Автобетоносмесители «TZA/KAMAZ» прошли еще один этап совершенствования
На ОАО «Туймазинском заводе автобетоновозов» продолжается работа по усовершенствованию автобетоносмесителей. Для улучшения потребительских свойств техники разработаны новые конструктивные решения, которые увеличат срок службы машин. Новые инженерные разработки позволят уменьшить вес автомобиля, обеспечат максимальную загрузку смесительного барабана.
Модель 58147G имеет емкость 7 мкуб, установлена на рестайлинговом автомобиле, шасси КАМАЗа-65115-0003958-D3. Это опытный образец модернизированного автобетоносмесителя, который демонстрирует воплощение инженерной мысли в технику.
Одним из главных объектов модернизации стал смесительный барабан – оптимизация его конструкции. Решение установить направляющую «трубу» в горловине смесителя, позволило предотвратить нерациональное разбрызгивание бетонного раствора во время загрузки, и выплескивание и потерю бетонной смеси во время движения спецавтомобиля по ухабам и на подъемах.
Улучшенная конструкция лестницы позволяет операторам безопасно осматривать загрузочное устройство, а управление приводом смесительного барабана стало возможным производить из трех мест машины: с верхней площадки для обслуживания и с двух боковых сторон.
При использовании пластиковых разгрузочных лотков, технологическое оборудование существенно уменьшилось в весе, что значительно облегчило труд операторов.
Для обогрева водобака тоже найдено новаторское решение. Термомат от бортовой сети шасси обеспечивает пассивное утепление емкости. При необходимости, можно осуществлять подогрев до нужной температуры.
Скоро такие бетономешалки придумают, что с ними и поговорить можно будет, кино посмотреть, и даже выпить))))
Радует что наши производители тоже совершенствуют свою продукцию!
И через сколько лет или столетий эти бетоносмесители появятся в продаже? У нас все как то туго все идет и интересно сколько они будут стоять и куда девать старые...
Уменьшение веса разгрузочных лотков за счёт применения пластиковых деталей действительно облегчит труд операторов, но с другой стороны и вызывает вопросы. А выдержит ли этот материал нежное постукивание кувалдой, которым сопровождается каждая чистка после разгрузки?
Честно говоря, впечатляет, как на Туймазинском заводе автобетоновозов постоянно стремятся к инновациям. Особенно интересен подход к оптимизации смесительного барабана. В строительной технике это как постоянное стремление к легкости и эффективности, например, как в автомобильной индустрии переход к электромобилям. Уменьшение веса благодаря пластиковым разгрузочным лоткам — это гениально. Это напоминает мне о том, как в авиации каждое облегчение конструкции может существенно сократить расход топлива. Конструкция лестницы, которая позволяет безопасно осматривать загрузочное устройство, явно сделает работу операторов более комфортной и безопасной. Управление из трех мест — это как в современных автомобилях, где множество функций можно контролировать с рулевого колеса. Идея с термоматом для подогрева водобака тоже заслуживает внимания. Это как в зимней одежде с подогревом, где подача тепла осуществляется от аккумулятора, только здесь всё подключено к бортовой сети. Все эти нововведения показывают, что завод не просто следует текущим трендам, а старается их опережать, создавая что-то действительно уникальное и полезное для пользователей. Посмотрим, как это будет реализовано на практике, но звучит многообещающе!
Интересно, что завод решил использовать пластиковые разгрузочные лотки. Это действительно может облегчить процесс разгрузки и сократить время на обслуживание. В строительной отрасли такая лёгкость зачастую означает и экономию средств, что всегда приятно.
Здорово видеть, что инженеры думают о безопасности операторов. Новая конструкция лестницы и возможность управления из нескольких точек — это шаг вперёд. Такие изменения напоминают мне о модернизации строительных кранов, где всё больше внимания уделяется удобству и безопасности работы.