Грейдеры для работы разные нужны
Предназначение автогрейдера заключается в планировании грунта различной плотности и строения, профилировании земляных насыпей, облагораживании дорожных откосов, разравнивании и перемещении грунта всех пород, сыпучих строительных материалов, снега. Все функции грейдер выполняет главным рабочим органом, смонтированным на раме машины – отвалом с ножом. Он легко поднимается, опускается, поворачивается в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Управление отвалом механическое или при помощи гидравлики.
Грейдером называется машина на пневмоколесном ходу, которая имеет режущий рабочий орган в виде отвала (ножа), ходовую часть и систему управления. Грейдер-элеватор дополнительно оборудован ленточным транспортером длиной до 10 м, на который подается вырезанный грунт для его отсыпки в сторону или погрузки в едущий сбоку автомобиль. Грейдеры могут быть прицепные, полуприцепные и самоходные (автогрейдеры).
Отвал грейдер-элеватора выполняется в виде диска диаметром до 1000 мм. У автогрейдера этот рабочий орган имеет криволинейную форму, механическое или гидравлическое управление, с приводом от двигателя. Грейдер может быть оборудован кирковщиком (рыхлителем) с 7 – 11 зубьями для разрушения дорожных покрытий при ремонтных работах, а также установленным в передней части рамы сменяемым бульдозерным отвалом.
Сегодня можно найти грейдер, отличающийся высокой маневренностью, с автоматической системой нивелирования и полноповоротным отвалом, благодаря чему он будет выполнять профилирование и при движении задним ходом. Такая техника имеет кабину повышенной обзорности с дополнительными фарами. Для работы в условиях высокогорья на автогрейдеры ставят двигатели с турбонаддувом.
Отвал, при помощи которого выполняется резка, разравнивание и перемещение грунта, можно поднимать, опускать и поворачивать в двух плоскостях, горизонтальной и вертикальной. От угла установки ножа зависит толщина срезаемого слоя земли, необходимое тяговое усилие и скорость машины, а также число проходов при рытье канавы. При устройстве насыпи число проходов зависит еще и от дальности перемещения грунта. Стружка обычно получается треугольной формы. Если отрегулировать нож так, чтобы она была четырехугольной, то при той же скорости ее площадь увеличится на 30 – 50%, уменьшится тяговое усилие и расход топлива.
Следует помнить, что при перемещении грунта влево для предотвращения осыпания через нож его правый край должен выступать минимум на 10 см дальше передвигаемого вала. Если одна и та же машина выполняет срезание грунта и его перемещение, то на левый край ножа надевается удлинитель. Само перемещение выполняется на 3 – 4 передаче. При перемещении установка ножа должна исключать даже минимальное срезание грунта.
Машина широко применяется в гражданском, промышленном, гидротехническом, авто- и железнодорожном строительстве.
Виды использования грейдера для:
- послойной разработки грунтов (I и II категория);
- планировки поверхности;
- отрывания и прочистки кюветов, нагорных и водоотводных канав;
- профилирования откосов;
- устройства насыпей высотой до 0,75 м и выемок глубиной до 0,6 м;
- сооружения корыта для основания дороги;
- перемешивания и разравнивания сыпучих и вяжущих материалов (грунт, щебень, гравий);
- разрушения старого дорожного покрытия при ремонтных работах;
- расчистки от снега дорог и площадок.
Технологическая схема движения грейдера может быть круговой или челночной. Первая используется при длине захватки (обрабатываемого участка) от 400 до 1500 м. Вторая – при длине менее 400 м.
Автогрейдеры — это самоходная спецтехника, незаменимая при дорожном строительстве и ремонтных работах. Классификация грейдеров по весу определяет три группы: легкие машины, средние и тяжелые.
- автогрейдеры легкой группы производится, в основном, для мелкого ремонта автодорог;
- средние автогрейдеры нужны при среднем ремонте автодорог на грунтах оптимальной влажности;
- автогрейдеры тяжелой группы требуются в особых случаях: если работы ведутся в сложных грунтовых условиях или нужны высокие тяговые качества машины.
Как правило, поворотными (управляемыми) колесами у автогрейдеров — это колеса передней оси. Многие типы автогрейдеров имеют управляемые колеса обоих осей: задней и передней. Это дает возможность машине выполнять повороты с меньшим радиусом.
У трехосных машин, имеющих две ведущие оси и одну управляемую, планирующая способность и тяговые качества гораздо выше. Немаловажным является способность трехосной техники сохранять надежную устойчивость при боковых нагрузках. Большинство автогрейдеров мира имеют такое ходовое оборудование.
Классификация грейдеров
По массе машины и мощности силовой установки:
- легкие (до 9 т и до 50 кВт);
- средние (до 13 т и до 75 кВт);
- тяжелые (до 19 т и до 150 кВт);
- особо тяжелые (свыше 19 т и более 150 кВт)
По исполнению ходового устройства:
- двухосные;
- трехосные.
По типу шасси:
- прицепные;
- полуприцепные;
- самоходные.
Автогрейдеры, у которых все колеса ведущие, несколько сложнее в эксплуатировать и они намного дороже. Их используют как тяжелую технику, к которой предъявляются особые требования.
При возведении насыпей удобно взять грейдер при небольших объемах работ на строительстве дорог низких категорий (грунтовые и гравийные). Экономически выгодной является одновременная работа двух грейдеров: один срезает слой грунта, а другой – перемещает его в насыпь. Использование автогрейдеров будет максимально эффективным при длине захватки от 400 до 500 м с поперечным перемещением грунта. Количество проходов, необходимое автогрейдеру для перемещения грунта, приблизительно равно ¾ от общего числа проходов при устройстве насыпи.
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Мини-экскаватор JCB - опыт эксплуатации
- Автогрейдер LiuGong 418IV
- Технические характеристики автогрейдера отечественного производства
- Строительная техника марки CASE – обновления в ногу со временем
- Грейдеры для работы разные нужны
- Самые большие грейдеры в мире
Действительно Автогрейдеры - незаменимая машина в дорожном строительстве на настоящий момент. И перечень выполняемых ими функций только возрастает как совершенствуется и их устройство, конструкция. Техника становится все надежнее и многофункциональнее.
У нас в городе я пока даже не видел особо подобия настоящего красивого автогрейдера, у нас пока дорожные работы ведутся с помощью старой чуть ли не советской техники. необходимо полностью обновлять весь арсенал спецтехники
Да эта машина очень серьёзная ,один раз увидел её ,очень мощная ,минусов у неё нет ,видно, что сделана она квалифицированными работниками.
Удобный транспорт очень удобен будет в дорожном строении, но увы что то мне кажется о том что ее не введут в нашем городе в эксплуатацию.
Автогрейдеры в нашем городе к сожалению в эксплуатации еще выпуска восьмидесятых годов. Новая современная техника такого класса, будет отлично востребована дорожными службами.
В нашем маленьком городе Автогрейдер не заменимая вещь. Ей делают практически всё: разгребают мусор, песок, уголь и, конечно же, ремонтируют дороги. Автогрейдер выпуском восьмидесятых годов работает как часы на нашей меленькой территории!
Статья подробно описывает назначение и возможности автогрейдеров, что важно для понимания их роли в строительных и ремонтных работах. Интересно, что грейдеры могут выполнять широкий спектр задач: от планировки грунтов до разрушения старых дорожных покрытий. Это делает их универсальными машинами для различных типов проектов. Например, в дорожном строительстве на сложных грунтах часто используются тяжелые автогрейдеры, так как они обеспечивают высокие тяговые качества и устойчивость. Это можно сравнить с экскаваторами, которые тоже имеют разные модификации в зависимости от типа работ и условий эксплуатации. В статье также упоминается, что современные грейдеры оснащаются автоматическими системами нивелирования, что напоминает технологии, применяемые в современных комбайнах для сельского хозяйства, где автоматизация процессов значительно повышает эффективность работы. Автогрейдеры с турбонаддувом для работы в высокогорье — это отличный пример адаптации техники к специфическим условиям, что также применимо в авиации, где двигатели самолетов адаптируются для полетов на различных высотах. Что касается управления, то механическое и гидравлическое управление отвалом позволяет точно контролировать процесс работы, аналогично тому, как в автомобильной промышленности применяются различные типы трансмиссий для улучшения управляемости и эффективности транспортных средств. В целом, статья показывает, что автогрейдер — это сложная и многофункциональная машина, способная значительно облегчить и ускорить выполнение строительных и ремонтных задач.
Применение грейдеров в разных сферах строительства — это действительно впечатляюще. Они, как и бульдозеры, выполняют важные задачи, но грейдеры более универсальны благодаря возможности работы с различными материалами и поверхностями. Особенно актуальна автоматическая система нивелирования, которая значительно облегчает работу оператора и повышает точность выполнения задач. Это напоминает функции, используемые в современных дронах для точного картографирования территории.
Очень интересно, что автогрейдеры классифицируются по весу и мощности, как и многие другие машины, включая сельскохозяйственную технику. Это позволяет подобрать оптимальную модель для конкретных условий эксплуатации. Особенно впечатляет использование трехосных машин для повышения планирующей способности и устойчивости при боковых нагрузках. Ведь это аналогично принципам, используемым в грузовых автомобилях, где устойчивость и тяговая мощь имеют критическое значение.