Городской Пазик Vector Next

ПАЗ Vector Next — отечественный автобус, впервые представленный в 2015 году.

Выпускается с 2016-го в нескольких модификациях, отличается надежной подвеской, продуманным интерьером и повышенным уровнем комфорта. Способен перевозить до 53 пассажиров и имеет до 25 сидячих мест в зависимости от компоновки. Ниже рассмотрим особенности, сферу применения и технические характеристики транспорта.

Назначение и общее описание павловского автобуса Vector Next

История нового автобуса Паз началась в сентябре 2015 года. Именно тогда первая модификация была представлена на выставке «Крокус Экспо». В новой модели изменился дизайн, технические характеристики и комплектация. Автобус «Вектор Некст» заменил устаревшую версию Паз-3205 и почти сразу появился на дорогах России.

Городской Пазик Vector Next

На 2022 год доступно несколько модификаций:

  • 7.1. Отличается длиной 7.1 м и колесной базой 3.8 м. Представлен версией 320305 в виде городского и пригородного транспорта.
  • 7.6. К этой категории относятся автобусы длиной 7.6 м и базой 3.8 м. Сюда входят городские и пригородные модели типа 320405, 320406, 320435, 320436, 320445, 320446.
  • 8.8. Модель имеет длину 8.8 м и колесную базу 4.76 м. Представлена школьным, междугородним и городским автобусом. Версии Паз — 320415, 320425, 320455, 320475.

По назначению автобусы Паз «Вектор Next» бывают следующих видов:

  1. «Доступная среда». Базовая версия автобуса, которая применяется для перевозок внутри города при небольшом потоке пассажиров. Выделяется сниженным уровнем пола в задней части, увеличенным проемом дверей и специальной площадкой для инвалидов.
  2. Междугородный. Используется для перевозки пассажиров на большие расстояния. Имеет оптимальную устойчивость и уровень комфорта. Удобные кресла позволяют пассажирам без усталости выдержать продолжительную поездку. Есть отсек для багажа. Такая модель может использоваться в туристических поездках и при организации регулярных маршрутов.
  3. Школьный. Автобус применяется для перевозки детей 6-16 лет. Имеет улучшенные характеристики и высокий уровень безопасности. Способен перевозить до 25 человек и одного сопровождающего. Внутри предусмотрены кресла с четырехточечными ремнями.
  4. Классический. Универсальная модель, способная работать на разных маршрутах. Отличается улучшенной обзорностью и маневренностью. Хорошо себя ведет на загруженных дорогах, обеспечивает полную безопасность для водителя и пассажиров.

Городской Пазик Vector NextРазмеры Паз «Вектор Некст» отличаются в зависимости от модификации. Колесная формула — 4х2. В базовой версии машина имеет полунесущую вагонную конструкцию. Полная и снаряженная масса составляют 10.05 и 6.65 т соответственно.

Автомобиль имеет мощный 150-сильный двигатель ЯМЗ-53443, рулевую систему с ГУР и пневматические 2-контурные тормоза. Последние представлены рабочей частью с барабанными механизмами, стояночной и запасной. Маневренность обусловлена небольшим радиусом поворота, который равен 7 м.

Экстерьер и интерьер автобуса

При создании автобуса «Vector Next» разработчики учли современные веяния и тенденции. Это выражается в дизайне экстерьера, который значительно изменился в сравнении с прошлой версией Паз. В создании конструкции участвовали специалисты из Нижнего Новгорода и Павловки. Перед ними стояла задача создания «бюджетного», но стильного автобуса.

Важно

Внешне бросается в глаза увеличенная площадь остекления и стильная решетка радиатора.

По бокам последней установлены светодиодные фары головного света, которые приподняты от центра по краям вверх. Под ними разместились круглые лампочки ДХО и противотуманки.

Сбоку установлено две двери, имеющие по одной створке. Зеркало заднего вида со стороны водителя находится на уровне лица, а справа установлено почти под крышей. Такая особенность обеспечивает лучшую обзорность. Створки почти полностью открывают дверной проем и обеспечивают удобный вход-выход.

Городской Пазик Vector Next

Наличие поручней по бокам делает преодоление двух ступенек более простым. Внутри автобуса предусмотрена классическая 4-рядная планировка, а все кресла установлены по ходу движения.

Спереди и сзади есть накопительные платформы возле входных дверей. Комплектация и схема салона может отличаться в зависимости от предпочтений заказчика. Материалы, которые используются на полу, сидениях и других элементах интерьера, отличаются хорошей стойкостью к износу.

Пассажировместимость и комфорт для пассажиров

В зависимости от модификации Паз «Вектор Некст» вмещает от 43 до 53 пассажиров. При этом количество кресел находится в пределах от 17 до 25. Всего на выбор доступно четыре схемы:

  1. 43 (25+1);
  2. 53 (17+1);
  3. 50 (21+1);
  4. 50 (21+1).

Комфорт в салоне обеспечивают три встроенные отопителя, которых достаточно для обогрева салона даже в холодное время года.

Кондиционер можно установить только в качестве дополнительной опции. В версиях без кондиционера спасают только форточки в окнах и люки в крыше. Этого достаточно для обеспечения движения воздуха в салоне автобуса в летний период.

Технические характеристики

С учетом модификации технические характеристики автобуса могут отличаться. Для примера рассмотрим параметры Газ «VectorNext» (Паз-320405):

Технические характеристики Значения
Габаритные размеры, м 7,645х2,445х2,915 (могут отличаться в зависимости от модификации)
Полный / снаряженный вес, т 10,05 / 6,65
Вместимость полная / сидячие места 53 / 17+1
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т 3.5 / 6.65
Двигатель ЯМЗ-53443, 150 л. с.
КПП Газ C40R13, механическая, 5 ступеней
Подвеска спереди / сзади зависимая, рессорная / пневматическая
Радиус поворота, м 7
Колесная формула 4х2
Вместимость бака, л 95

Данные двигателя Паз Вектор

Отдельного внимания заслуживает двигатель Паз, который почти на всех модификациях «Вектор Next» представлен ЯМЗ-53443. Это 4-цилиндровый силовой агрегат, работающий на дизельном топливе и комплектуемый турбиной.

Имеет прямой впрыск, водяное охлаждение и объем 4.433 л. Крутящий момент мотора составляет 490 Н*М при 1200-1600 оборотах в минуту. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-5, позволяет развивать автобусу скорость до 100 км/ч и имеет и потребляет около 16 л на 100 км.

Городской Пазик Vector Next

В некоторых версиях можно встретить двигатель Cummins/ ЯМЗ-534, имеющий 4-цилиндровое исполнение. Соответствует нормам экологичности Евро-4, имеет объем 3.92 или 4.43 л, а мощность 104.2 или 150 лошадиных сил соответственно. Работает на дизельном топливе и достигает крутящий момент до 502 Н*м.

Двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механикой типа ГАЗ С40R13 и 1-дисковым сцеплением. Трансмиссия отличается высокой надежностью и не требует частого обслуживания. При своевременной замене масла ее срок службы не меньше, чем у двигателя (до 500 000 км).

Подвеска и ходовая

Подвеска и ходовая

Одной из особенностей нового автобуса стала улучшенная подвеска, отличающаяся повышенным уровнем комфорта. Особенности:

  1. Спереди — рессорная и зависимая подвеска. Для смягчения дополняется стабилизатором.
  2. Сзади — зависимая, но уже пневматическая подвеска. Также, как и в прошлом случае, дополняется стабилизатором.

К недостаткам относится плохая шумоизоляция двигательного отсека. В сравнении с прошлой модификацией в салоне стало тише, но водители все равно жалуются на сильный гул. При этом динамика и управляемость находятся на высоком уровне. Автобус легко справляется со «змейкой» и удерживает траекторию при резких поворотах.

Рабочее место водителя

Отдельное внимание разработчики уделили комфорту шофера. В Паз «Вектор Некст» предусмотрено комфортабельное кресло с несколькими регулировками и удобной приборной панелью. Она имеет небольшие размеры и развернута в сторону водителя, что уменьшает расстояние до основных элементов управления.

Рабочее место водителя

Вход в кабину доступен через водительскую или пассажирскую дверь. В первом случае предусмотрена одна ступенька, а также ручка на стойке. Большим плюсом стало увеличение количества опций. За дополнительную плату могут поставить тахограф, систему видеонаблюдения, тонированное стекло, более удобные сидения, указатели рейса и другое.

Не обошлось и без систем безопасности, к которым стоит отнести антиблокировочную систему, GPS/Глонасс, пожаротушение и видеорегистратор. Также имеется система курсовой устойчивости и улучшенная пневматическая тормозная система.

Паз Vector Next

Итог

«Вектор Next» —современный автобус, который производится в новом кузове на мощностях завода Паз. За шесть лет продаж он заслужил репутацию надежного и простого в эксплуатации транспорта.

Покупка машины в базовой версии обходится в сумму 3.5-4 млн рублей. За такую цену можно получить маневренный транспорт с надежным кузовом, задней пневматической подвеской и улученным рулевым механизмом. Автобус хорошо показал себя на дороге, выделяется экономичностью и оптимальным уровнем комфорта.

