Автобусный завод Neobus AD выставлен на продажу

Автобусный завод Neobus AD, расположенный в сербском городе Нови-Сад, был выставлен на продажу. Основные акционеры решили отказаться от Neobus и продать свои 86% акций. Завод площадью 17000 квадратных метров расположился на участке в 126000 квадратных метров в промышленной зоне города Нови-Сад.

Также, благодаря тому, что в непосредственной близости от автозавода строится новое шоссе, стоимость земли, принадлежащей Neobus, поднимется к концу этого года более чем в три раза.

Завод был основан ровно 60 лет назад с первым названием "Autokaroserija". Наивысший пик производства был достигнут в 1989 году, тогда на заводе работало 700 сотрудников. В прошлом году, с его 200 сотрудниками, объём производства составил только 56 единиц техники.

Neobus AD является давним партнером Volvo Bus Corporation. Одним из постоянных клиентов завода был общественный транспортный орган города Нови-Сад, который снабжался автобусами Neobus-Volvo на протяжении тридцати, с лишним, лет. Не так давно Neobus подписал соглашение с Daimler об использовании шасси Mercedes-Benz для конструирования 12-метровых автобусов Mercedes.

Завод имеет долгую историю производства машин не только для внутреннего рынка Сербии, но и для экспорта по всему миру. Neobus AD экспортировали свои автобусы в страны Западной Европы, Россию, Сирию, а также выпускались специальные модели для немецких, французских и итальянских рынков.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 13 Просмотров: 858
Автор новости: / Дата публикации: 17-12-2013
Поиск запроса "автобусный завод Neobus AD" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Минск 17.12.2013

Конечно, сколько автобусов можно произвести, имея в штате только 200 сотрудников?! Если новое руководство не вложит в производство инвестиции, то производство будет продолжать падать и скорее всего будет приостановлено. Всё имеет свой конец.

0
0
Ответить
Виктор Чоп 18.12.2013

Жаль, что продают, ведь они изготавливали действительно хорошие автобусы, хотя новые обладатели возможно продолжат их производство.

0
0
Ответить
Владимир Миргород 18.12.2013

Продажа акций такого завода, говорит о том, что не все хорошо на нем. Будущему покупателю необходимо будет вкладывать инвестиции для развития производства. Жаль, если завод с такой историей уйдет в небытие.

0
0
Ответить
Леонид Киев 19.12.2013

Вот это новость! надеюсь, что не смотря на новое руководство, эти автобусы все же будут выпускаться.

0
0
Ответить
РоманБ Обухов 20.12.2013

Не пошло производство, не получилось. Наверное, все из-за кризиса. Впрочем, изначально производство организовано толково, в перспективе должно давать хорошие доходы.

0
0
Ответить
Рустем Зеленодольск 25.12.2013

Вольво давно уже в кризисе. Их почти перекупили китайцы. Видимо и этот завод ждет та же участь. Возможно, что хозяева не хотели вкладывать деньги в обновление технологий. И завод просто не выдержал конкуренции.

0
0
Ответить
Саша Дунец Ростов - на - Дону 04.01.2014

Очень жаль, надеюсь, акционеры завода продают его не из-за подорожания земли в связи строительства шоссе. Нельзя сносить такой автозавод, а лучше модернизировать, но, увы, бизнес, есть бизнес.

0
0
Ответить
Олег Вел Серпухов. 08.01.2014

Разницы ни какой, кто будет новым владельцем завода. Скорее всего под этой маркой и будут дальше выпускать автобусы, все таки известная. Или добавят в название пару букв или слово.

0
0
Ответить
Валентин Самара 14.01.2014

Чтобы сохранить эту марку новому владельцу придется вложить в этот завод не малые средства, и не факт, что эти инвестиции когда ни будь окупятся. Скорее всего его распродадут по частям.

0
0
Ответить
Игорь Одесса 16.01.2014

Скорее всего автобусное производство прекратит свое существование. При таком малом объеме производства, конкуренты попросту вытеснят Neobus AD с рынка.

0
0
Ответить
Иоанн 07.11.2024

Честно говоря, новость о продаже завода Neobus вызывает смешанные чувства. С одной стороны, становится очевидно, что ситуация с производством в последние годы была далеко не радужной: всего 56 единиц в прошлом году - это действительно низкий показатель. Возможно, именно это и подтолкнуло акционеров к продаже. Но с другой стороны, потенциал у завода ещё есть, учитывая его давние связи с такими гигантами, как Volvo и Daimler. Это напоминает ситуацию с Ikarus в Венгрии, который в своё время тоже переживал нелёгкие времена, но всё же сумел найти инвесторов и подняться на ноги. Аналогично, Neobus может привлечь новые инвестиции и, возможно, взять курс на модернизацию, ведь рынок автобусов в Европе остаётся весьма конкурентным и перспективным. Особенно с учётом того, что транспортная инфраструктура развивается, а спрос на экологически чистый транспорт растёт. Возможно, для завода это шанс перейти на производство более современных и экологичных моделей. Конечно, не стоит забывать и о земельном участке, который благодаря строительству шоссе резко вырос в цене. Это может стать дополнительным стимулом для инвесторов вложиться в проект. Поживём — увидим, но хочется верить, что Neobus сумеет найти своё место на рынке и снова стать лидером в своей области.

0
0
Ответить
Ахилл 08.11.2024

Интересно, что завод Neobus остаётся привлекательным благодаря своему выгодному расположению и потенциалу роста. Партнёрство с Volvo и Daimler показывает, что у завода есть возможности для дальнейшего развития. Надеюсь, новые владельцы смогут использовать эти преимущества.

0
0
Ответить
Вигго 09.11.2024

Наблюдая за историей Neobus, становится понятно, что рынок автобусов сложный и конкурентный. Однако, с учётом роста стоимости земли и близости к новому шоссе, у завода есть шансы на возрождение. Напоминает ситуацию с заводом Solaris в Польше, который сумел найти свою нишу на рынке.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: