Страница №2 | Оплата проезда пластиковой картой
Билетики и наличка уже совсем скоро станет вчерашним днём - ни к чему расходы на печать и содержание этих бумажек. Терминалы должны стоять в каждой машине и постепенно и водители и пассажиры привыкнуть к такой форме оплаты за проезд.
Buxton,
Зачем все так усложнять? Если при уплате налогов не привязываться к количеству перевезенных пассажиров, можно обойтись и без ненужного контроля и прочей бюрократии.
Надо посмотреть что твориться в других странах, по поводу оплаты за проезд банковскими картами. Если например такое есть в европейских странах, то со временем будет и у нас.
Lana, я согласна с Вами. Печать и содержание денежных билетов - это существенные расходы. Довелось мне поруководить банковскими кассами пересчёта. Когда в кассу для обработки заносили инкассаторские сумки транспортников, то их считать никто из кассиров не хотел. Начну с того, что это самые грязные деньги, среди них уйма ветхих и рваных, которые необходимо клеить, достаточное количество фальшивых, в сумках частые недостачи или излишки и постоянная неразбериха с сопроводительными документами. Руководство автопредприятий с большим удовольствием избавится от денежной обузы и перейдёт на терминалы. Не обрадуются этому, по понятным причинам, только водители.
Aleksei,
Смотря какие перевозчики. Для владельцев большинства крупных транспортных компаний "уход от нала" очень выгоден, поскольку резко уменьшает воровство персонала.
Юрий Александрович, у мелких перевозчиков будет элементарно недостаточно средств для оплаты установки и обслуживания терминалов, учитывая довольно частый их выход из строя. Ведь если я поставлю себя на место водителя пассажирского транспорта, то буду самое заинтересованное лицо, чтобы в моём салоне терминалы не работали. А значит за мной надобно ещё и следить, установив в салоне видеокамеры, чтобы я наряду с нерадивыми пассажирами не портила дорогостоящее имущество.
Кстати, отдельные крупные перевозчики этим вопросом уже озаботились. Например, настолько я знаю, в общественном транспорте Москвы этот вопрос уже во многом решен. Правда, инициатива тут была не от самих перевозчиков, а сверху - из столичной мэрии.
А "толчок" в данном вопросе только со стороны властей и может быть. Ведь понятное дело, что в любом городе что водители, что контролеры, что владельцы транспортных предприятий во все времена часть доходов пускали "мимо кассы", то есть себе в карман. С их стороны такой инициативы явно не будет.
Про малые города все понятно - там проблем с общественным транспортом и без пластиковых карт хватает. Ну так это во всех сферах. Возьмем, для примера, московские библиотеки, где уже компьютеры есть, и сельскую библиотеку, где компьютеры только снятся, а на полках - лишь потрепанные книжки. Так и с перевозками: где-то установку терминалов для карт легко могут себе позволить, а где-то по дорогам ходят "убитые" Газели.
- 1
- 2