Верховный суд оставил в силе детские кресла в автомобилях
Оспорить правила дорожного движения, по которому дети до 12 лет на передних сиденьях в автомобилях обязаны ехать только в детских креслах, решил многодетный отец.
Его оштрафовали за ребенка без детского кресла на переднем сиденье. Согласно правилам ребенок должен сидеть на переднем сиденье в детском кресле – этого требует безопасность перевозки пассажиров.
Если ребенок сидит на заднем пассажирском сиденье, то его можно пристигнуть детскими удерживающими устройствами, которые соответствуют росту и весу ребенка или можно использовать другие средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, отвечающих требованиям, предусмотренных конституцией транспортного средства.
Однако истец на суде утверждал, что требуемые нормы ведут к снижению финансового и материального положения многодетной семьи. И требовал отмены детского кресла в автомобиле на переднем сиденье.
Свою точку зрения он объяснял тем, что детские удерживающие устройства существенно дешевле самих кресел. Как правило, в многодетной семье на заднем сиденье дети могут не разместиться и поэтому этим семьям приходиться разоряться на приобретение детского кресла в автомобиль.
Если учесть, что лишних денег в многодетных семьях практически не бывает, то ситуация становится действительно сложной. Понять многодетного отца по-человечески можно, но суд решил, что безопасность перевозки пассажиров гораздо дороже. Ни в коем случае нельзя подвергать детей опасности ради собственной экономии.
В решении Верховного Суда России сказано, что дети, находясь в автомобиле, являются наиболее уязвимыми участниками движения, к ним необходимо проявлять повышенную осторожность. Для обеспечения безопасности перевозки пассажиров водители обязаны соблюдать Правила, устанавливающие особые требования к перевозке детей в транспортных средствах.
- Можно ли в фуре на переднем сиденье перевозить подростков?
- В Анапу на машине
- Пропуска на въезд в Москву
- Досмотр автомобиля на трассе
- Как перевезти груз (детские вещи) из Москвы в Омск
- Как выбрать автомобильное кресло, чтобы спастись от неприятностей
- Самые безопасные машины категории «C» и «D»
- Верховный суд оставил в силе детские кресла в автомобилях
- Сколько существует типов ремней безопасности и как они работают
- Пикап Nissan Titan
Удивлена, что на детское кресло у многодетного отца денег нет, а на пошлины при судебном процессе есть. Потратиться всего 1 раз на кресло придется. Все это просто отмазка, попытка оправдать свою халатность или склочный характер. Детские кресла нужны, и такой закон важен для безопасности детишек. Практика давно такое подтвердила.
Здравый смысл восторжествовал! Но крайне странно, что безопасность детей - даже гипотетически - могла быть поставлена под угрозу. И понять этого многодетного отца невозможно.
Как можно поставить под вопрос безопасность ребенка. Это ведь дорога, всякое может случиться. Уж лучше 1 раз потратиться на кресло и ездить спокойно. Не просто так придумали этот пункт ПДД.
Честно говоря, понимаю этого отца. Непросто, когда на тебе вся семья и лишние траты на детские кресла бьют по карману. В многодетных семьях часто приходится искать баланс между безопасностью и бюджетом. Но с другой стороны, безопасность детей в автомобиле — это приоритет. Есть много исследований, которые доказывают, что детские кресла на переднем сиденье значительно снижают риск травм в случае аварии. Вспоминаю, как в других странах вводили более строгие правила, и это действительно помогло снизить количество аварий с детьми. Например, в Германии, где требования к детским креслам очень строгие, показатели безопасности на порядок выше. Думаю, мы должны стремиться к тому же, даже если это временно создает финансовые трудности. Возможно, государство могло бы как-то помочь многодетным семьям с этой проблемой, например, субсидиями на покупку кресел или льготами. Это могло бы стать компромиссом между требованиями безопасности и финансовыми возможностями таких семей. Все-таки, когда речь идет о безопасности наших детей, лучше перестраховаться. Да, это сложно, но, возможно, стоит подумать о более доступных вариантах детских кресел или поддержке от государства. Ведь, в конечном итоге, здоровье и жизнь детей — самое ценное, что у нас есть.
Понимаю, что расходы на детские кресла велики, но безопасность должна быть на первом месте. Возможно, лучше искать варианты поддержки для таких семей, чем менять правила.
Интересная ситуация. Действительно, у многодетных семей могут быть проблемы с финансами, но безопасность детей — это святое. Важно, чтобы закон был справедливым, но и доступным для всех.