В Сахалинской области остановят движение поездов
С 1 июня по 31 августа в Сахалинской области временно остановят движение поездов. За это время на полуострове реконструируют старую железную проезжую часть и приведут ее в соответствии с нормами общероссийского стандарта. Надобность капитальном ремонте железной дороги назрела уже давно. До сих пор в регионе пользуются японской железнодорожной колеей, которая была построена еще в эпоху владения островом Японией.
Ширина колеи составляет 1067 миллиметров, а российский стандарт – 1520 миллиметров. Это несет дополнительные затраты, тем самым повышая себестоимость перевозок. Приходится переставлять колесные пары приходящим вагонам, а еще приобретать дорогостоящую узкоколейную технику. Однако закрытие железнодорожного сообщения повлечет за собой большое количество неудобств. В правительстве области уже ведется работа над корректировкой схемы грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок.
Стоит отметить, что после 2020 года эксплуатировать действующие подвижные составы на Сахалине по причине введения новых требований технического регламента Таможенного союза будет запрещено. Реконструированная проезжая часть даст возможность не только увеличить объем перевозок, но и будет являться частью большого инфраструктурного проекта по созданию транспортного перехода через пролив Невельского, который в будущем свяжет остров с материком. Планируют за летний период на общероссийский стандарт перевести 52,4 километра железной дороги на западном побережье острова между Чеховым, Новоселово и Томари, а еще от Ильинского до Арсентьевки. Практически в одно и тоже время построят 32 новых моста и реконструируют станции.
На сегодня заключен договор с перевозчиками о повышении летом числа пассажирских автобусных рейсов между районами. Запланировано введение новых маршрутов от Поронайска до Ноглик и Макарова, а еще от Южно-Сахалинска до Томари, об этом заявил министр транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Садовников. Также власти региона рассчитывают и на дополнительные возможности авиации. Например, как введение маршрута Ноглики-Южно-Сахалинск. Доставкой груза займется автотранспорт. Чтобы выстроить оптимальную логистику перевозок, у предприятий и учреждений собирают все данные по объемам и схемам доставки. Для перевозки грузов рассчитывают использовать в большей степени и потенциал морских портов. Грузоперевозки по снабжению острова продовольствием, горючим и промышленными продуктами будут через гавани Холмска, Корсакова и Невельска.
Также закрытие железнодорожного сообщения приведет к наращиванию сроков ожидания отправки всевозможных грузов на переправе. Представителей транспортных компаний Хабаровского края, работающих с грузами на переправе Ванино-Холмск, это не успокаивает. Как раз в Ванино приходят грузы со всей России, которые потом перевозят на остров. По мнению логиста Татьяны Даньшиной, закрытие железной дороги приведет к наращиванию сроков ожидания и отправки товаров на переправе. В случае если железная дорога не будет работать три месяца, то может произойти коллапс. К тому же может увеличится стоимость перевозки грузов при возросшем объеме.
В компании-операторе паромной переправы уверены, что избежать коллапса в логистике несомненно помогли бы дополнительные склады не только в Холмске и Ванино, но и на сортировочной станции Советская Гавань. И заняться этим вопросом нужно как можно быстрее.
- Перевозка на буксире Газель ! Ставропольский край
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Какие прогнозы по перевозкам на 2017 год?
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- В Сахалинской области остановят движение поездов
Это надо было уже давно сделать. Ведь мы живем в третьем тысячелетии. Только совсем не понятна проблема с шириной колеи. Ведь это не выгодно, это повлечет дополнительные затраты. Лучше сделать один раз, но нормально.
Остановка движения поездов - серьезные неудобства для любого региона. Остается надеяться, что запланированная реконструкция в перспективе позволит устранить большинство проблем местных железнодорожников.
Конечно такое решение принесёт определённого рода неудобства, но они временные и в целом неизбежные. Главное, чтобы остановка была не зря, и все проблемы были эффективно решены самое главное в кратчайшие сроки. В данном случае так и произошло, и это говорит о хорошей работе специалистов.
Ситуация с временным закрытием железнодорожного движения на Сахалине вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, давно назрел вопрос о необходимости приведения железной дороги в соответствие с общероссийскими стандартами. Ведь использование японской колеи времен владения островом Японией стало настоящим анахронизмом и создает дополнительные сложности для грузоперевозок. Однако, с другой стороны, три месяца без железнодорожного сообщения – это серьезное испытание для региона. Надеюсь, что правительство найдет оптимальную стратегию для минимизации неудобств. Вопросы организации альтернативных маршрутов, как автобусных, так и авиационных, действительно актуальны. Хорошо, что планируется увеличение числа автобусных рейсов и введение новых маршрутов, а также использование морских портов. Это должно помочь в некоторой степени компенсировать неудобства. Вспоминается пример с реконструкцией железнодорожных путей в Красноярске, где подобные проекты также вызывали временные трудности, но в итоге привели к улучшению инфраструктуры. Понятно, что на первых порах могут возникнуть накладки и задержки, особенно на переправе Ванино-Холмск. Но, как показывает практика, такие проекты в долгосрочной перспективе приносят положительный эффект. Важно, чтобы все заинтересованные стороны активно взаимодействовали и находили компромиссы. Надеюсь, что власти области учтут все возможные риски и предпримут необходимые меры, чтобы избежать коллапса. Ситуация требует комплексного подхода и быстрого реагирования, но в целом я считаю, что модернизация железнодорожной инфраструктуры – это шаг в правильном направлении.
Интересно, как это реконструкция повлияет на местную логистику. Слышал, что в других регионах подобные проекты помогали снизить себестоимость перевозок и повысить эффективность. Главное, чтобы не затянули сроки.
Это, конечно, важный шаг для региона, но три месяца – большой срок. Надеюсь, что власти смогут организовать альтернативные маршруты и минимизировать неудобства для жителей. Интересно, как это скажется на ценах на перевозку грузов.