цилиндровый силовой агрегат, работающий на дизельном топливе и комплектуемый турбиной.

Имеет прямой впрыск, водяное охлаждение и объем 4.433 л. Крутящий момент мотора составляет 490 Н*М при 1200-1600 оборотах в минуту. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-5, позволяет развивать автобусу скорость до 100 км/ч и имеет и потребляет около 16 л на 100 км.

Городской Пазик Vector Next

В некоторых версиях можно встретить двигатель Cummins/ ЯМЗ-534, имеющий 4-цилиндровое исполнение. Соответствует нормам экологичности Евро-4, имеет объем 3.92 или 4.43 л, а мощность 104.2 или 150 лошадиных сил соответственно. Работает на дизельном топливе и достигает крутящий момент до 502 Н*м.

Двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механикой типа ГАЗ С40R13 и 1-дисковым сцеплением. Трансмиссия отличается высокой надежностью и не требует частого обслуживания. При своевременной замене масла ее срок службы не меньше, чем у двигателя (до 500 000 км).

Подвеска и ходовая

Подвеска и ходовая

Одной из особенностей нового автобуса стала улучшенная подвеска, отличающаяся повышенным уровнем комфорта. Особенности:

  1. Спереди — рессорная и зависимая подвеска. Для смягчения дополняется стабилизатором.
  2. Сзади — зависимая, но уже пневматическая подвеска. Также, как и в прошлом случае, дополняется стабилизатором.

К недостаткам относится плохая шумоизоляция двигательного отсека. В сравнении с прошлой модификацией в салоне стало тише, но водители все равно жалуются на сильный гул. При этом динамика и управляемость находятся на высоком уровне. Автобус легко справляется со «змейкой» и удерживает траекторию при резких поворотах.

Рабочее место водителя

Отдельное внимание разработчики уделили комфорту шофера. В Паз «Вектор Некст» предусмотрено комфортабельное кресло с несколькими регулировками и удобной приборной панелью. Она имеет небольшие размеры и развернута в сторону водителя, что уменьшает расстояние до основных элементов управления.

Рабочее место водителя

Вход в кабину доступен через водительскую или пассажирскую дверь. В первом случае предусмотрена одна ступенька, а также ручка на стойке. Большим плюсом стало увеличение количества опций. За дополнительную плату могут поставить тахограф, систему видеонаблюдения, тонированное стекло, более удобные сидения, указатели рейса и другое.

Не обошлось и без систем безопасности, к которым стоит отнести антиблокировочную систему, GPS/Глонасс, пожаротушение и видеорегистратор. Также имеется система курсовой устойчивости и улучшенная пневматическая тормозная система.

Паз Vector Next

Итог

«Вектор Next» —современный автобус, который производится в новом кузове на мощностях завода Паз. За шесть лет продаж он заслужил репутацию надежного и простого в эксплуатации транспорта.

Покупка машины в базовой версии обходится в сумму 3.5-4 млн рублей. За такую цену можно получить маневренный транспорт с надежным кузовом, задней пневматической подвеской и улученным рулевым механизмом. Автобус хорошо показал себя на дороге, выделяется экономичностью и оптимальным уровнем комфорта.

Рейтинг: 22
Всего оценок: 8 Комментариев: 7 Просмотров: 773
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 17-12-2022 / Обновлено: 17-12-2022
Поиск запроса "городской пазик Vector Next" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 17.12.2022

Ездила на таком автобусе, мне он показался достойным. Большие окна, плавная езда, даже при поворотах мне не приходилось усиленно держаться за поручень. Только кресла в автобусе не самые комфортные, мне показались жесткими, как будто на табуретке сидишь.

0
0
Ответить
Михаил Пермь 17.12.2022

Внешний вид пазика Вектор – супер. Нужно понаблюдать, какие особенности (или недостатки) у него проявятся при длительной эксплуатации. Ищу машина на межгород, поэтому прочитал статью внимательно. Присмотрюсь к этому варианту. Вроде бы, комфортный, устойчивый, безопасный для пассажиров. Надо еще почитать отзывы про двигатель ЯМЗ (как он в ремонте и эксплуатации).

0
0
Ответить
Никита Балаково 17.12.2022

Ну, на самом деле, ничего нового в конечном итоге-то и не добавили. Все тоже самое, что в старых автобусах, ну разве что дизайн снаружи изменился, внутри же все одно и то же. Сразу видно, что пассажирам не очень-то и комфортно будет. Надеюсь, в дальнейшем будут делать лучше автобусы.

0
0
Ответить
Виктор Чехов 17.12.2022

ПАЗики автобысы проверенные временем. Их можно только улучшать, ухудьшить их уже не возможно. Сейчас выглядят они современно, внутри комфортно как водителю так и пассажирам. Я на ПАЗе проработал 18 лет, на всяких моделях. Автобус этот мне очень нравится.

0
0
Ответить
Борис Москва 17.12.2022

Смотрится неплохо, причем как снаружи, так и внутри. И мне кажется, за такими автобусами будущее. Просто в последние годы такую технику зачастую закупали за границей, зато сейчас из-за санкций и импортозамещения есть надежда, что наших отечественных автобусов станет больше.

0
0
Ответить
Андрей Чебоксары 17.12.2022

Спасибо за подробный обзор. Я работаю водителем автобуса, конечно это модель мой фаворит. Выглядит шикарно. И пассажирам приятно и мне. Конечно хочется отметить систему безопасности, просто высокий уровень. Отдельное спасибо за комфортабельное кресло с несколькими регулировками и удобной приборной панелью.

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 17.12.2022

Одна из немногих классных вещей, которые стали возможны только благодаря импортозамещению. Хорошие характеристики, учтены все особенности нашей страны. Теперь задача поставить это на поток и убрать с улиц 20-летние Газели с "бомбилами", которые мешают работать.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: