Главные правила безопасного вождения погрузчика
Управление погрузчиком требует соответствующего разрешения. Но не менее важное значение имеют практические навыки оператора, и, прежде всего, умение использовать знания, полученные в ходе теоретической подготовки.
Оглавление
Только сочетание всех этих факторов, подкрепленное здравым смыслом и соблюдением основных правил безопасности, гарантирует правильную и безаварийную работу погрузчика на протяжении всего рабочего дня.
Перед запуском двигателя погрузчика
ВажноБезопасное управление погрузчиком начинается задолго до того, как оператор запускает его двигатель.
Необходимо предпринять целый ряд предварительных действий, которые оказывают непосредственное влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию транспортного средства, гарантируя надежную перевозку грузов и безаварийную работу оператора.
Существует ряд специальных рекомендаций. Их следует выполнять перед началом работы на погрузчике. Большинство из них касаются проверки состояния спецтехники и её визуального осмотра, что позволит оценить техническую готовность к работе. Перед началом запуска двигателя оператор должен проверить:
- Возникновение всевозможных утечек или механических повреждений транспортного средства, включая повреждения мачты, вил и каретки. О всех подобных неисправностях следует немедленно сообщать в службу технического обслуживания.
- Уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, тормозной жидкости. Если их уровень ниже минимально допустимого, следует не откладывая исправить ситуацию, чтобы предотвратить повреждение двигателя во время работы.
- Уровень топлива в дизельных погрузчиках, зарядку аккумулятора в электропогрузчиках. Энергии должно хватить на весь рабочий день.
- Работу педалей тормоза и сцепления, а также ручной тормоз.
- Рычаг переключения передач. Стоит проверить, нет ли зазоров и работает ли рычаг плавно.
- Указатели поворота, световые и звуковые сигналы.
- Положение рабочего кресла, чтобы подготовить его для максимально комфортных условий работы оператора.
Может показаться, что все перечисленные действия требуют больших затрат времени.
Тем не менее, каждый квалифицированный оператор быстро и эффективно способен проверить состояние своего погрузчика. После подготовки техники к вождению, можно занять своё рабочее место, пристегнуть ремни безопасности и лишь потом запустить двигатель.
Основы безопасного управления погрузчиком
Для безопасного управления любым транспортным средством недостаточно знание основных правил в теории. Чтобы стать грамотным машинистом, необходимо пройти обучение, рычаги управления надо знать вслепую. Кроме того, всегда возникают непредвиденные ситуации, во время которых требуется сохранить спокойствие и уверенность. Управляя ежедневно автопогрузчиком в привычных условиях, не следует терять бдительности и расслабляться.
- При перемещении вилочного погрузчика, прежде всего, помните о том, чтобы расположить вилы в правильном транспортном положении (примерно на 10-20 см над землей) и наклонить заднюю мачту. Категорически запрещается перемещать технику с поднятыми вилами.
- Чтобы вилочный погрузчик смог безопасно преодолеть подъём необходимо выполнять ряд действий: нажать педаль рабочего тормоза, разблокировать стояночный тормоз, а затем, плавно нажимая педаль акселератора, медленно отпустите рабочий тормоз.
- Если погрузчик движется по наклонному рельефу, рекомендуется избегать остановки и погрузки. Это опасно из-за смены центра тяжести загруженной техники.
- Вилочные погрузчики не должны перевозить грузы с весом, превышающим их максимальную грузоподъемность. Также строго запрещено использовать эти транспортные средства для перевозки людей.
- Необходимо убедиться в том, что центр тяжести перевозимого груза размещён правильно. Это предотвратит возможное перемещение груза на поддоне или опасное опрокидывание.
- Не менее важно, чтобы оператор надежно удерживал руль при движении на вилочном погрузчике и не покидал своё рабочее место до полного выключения двигателя.
Ограничения скорости в процессе вождения вилочного погрузчика
Оператор вилочного погрузчика должен строго следовать соблюдению скоростного режима. Требования ограничения скорости соблюдаются на предприятии и в служебных помещениях для обеспечения порядка и безопасности всех сотрудников. Скорость вилочного погрузчика должна быть отрегулирована в соответствии со следующими правилами:
- 18 км/ч на прямых участках дороги;
- 12 км/ч в помещениях компании, вблизи зданий и производственных цехов;
- 6 км/ч в производственных цехах;
- 3 км/ч в местах, где находятся люди или где видимость ограничена.
Тем не менее, не стоит пренебрегать элементарной интуицией и адаптировать скоростной режим к конкретной ситуации, в сторону его снижения. Чем меньше скорость, тем больше времени для реакции, когда возникают непредвиденные ситуации.
Разрешено ли движение погрузчика на дорогах общего пользования?
Существуют ситуации, в которых вилочный погрузчик вынужден преодолевать участок дороги общего пользования: для того, чтобы проехать на соседнюю производственную площадку или разгрузить грузовик. Пока транспортное средство соответствует всем техническим требованиям, ему предоставляется право стать полноценным участником дорожного движения. Главным условием являются: работающие указатели поворота, световые и звуковые сигналы, а также отсутствие вил в рабочем положении. Дополнительное оборудование должно быть демонтировано или убрано в безопасное положение.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Получение прав на управление спец.техникой.
- Удаленное управление грузоперевозками
- Погрузчик Mitsubishi
- Погрузчики Bobcat и Magni – новые возможности
- Погрузчики компактного класса: ремонтные, строительные и ландшафтные работы
- «Погрузчик года» на SIMA 2019 от компании JCB
- Погрузчики Hyster для транспортировки пивных бочонков
- Погрузчик Doosan DX230WMH-5 – новая модель на рынке строительной спецтехники
Правила ТБ для погрузчиков в общем и целом очевидны и большинство из них не отличаются от рекомендаций для водителей любого транспорта. Например, не только спецтехнику нужно обследовать перед запуском двигателя и выездом, это же говорят даже при обучении в автошколах на самую распространённую категорию B.
По сути, погрузчик тот же транспорт и управлять им тоже надо как транспортом ,особенно если едешь на общую дорогу, терять бдительность тут тоже чревато авариями (как и на любом транспорте). Гонять по дорогам и на площадках роботы погрузчика (как и на любом транспорте ), вряд ли удастся но кто знает что приедет в голову людям, поэтому лучше не надо.
Вроде и невелика наука, но все же наука и чтобы научиться, надо потрудиться. И тонкостей тут не меньше, чем при управлении автомобилем. И ответственности не меньше - ведь часто рядом работают люди: не доглядишь - быть беде. Так что работенка еще та - напряженная и ответственная.
Профессия очень привлекательная. Но вот казус. В нашей стране обучают только теории 2 месяца + 3 часа на площадке/1 день. И завтра экзамен, а вечером получаешь удостоверение. И всё. А дальше - гуляй. _ : - А практика? А навык-то где набрать? - Ищите хорошего работодателя, он вас поднатаскает. Вот и ищу уже 4 месяца. А всем с опытом подавай /от 1года.