Вахтовый автобус Scania
Вахтовый автобус Scania — надежный и комфортабельный транспорт, отличающийся высокой проходимостью и возможностью применения в условиях низких температур.
Оглавление
Идеален для применения в компаниях, занимающихся нефтегазовой / горной разработкой и нуждающихся в надежном транспорте. Ниже рассмотрим, что это за техника, для чего она применяется, и какие имеет технические характеристики. Отдельно поговорим об особенностях кабины и комплектации пассажирской части.
Грузовой автомобиль Скания P360 LB6x2HNA, назначение
На базе шасси P360LB 6x2 HNA делаются грузовые автомобили разных видов: ботовые, автомобильные фургоны, манипуляторы, рефрижераторы и прочие виды специальной техники. С учетом этого формируется сфера применения: перевозка продуктов питания или транспорта, погрузка / разгрузка и прочие варианты.
ВажноВахтовый автобус Scania также построен на базе грузового автомобиля P360 с колесной формулой 6х2.
Используется в качестве перевозки работников по плохим дорогам и в условиях низких температур. Транспорт отличается высокой экономичностью и безопасен в применении, что сделало его популярным в горнодобывающей, а также нефтегазовой сфере.
Общее описание
Вахтовый автобус Скания P360 — надежный грузовик, обеспечивающий комфортное и быстрое перемещение бригады между местами выполнения задач. Оборудуется надежным 360-сильным дизельным мотором, соответствующем классу Евро-4. Силовой агрегат работает вместе с механической 8-ступенчатой коробкой, имеющей демультипликатор и 1-ю понижающую скорость.
Безопасность движения обусловлена наличием 2-контурной пневматической тормозной системы, которая дополнена ABSи барабанными тормозами. Рулевое управление имеет два «контура», а саму «баранку» можно регулировать с учетом роста и личного удобства. Усиленная подвеска выдерживает движение по бездорожью и «проглатывает» многие неровности. Питание бортовой сети обеспечивает генератор на 150 А*ч и пара АКБ напряжением 1х12 В.
Кабина грузовика имеет классический для Скании внешний вид. Спереди разместилась крупная черная решетка с надписью названия компании. Ниже находится бампер с яркими фарами головного света, противотуманками и ДХО. Для входа в кабину используются небольшие лестницы по три ступеньки с водительской и пассажирской стороны. Ручка справа и слева соответственно позволяет без проблем подняться в салон.
Сзади находится сам пассажирский фургон. В нем предусмотрена одна основная и аварийная дверь и три дополнительных окна. Немного сзади кабины под прицепной частью разместился топливный стальной бак на 300 л. Между кабинной и кузовной частями расположена труба, которая отводит газы от двигателя.
Для работы в условиях низких температур предусмотрена целая группа устройств:
- подогрев топлива;
- нагрев SCR-системы;
- дренажный клапан в баке для топлива;
- отопитель кабины на 2 кВт;
- предпусковой подогреватель мотора;
- специальные арктические жидкости для мотора и КПП.
Технические характеристики
Главной особенностью вахтового автобуса является продуманное шасси Scania. К его техническим характеристикам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Двигатель | DC13 104 360, 13 л, 360 л. с. |
Скорость, км/ч | 85 |
КПП | GR 905, механическая |
Колесная база, м | 4,7 |
Подвеска передняя / задняя | рессорная / пневматическая |
Колея, м | 2,6 |
Тормоза | 2-контурные, пневматические |
Шины | 1-скатные R20 |
Электрическое оборудование | генератор 150 А*ч, АКБ 2х12 В |
Колесная формула | 6х2 |
Для лучшего понимания разберем особенности каждого из силовых элементов грузового автомобиля: силового агрегата, трансмиссии, ходовой части и других.
Двигатель
Грузовик Скания комплектуется силовым агрегатом DC13 104 360. Это мотор с 6 цилиндрами и 13-литровым рабочим объемом. Такие характеристики обеспечивают солидный крутящий момент на уровне 1850 Н*м, что гарантирует оптимальную тягу при эксплуатации в сложных условиях.
Мотор подготовлен для работы на морозе,это позволяет выдерживать низкие температуры, легко заводиться и прогреваться в сложных условиях. Максимальная скорость ограничена программой имеет предел в 85 км/час.
К особенностям двигателя Скания стоит отнести надежные насос-форсунки PDE. Также имеется система SCR, контролирующую наличие вредных выбросов. Дополнительно предусмотрен моторный тормоз, обеспечивающий простоту спуска с горы. Он имеет автоматическое управления и может включаться без команды водителя.
Из дополнительных опций стоит выделить ограничитель белого дыма, который включается при активной стояночной системе. Он ограничивает выход «тумана» из выхлопной системы при температуре ниже 0 градусов Цельсия. В систему очистки картера входит фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку от вредных примесей.
Коробка передач
В комплексе с двигателем работает 8-ступенчатая коробка передач Scania GR905. Она комплектуется демультипиликатором, а также одной понижающей и задней скоростью. Механическое сцепление силового агрегата защищено от перегруза, что повышает его срок службы.
Указанная КПП рассчитана на крутящий момент до 2200 Н*м и передаточные числа в диапазоне от 16.41 до 1. Главная передача имеет модификацию R660, а основное передаточное число составляет 3.42. Также имеется блокировка дифференциала для распределения момента между колесами.
Шасси и тормоза
В основе шасси Scania лежит усиленная рама повышенной прочности. Она способна выдерживать большие нагрузки благодаря 17.5-миллиметровому лонжерону. Такая особенностью позволяет справляться с грузоподъемностью до 16 т с равномерным распределением на разные оси. Колесная формула этой версии шасси — 6х2, но в некоторых модификациях встречаются и другие варианты (к примеру, 4х4).
Шасси имеет максимальную высоту 4 метра и ширину 2.6 м. Колесная база составляет 4.7 м. Хорошая проходимость обеспечивается улучшенным задним свесом, который составляет 3.69 м. Передняя подвеска построена на рессорах, способных выдерживать до 7.5 тонн. Дополнительно установлен стабилизатор, обеспечивающий оптимальную жесткость при движении по плохим дорогам. В основе лежат параболические рессоры размером 3х29.
В отличие от передней части задняя подвеска автомобиля - пневматическая и распределяется на две оси. Имеет 2-балонное исполнение и выдерживает нагрузку до 19 тонн. Ее распределение происходит в соотношении 11.5 т к 7.5 т. Для удобства предусмотрена система перераспределения нагрузки — максимально 13 т. Параллельно есть ограничение веса, ориентированное на 10 тонн.
Отдельного внимания заслуживает тормозная система Скания, которая относится к категории АЕ. Она имеет электронное управление тормозами и систему EBS. Для блокирования стояночных камер системы предусмотрен защитный клапан. Дисковые тормозные системы имеют 3-осевое управление.
Зазоры тормозных механизмов не требуют регулирования, что упрощает эксплуатацию. Тормозная камера передней оси комплектуется ручником. Также имеется APS-компрессор, отличающийся электронным управлением.
Кабина
Поводом для гордости производителя является кабина Скания — СР-19. Она имеет 2-местное исполнение и находится на 4-х амортизаторах пневматического типа. Есть два кресла для водителя и пассажира, а также заднее место для отдыха. Благодаря продуманному дизайну, производителям удалось снизить коэффициент сопротивления и сделать машину более экономичной.
К особенностям кабины стоит отнести проблесковые маячки на крыше, которые свидетельствуют о перевозке пассажиров или опасных грузов. По бокам расположены зеркала заднего вида, которые регулируются из кабины и имеют электрический подогрев. Спереди и сзади имеется проушина для буксировки.
Хорошо продумана приборная панель, отличающаяся удобством и грамотным расположением для водителя. 4-спицевое рулевое колесо имеет множество кнопок управления. За ним находится приборная панель со стрелочными приборами, а справа — кнопки управления разными системами: мультимедия, обдув, аварийная сигнализация, отопление и т. д.
В комплектацию входит:
- запаска в сборе;
- гидравлический домкрат;
- противооткатные упоры — два;
- трубка для подкачки шин — до 20 м длиной;
- набор инструментов;
- знак аварийной остановки;
- аптечка и огнетушитель.
Из особенностей стоит выделить центральный замок, цифровой тахограф на двух водителей и круиз-контроль (включается на руле).
Также имеется подготовка под установку магнитолы, радиостанции и FMS. Много внимания уделено местам для хранения личных вещей. Для этого предусмотрены полки, которые находится вверху, под приборной панелью и сзади.
Салон кузова-фургона
Главной особенностью вахтового автобуса является перевозка людей. Общая вместительность составляет 28 человек. Внутри салона предусмотрены 2-местные ряды кресел, оборудованных ремням безопасности. Спинки и подушки имеют анатомическую форму, что снижает риск утомляемости. Также предусмотрены подлокотники.
Особенности салона:
- вместительные полки для размещения багажа;
- использование качественного пластика для отделки;
- стойкое к износу покрытие на полу;
- использование материалов высокого качества для отделки салона;
- люк для вентиляции и выхода в случае аварии;
- применение шторок на окнах для защиты от солнца.
Окна салона сделаны с использованием герметичного стеклопакета, который при разбитии не травмирует человека. Сама пассажирская часть изготовлена с применением 6-сантиметровых панелей, имеющих пять слоев и гарантирующих улучшенную шумоизоляцию.
Для поддержания комфортной температуры предусмотрено два контура отопления и есть кондиционер. Чтобы повысить эффективность, отопитель главного контура монтируется в кресла пассажиров. Его принцип действия построен на базе получения тепла от системы охлаждения. Также печка Скания представлена мощным воздушным отопителем на 8 кВт.
Внутри салона предусмотрен заниженный вход с лестницей, обеспечивающий удобство входа-выхода из салона. Ступени лестницы изготовлены из рифленой нержавейки, что обеспечивает их выносливость. На входе имеются поручни, которые находятся на дверце. В верхней части встроен плафон для подсветки.
Электрическая система вахтового автобуса ориентирована на бортовую сеть 24 В. Напряжение для питания всех потребителей идет от базовой системы, и его хватает для обеспечения всех потребностей. При заведенном двигателе к работе подключается генератор, питающий основное оборудование.
Итог
Двигатель, трансмиссия, ходовая и топливная Скания— все сделано на высоком уровне и соответствует строгим требованиям.
Не удивительно, что вахтовый автобус бренда активно применяется на Крайнем Севере и продолжает пользоваться спросом. Он имеет хорошую комплектацию, подготовлен для эксплуатации в морозы, имеет комфортабельную кабину и пассажирский салон.
- Основной радиатор на Scania
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- «Группа ГАЗ» представила свои новинки на выставку
- Компания Scania работает над снижением эксплуатационной стоимости своих самосвалов
- Вахтовый автобус Scania
- Классы автобусов по длине, вместимости и числу перевозимых пассажиров
Оптимальное число пассажирских мест в салоне вахтового автобуса позволяет разместить удобные сдвоенные кресла без излишней тесноты в салоне. При небольшом количестве посадочных мест свободное пространство можно использовать под размещение багажа, организовать спальные места с диванами-рундуками и подвесными полками. Все пассажирские вахтовые автобусы выпускаются с "низким входом" (основной вход в салон), что обеспечивает максимально комфортную посадку-высадку пассажиров.
Скания всегда производят качественные грузовики. Правда, стоимость запчастей и обслуживания - не самая демократичная. Зато это компенсируется надежностью этих машин. Уверена, что и этот вахтовый автобус покажет себя только с положительной стороны, и пассажирам будет комфортно.
Супер-техника, созданная для комфорта людей. Считаю Сканию самой надежной машиной подобного класса. Четко продумана работа в суровых погодных условиях: есть подогрев топлива, отопитель кабины, подогрев двигателя, дренажный клапан в топливном баке. Естественно, конструкторы усилили раму, продумали, как сделать машину с повышенной проходимостью. Идеальный вариант для Севера.
Автобус хороший, описание соответствует действительности, я сам вахтовик с двадцати летним стажем, приходилось перемещаться на разном транспорте, а вот Scania запомнилась и можно смело сказать - выгодно отличается от остальных, сидения для пассажиров с подогревом, это очень здорово.
Отличная машина. Прекрасная комплектация. В такой машине, комфортабельной, приятно и ехать будет на работу. Салон вообще шикарный, очень мне понравился, замечательный вид и все предусмотренные удобства. Всем организациям бы такие машины для перевозки сотрудников.
Довольно интересно, как Scania смогла совместить в одном транспортном средстве комфорт и надежность, при этом не потеряв в проходимости. Мне кажется, что это отличный пример для других производителей, которые стремятся выйти на рынок спецтехники. Вахтовый автобус на базе P360 действительно впечатляет своими возможностями, особенно если учесть, что он может работать в экстремальных климатических условиях. Система подогрева и арктические жидкости показывают, что производитель действительно подумал о всех нюансах эксплуатации в северных широтах. Если сравнивать с аналогами, например, с теми же автобусами MAN или Mercedes-Benz для таких же условий, то Scania выигрывает за счет продуманной конструкции и технических решений, таких как 8-ступенчатая КПП с демультипликатором. Безопасность здесь тоже на высоте благодаря пневматическим тормозам и системе ABS. Интересно было бы услышать отзывы от тех, кто уже пользовался этим автобусом на практике. Возможно, в реальных условиях эксплуатации есть какие-то нюансы, которые не видны на бумаге.
Отличный пример качественного подхода к разработке спецтехники! Scania вновь подтверждает своё лидерство в этом сегменте. По сравнению с другими производителями, такими как Volvo, здесь явно видна ставка на надежность и комфорт. Особенно радует внедрение передовых технологий, таких как SCR-система и моторный тормоз.
Это, конечно, впечатляет, как Scania удается поддерживать такой высокий стандарт в производстве спецтехники. Автобус получился действительно мощным и надежным, особенно для работы в суровых условиях. Много внимания уделено деталям, таким как системы подогрева и безопасности. Думаю, это отличный выбор для компаний, работающих в горнодобывающей промышленности.