Шесть военных «Русланов» в Ульяновске были модернизированы за последние три года
Авиазавод «Авиастар-СП» в Ульяновске выполнил работы по государственному оборонному заказу. Он модернизировал шесть самолетов Ан-124-100 «Руслан».
Сама программа была рассчитана на три года. Такой объём работ невозможно было сделать за короткий срок. Первый самолет был модернизирован в 2012 году, а далее пошло по нарастающей. Два были переделаны в грузовые в 2012 году, последние три – в 2014 году.
Самолеты в соответствии с программой восстановления парка воздушных судов Государственной авиации включили в себя модернизацию отдельных элементов для поддержания и улучшения технических характеристик самолётов. Кроме того, после модернизации у самолетов увеличились сроки эксплуатации самолетов, повысилась надёжность и улучшились технические характеристики.
Вполне возможно, что Минобороны заключит с авиазаводом новый контракт. У военного ведомства много планов. Кстати, авиазавод не впервые принимал участие в модернизации воздушных судов. За последние десять лет авиазавод обновил для Минобороны пять «Русланов».
Но авиазавод не ограничивается сотрудничеством с военным ведомством. Например, сегодня авиакомпания «Волга-Днепр» ожидает, когда выйдет из покраски из стен авиазавода ещё один модернизированный самолет «Руслан». Самолет Ан-124-100 является коммерческим транспортным самолетом. Он построен на базе военно-транспортного самолета Ан-124.
Грузоподъёмность самолета Ан-124-100 -150 тонн. Она на 30 тонн выше, чем у его предшественника. Эти самолеты перестали выпускать ещё в 2004 году. Уже 36 «Русланов» было модернизировано ульяновским авиазаводом за последние 10 лет. 21 «Руслан» сегодня используется в коммерческих грузоперевозках.
В таких самолетах доставляют гуманитарные грузы, негабаритные грузы в труднодоступные места и многое другое. Они незаменимые помощники в тех случаях, когда доставка груза другими транспортными средствами невозможна или экономически нецелесообразна.
Это очень хорошо что смогли за такое короткое время модернизировать столько самолетов, думаю что в дальнейшем будут новые контракты и самолеты будут модернизировать.
Самолеты были переделаны в грузовые, но разве изначально при таких габаритах они не предназначались для перевозки грузов? Никогда не слышала, чтобы Русланы были пассажирскими, они и проектировались изначально под большую грузоподъемность.
Действительно, очень хорошая новость! А то в последнее время всё стараются оптимизировать, списывая в утиль всё довольно-таки хорошие и надёжные модели!
Хорошо, что занялись модернизацией российских самолётов. Неплохо было вообще возродить и модернизировать все самолёты, которые летали в Советском Союзе. При современных технологиях это сделать не так уж сложно - было бы желание властей. Но пока, к сожалению, такие новости - большая редкость.
Интересно, что на примере модернизации Ан-124-100 можно проследить аналогии с обновлением флота ВВС США. Там тоже модернизация старых моделей, например, B-52, позволяет значительно продлить срок их службы. В случае с "Русланами", модернизация включает в себя обновление ключевых систем и оборудования, что значительно повышает надёжность и эксплуатационные характеристики. Это особенно важно для грузоперевозок, где каждый килограмм на счету. С учётом того, что Ан-124-100 обладает грузоподъёмностью 150 тонн, что на 30 тонн больше, чем у его предшественника, модернизация делает эти самолёты ещё более ценными для коммерческих и гуманитарных миссий. Интересно было бы узнать, какие конкретные системы подверглись обновлению, и как это повлияло на общую производительность. В любом случае, это пример того, как грамотный подход к обновлению парка воздушных судов может значительно увеличить их полезное время службы. Надеюсь, что сотрудничество с Минобороны и другими партнёрами продолжит приносить такие же впечатляющие результаты. Авиазавод действительно демонстрирует высокий уровень компетенции и способности выполнять сложные задачи в сжатые сроки, что не может не радовать.
Модернизация Ан-124-100 – это как дать вторую жизнь старому, но надёжному другу. Интересно, что на подобные обновления решаются и в других странах, например, с C-130 Hercules в США. Главное, чтобы результат оправдывал ожидания.
Ан-124-100 – это настоящий титан среди грузовых самолётов. Увеличение грузоподъёмности на 30 тонн после модернизации – значительное достижение. Хорошо видеть, что завод в Ульяновске продолжает поддерживать такие важные проекты.