Рейтинг: 25
Всего оценок: 9 Комментариев: 10 Просмотров: 784
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 17-12-2022 / Обновлено: 17-12-2022
Поиск запроса "городской пазик Vector Next" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 17.12.2022

Ездила на таком автобусе, мне он показался достойным. Большие окна, плавная езда, даже при поворотах мне не приходилось усиленно держаться за поручень. Только кресла в автобусе не самые комфортные, мне показались жесткими, как будто на табуретке сидишь.

0
1
Ответить
Михаил Пермь 17.12.2022

Внешний вид пазика Вектор – супер. Нужно понаблюдать, какие особенности (или недостатки) у него проявятся при длительной эксплуатации. Ищу машина на межгород, поэтому прочитал статью внимательно. Присмотрюсь к этому варианту. Вроде бы, комфортный, устойчивый, безопасный для пассажиров. Надо еще почитать отзывы про двигатель ЯМЗ (как он в ремонте и эксплуатации).

0
0
Ответить
Никита Балаково 17.12.2022

Ну, на самом деле, ничего нового в конечном итоге-то и не добавили. Все тоже самое, что в старых автобусах, ну разве что дизайн снаружи изменился, внутри же все одно и то же. Сразу видно, что пассажирам не очень-то и комфортно будет. Надеюсь, в дальнейшем будут делать лучше автобусы.

0
0
Ответить
Виктор Чехов 17.12.2022

ПАЗики автобысы проверенные временем. Их можно только улучшать, ухудьшить их уже не возможно. Сейчас выглядят они современно, внутри комфортно как водителю так и пассажирам. Я на ПАЗе проработал 18 лет, на всяких моделях. Автобус этот мне очень нравится.

0
0
Ответить
Борис Москва 17.12.2022

Смотрится неплохо, причем как снаружи, так и внутри. И мне кажется, за такими автобусами будущее. Просто в последние годы такую технику зачастую закупали за границей, зато сейчас из-за санкций и импортозамещения есть надежда, что наших отечественных автобусов станет больше.

0
0
Ответить
Андрей Чебоксары 17.12.2022

Спасибо за подробный обзор. Я работаю водителем автобуса, конечно это модель мой фаворит. Выглядит шикарно. И пассажирам приятно и мне. Конечно хочется отметить систему безопасности, просто высокий уровень. Отдельное спасибо за комфортабельное кресло с несколькими регулировками и удобной приборной панелью.

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 17.12.2022

Одна из немногих классных вещей, которые стали возможны только благодаря импортозамещению. Хорошие характеристики, учтены все особенности нашей страны. Теперь задача поставить это на поток и убрать с улиц 20-летние Газели с "бомбилами", которые мешают работать.

0
0
Ответить
Климент 19.11.2024

Читая статью о ПАЗ Vector Next, нельзя не отметить, что этот автобус действительно заслуживает внимания. Сравнивая его с предыдущими моделями, такими как ПАЗ-3205, видно, что изменения не просто косметические, а вполне значительные. Особенно впечатляют изменения в дизайне: увеличенная площадь остекления и стильная решетка радиатора придают автобусу современный вид. Важно, что производитель не забыл и о функциональности. Наличие нескольких модификаций, от школьной до междугородной, говорит о том, что этот автобус может быть универсальным решением для разных нужд. Двигатель ЯМЗ-53443 и его альтернативы также подчеркивают стремление к улучшению технических характеристик. Да, есть некоторые недостатки, такие как шумоизоляция, но, как и у многих других автобусов, это вопрос, который можно решить. Для сравнения, другие отечественные производители, такие как "ГАЗель Next", также делают ставку на улучшение комфорта и функциональности, но ПАЗ Vector Next заметно выделяется среди них благодаря своим продуманным решениям в плане пассажировместимости и удобства для водителя. Особенно впечатляет наличие модификации "доступная среда", что свидетельствует о заботе о пассажирах с ограниченными возможностями. В общем, для тех, кто ищет надежный и современный автобус, ПАЗ Vector Next выглядит отличным выбором. Конечно, как и с любой техникой, здесь есть свои плюсы и минусы, но общая картина более чем позитивная.

0
0
Ответить
Фахраддин 20.11.2024

Vector Next — это шаг вперед для российского автопрома. Учитывая его технические характеристики и удобства, такие как пневматическая подвеска, он может конкурировать с зарубежными аналогами. Хотя шумоизоляция не идеальна, дизайн и вместимость компенсируют этот недостаток.

0
0
Ответить
Макар 21.11.2024

О, ПАЗ Vector Next! Это как свежий глоток воздуха среди отечественных автобусов. Мне особенно нравится, что он может вмещать до 53 пассажиров. Это идеальный вариант для городских маршрутов. Да, шумоизоляция могла бы быть лучше, но для этой ценовой категории — это нормально.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: