Диагональные «зебры» помогут столичным пешеходам быстрее пройти перекресток
В Москве стартовал эксперимент, касающийся пешеходных переходов. Он проводится с целью разгрузки пересечений улиц, на которых наблюдается большое скопление людей.
Чтобы помочь москвичам и гостям столицы быстрее перейти проезжую часть, на нескольких перекрестках нарисованы, в дополнение к существующим, диагональные «зебры». Для начала определено девять таких мест - все с очень интенсивным пешеходным движением.
Инициатива о внедрении диагональных «зебр» поступила от представителей организации «Пробок.нет». Ее активисты обратились с предложением к Правительству РФ, после чего первый заместитель председателя правительства страны И. Шувалов дал указание о разработке проекта.
Как указано в пояснительной записке, на загруженных перекрестках люди вынуждены переходить сначала одну проезжую часть, а потом снова ждать зеленый свет, чтобы перейти другую. При наличии диагональной «зебры», этот процесс теперь можно будет выполнить за один переход. Для пешеходов это будет не только удобно, но и более безопасно, т.к. значительно сокращается общее время пребывания человека на проезжей части.
Диагональные «зебры» могут быть нарисованы не на каждом перекрестке. Они подходят только для тех пересечений улиц, где настройка светофоров одновременно запрещает машинам ехать во всех направлениях, а пешеходам – разрешает идти по любому переходу.
Положительный опыт разгрузки перекрестков при помощи диагональных «зебр» уже имеется в таких странах, как Япония, Канада, Германия.
Идея здравая. Вполне возможно, что ее внедрение принесет пользу и разгрузит некоторые перекрести. Хочется надеяться, что эксперимент удастся и нововведение распространится по вей России.
Возможно безопасность для пешеходов и повысится, когда на всех подходящих перекрёстках нарисуют диагональные зебры, вероятно они и время пешеходам экономят. Только я слабо представляю, как это нововведение может положительно сказаться собственно на автомобильных пробках. В таком контексте уместнее говорить о строительстве большего количества подземных и надземных переходов.
Не правильно мыслите. Не поданадземные переходы , поднадземные дороги !
Удобно, что некоторые перекрестки можно теперь пересечь по диагонали, только приходится учитывать, что потребуется больше времени, чем по перпендикуляру. Безопаснее переходить дорогу все-таки по самому короткому пути, а главное будьте внимательнее.
Мне кажется, что внедрение диагональных зебр — это действительно хорошая идея для Москвы. Я видел, как это работает в других странах, например, в Японии, и это реально сокращает время ожидания на перекрестках. Там, где люди вынуждены стоять и ждать несколько фаз светофора, чтобы пересечь две улицы, диагональные переходы позволяют это сделать за один раз. Это не только экономит время, но и снижает уровень стресса у пешеходов, особенно в часы пик. Кроме того, это может уменьшить толпы на перекрестках, что актуально в условиях пандемии, когда важно соблюдать социальную дистанцию. Интересно, что инициатива исходит от "Пробок.нет" — это показывает, что общественные организации могут реально влиять на улучшение городской инфраструктуры. Конечно, не все перекрестки подходят для такого подхода, но даже частичное внедрение может значительно улучшить ситуацию. Важно, чтобы светофоры были настроены правильно, иначе это может создать путаницу. Надеюсь, эксперимент будет успешным, и мы увидим такие зебры на многих других перекрестках города.
Интересная инициатива! Видел подобное в Торонто, и там это реально работает. Главное, чтобы машины и пешеходы привыкли к новому формату движения. Если все пройдет гладко, это может быть большим шагом вперед для Москвы.
Диагональные зебры — это классно! В Берлине они очень помогают разгрузить трафик. Пешеходам не нужно ждать дважды, чтобы пересечь улицу. Думаю, это сделает жизнь в городе намного легче и комфортнее.