В Якутии возникли проблемы с доставкой груза
В Якутии возникли проблемы с перевозкой груза. Причиной этому стало обмеление рек. Теперь уровень воды в реке упал до критичной оценки, поэтому глава Якутии Айсен Николаев объявил режим ЧС. В Жатае расположена крупная нефтебаза региона, но из-за маловодья к ней танкеры не могут подойти.
Принято решение – углубить дно реки. В первую очередь с помощью земснаряда сделать подход к нефтебазе, потом вырыть в песчаной косе прорезь. На данный момент пока проблем с водой город не испытывает, а топливо перевозят автотранспортом за 80 километров с Покровской нефтебазы. Еще в начале лета вода начала спускаться до опасной отметки судоходства.
Раньше небольшое колебание уровня воды не играли особую роль. Теперь ситуация критическая – река Лена обмелела практически на всем ее протяжении. К примеру, с трудом можно пробраться на маленьком пароходике в Олененскому протоку. По реке Оленек невозможно стало осуществлять перевозку грузов, так как река совсем высохла.
Похожие ситуации и на других реках, отмечает директор Ленского объединенного речного пароходства Сергей Ларионов. Приходится загружать суда лишь на 60 процентов груза, для того чтобы пройти мелководные участки. Вот и получается, что вместо одного теплохода с грузом, приходится отправлять три неполных теплохода. При таком раскладе остается надеяться, что местные власти возместят предприятию убытки. Чего ждать от следующего сезона пока не понятно.
На данный момент в район доставили меньше 80% запланированного объема грузов. Казалось бы, немного, но перед грузоперевозчиками до сих пор стоят барьеры, невозможно доставить груз до арктических участков, туда сложнее всего добраться речникам. Качество жизни людей напрямую зависит от грузоперевозчиков.
Суда доставляют годовые запасы топлива, стройматериалов и продуктов. Были случаи, когда солярку до электростанции доставляли на снегоходах, так как суда не смогли доставить. Можно подключить авиацию или автотранспорт, только такие перевозки будут стоить уже намного дороже.
Эксперты отмечают, что цикл маловодья может продлиться несколько лет. Поэтому эта проблема не только республики, необходимо распределить затраты северного завоза между регионом и федеральным центром. Необходимо осуществлять двойные грузоперевозки, пока позволяет ледоход либо применять другие варианты северного завоза. Один регион с проблемами грузоперевозки не справится, необходима поддержка самих властей.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Перевозка груза из Дивногорска до Черногорска! Срочно!!
- Перевозка груза на постоянной основе
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- В Якутии возникли проблемы с доставкой груза
Якутия такой отдаленный район и люди не должны страдать от изменения погоды или условий транспортировки грузов. Надо обязательно найти альтернативное решение!
Видимо проблемы с обмелением рек в этом году имеются в разных регионах, весной проблемы были на Волге, вот и в Якутии с этим столкнулись серьезным образом, доставка по воде всегда была самым выгодным вариантом транспортировки, особенно в дальних регионах.
Обмеление рек затрагивает большинство регионов России. Конечно за счёт отдалённости в Якутии этот вопрос стоит острее нежели в других регионах, где легче подобрать другой вариант. Правительство должно принять в решении этого важного вопроса самое активное участие.
Ситуация с обмелением рек в Якутии действительно вызывает тревогу. Это очередной пример того, как климатические изменения напрямую влияют на экономику и повседневную жизнь людей. Углубление дна реки может временно решить проблему, но это скорее экстренная мера. Если вспомнить опыт других стран, например, в Нидерландах, они активно используют технологию управления водными ресурсами, чтобы избежать подобных ситуаций. Возможно, стоит рассмотреть внедрение таких технологий в России. С другой стороны, транспортировка топлива и других грузов автотранспортом кажется логичным решением, но это увеличивает затраты и, следовательно, может повлиять на конечную цену товаров для местного населения. Важно, чтобы власти республики и федеральный центр оперативно приняли меры по распределению затрат и поиску альтернативных решений. Поскольку проблема маловодья может продлиться несколько лет, необходим комплексный подход. Учитывая, что река Лена — это основной транспортный путь в регионе, её состояние критично важно для всей логистической цепочки. Надеюсь, что местные власти смогут оперативно справиться с этой ситуацией и избежать значительных убытков для предприятий и населения. Интересно было бы узнать, какие еще варианты рассматриваются для решения этой проблемы, кроме углубления дна и увеличения автоперевозок. Возможно, стоит подключить специалистов в области водного транспорта для разработки более долгосрочных стратегий.
Обмеление рек — это не только проблема Якутии, но и многих других регионов по всему миру. Похожая ситуация наблюдается и в Австралии, где тоже сталкиваются с проблемой водоснабжения из-за засухи. Очень надеюсь, что власти быстро найдут решение.
Обмеление реки Лены и проблемы с грузоперевозками — это серьезный вызов для региона. Углубление дна — временное решение, но необходимо искать более устойчивые методы управления водными ресурсами. Поддержка федерального центра здесь действительно необходима.