Как в Дагестане дальнобойщики приняли систему «Платон»
В Дагестане только 78% водителей большегрузных машин зарегистрировались в системе «Платон». Остальные отказались регистрироваться в этой системе и не думают делать это в будущем. Об этом сообщил лидер Объединения дальнобойщиков России по Дагестану Камал Магомедов. Три тысячи обладателей фур не подписались на систему «Платон». Немного побастовав, они все же вышли на работу.
В настоящее время дагестанские перевозчики продолжают выполнять услуги по перевозке грузов. Данная категория дальнобойщиков нашла способы, которые помогают им время от времени избегать столкновения с представителями закона. Но есть и те, что ушли из профессии и не стали регистрироваться в системе «Платон». Им теперь не нужно уклоняться от штрафов. Например, Ибрагим Мугудов бросил бизнес в Дагестане и решил уехать за рубеж в Швецию. Он разочарован, что многие прекратили забастовку и вышли работать. Их можно понять – ведь у них семьи, которые нужно кормить.
«Я не против «Платона», а против того, что с нас берут плату и ничего не дают взамен. Дороги как были плохими, так и остались. И получается, что это не мы портим асфальт, а наши фуры имеют со всех сторон. Ехать по нашим дорогам – одно мученье. Практически весь заработок нам приходится тратить на запчасти. Лет работал дальнобойщиком, а хороших денег так и не заработал. Приличный легковой автомобиль так и не смог купить. А ведь еще семья требует внимания и денег – так жить дальше невозможно! Вот и решил уехать в Швейцарию – там у меня работает друг, поэтому и принял такое решение. Надеюсь, что я принял правильное решение и меня ожидает светлое будущее. Жаль, что в моей стране нет никакой возможности зарабатывать приличные деньги законным путем», - именно так мотивирует своё решение Ибрагим Мугудов, бывший дагестанский перевозчик.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Система "Платон"
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Большегрузный транспорт выполняет свою работу в штатном расписании
В процентном отношении все же большинство "за". Вот как система "Платон" меняет жизнь людей. Уж точно шило на мыло не поменял. Как бы ни было, но любой труд там оплачивается
Видимо, не все идеально продумано в реализации системы "Платон", раз люди, не желающие регистрироваться в ней, бастуют, кардинально меняют свою жизнь и даже покидают страну.
Зарегистрировались в системе Платон практически все, кто занимается грузоперевозками. И компании и частные водители. Но ни кто не доволен этой системой. Система сырая, не в каждом городе есть терминалы и кассы где можно сделать оплату. А еще не известно за что собирают эти деньги. Вроде говорят на ремонт и строительство новых дорог, а на деле дороги как были плохими так и остаются.
Честно говоря, ситуация с регистрацией в системе «Платон» меня не удивляет. Это типичный случай, когда новая система вызывает сопротивление, особенно в транспортной отрасли. Сравните с введением тахографов в Европе: сначала тоже было много недовольства, но со временем все привыкли и поняли преимущества. Вопрос в том, что «Платон» обременяет водителей дополнительными расходами, при этом не улучшая инфраструктуру. Я понимаю тех, кто не видит смысла регистрироваться, особенно если дороги остаются в плохом состоянии. Это похоже на неудачные попытки модернизации, где на бумаге все выглядит хорошо, а на деле без изменений. К тому же, учитывая, что многие дальнобойщики работают на частников, без официального трудоустройства, им просто невыгодно регистрироваться. В итоге получается замкнутый круг: водители платят, но не видят отдачи, соответственно, не хотят поддерживать систему. И, как сказал Ибрагим Мугудов, многие предпочитают искать другие пути для заработка, даже если это означает смену страны. Это серьезный вызов для сферы грузоперевозок в России, который требует не только контроля, но и реальных улучшений условий работы и инфраструктуры. Надеюсь, что в будущем найдутся решения, которые будут учитывать интересы всех сторон.
Проблема с «Платоном» в Дагестане меня не удивляет. Это как с любыми нововведениями — всегда будет сопротивление. Если бы плата шла на улучшение дорог, возможно, был бы другой настрой.
Ситуация с «Платоном» напоминает мне историю с введением электронных счетчиков на воду в нашем районе. Сначала никто не хотел, но потом привыкли. Важно, чтобы система приносила пользу, а не только расходы.