Технические характеристики автогрейдера отечественного производства
Работы по профилированию земляной поверхности, возведению невысоких до 0,6 метра насыпей выполняет автогрейдер. Он с лёгкостью перемещает грунт, планирует и срезает откосы, разравнивает площадки и дорожные основания.
Только с помощью опытного машиниста автогрейдера можно достичь идеального результата в отношении поверхности дороги перед началом работы асфальтоукладчика. Неоднократно автогрейдер проходит по одному и тому же участку, чтобы в очередной раз срезать, переместить и распределить грунт.
Автогрейдер: особенности конструкции
Грейдер – это современная многофункциональная спецтехника, обладающая широким спектром возможностей. Сфера его применения зависит от ширины отвала, которая колеблется от 3 до 7 метров. Наиболее массивные конструкции применяются для тяжёлых машин, которые преимущественно используются в горнодобывающей отрасли. Технические характеристики автогрейдера позволяют решать самые разнообразные задачи.
Большинство машин выполнены на основе шарнирно-сочленённой рамы. Таким образом, передний мост получает возможность практически неограниченного наклона колёс и при этом обладает повышенной боковой устойчивостью. Современные производители широко применяют гидростатический привод, с помощью которого улучшается проходимость спецтехники в условиях рыхлых и мягких грунтов.
В качестве дополнительного оборудования для автогрейдера предусмотрена установка переднего отвала и рыхлителя. Для снятия наледи или размягчения кочек используется кирковщик. Это дополнительное устройство с небольшими зубьями крепится на передней пластине или за передним мостом.
Грейдеры лёгкого класса 100 ремонтируют и обслуживают дороги. Спецтехника среднего класса 160 используется для восстановления, капитального ремонта грунтовых дорог, а также для строительства дорог средней тяжести. Самые мощные модели соответствуют третьему классу 250 и предназначены для повышенной, практически непрерывной, эксплуатации в сложных грунтовых условиях.
Автогрейдеры российского производства, виды грейдеров
Ведущим отечественным производителем грейдеров остаётся «РМ-Терекс». Компания возникла благодаря объединению корпорации «Русские машины» и американского производителя строительной техники TerexCorporation. «РМ-Терекс» наряду с «Тверским экскаватором», «Брянским арсеналом», «Челябинскими строительно-дорожными машинами» и «Заволжским заводом гусеничных тягачей» является составной частью машиностроительного сектора «Базовый элемент».
Компания выпускает бюджетные варианты, оснащённые механической трансмиссией и комплектующими отечественного производства. По-прежнему сходит с конвейера ДЗ-38. Эта модель, несмотря на неизменность конструкции является неизменно популярной среди машинистов автогрейдеров. Она проста в эксплуатации, отличается высокой ремонтопригодностью. Недорогие запчасти и комплектующие значительно снижают стоимость технического обслуживания.
Современные машины, созданные непосредственно в союзе с TerexCorporation, принадлежат к серии TG. Они собраны из агрегатов и узлов, соответствующим последним инновационным достижениям.Автогрейдеры оснащены моторами фирмы Cummins или Deutz, гидромеханической трансмиссией, укомплектованной автоматом ZF. В линейку входят модели TG140, TG180, TG200 и TG250. Самый лёгкий автогрейдер TG140 весит 15 тонн, в комплект которого входит двигателем мощностью 170 л. с. и отвалом шириной 3.6 м. Наиболее тяжёлый представитель своего классаTG250 соответствует массе 22,8 тонны, мощности двигателя 250 л. с., ширине отвала 4,8 м.
Завод «Дорожные машины» выпускает автогрейдеры ДМ14, которые относятся к среднему экономклассу. Эта машина характеризуется на основании многочисленных отзывов как надёжная спецтехника, которая тем не менее требует в управлении специальных навыков. В комплектацию ДМ14, согласно техническим характеристикам автогрейдера, входит противобуксовочная система, гидромеханическая трансмиссия, антивибрационная защита кабины.
Машина оснащена мотором ЯМЗ-236М2. Впрочем, по желанию заказчика может быть установлен двигатель Cummins 6ВТА5.9. В качестве дополнительного оборудования предусмотрен крепёж бокового отвала для уборки снега вдоль ограждений, кирковщик и предпусковой подогреватель ПЖД30.
Профессиональное управление грейдером – показатель его производительности
Умелые руки квалифицированного машиниста автогрейдера невероятно повышают возможности этой машины. Сегодня инженеры пытаются снизить эту зависимость, внедряя автоматические системы управления. Использование инновационных схем управления позволяет быстро освоить точное перемещение грунта за минимальное число проходов.
Однако, опыт и профессионализм не заменит автоматики, несмотря на лазерный сенсор и цифровую обработку информации. Несомненно, за последние годы операторы грейдеров вынуждены специализироваться на выполнении заданий повышенной сложности, требующих идеальной точности исполнения работ.
Установленное дорогостоящее автоматическое оборудование не будет помехой для опытного машиниста автогрейдера. Участники конкурса профессионального мастерства работников дорожно-строительной отрасли с успехом это продемонстрировали на очередном Чемпионате, который проходил 14 сентября 2015 года в Санкт-Петербурге. Автогрейдеры для конкурса предоставила компания «РМ-Терекс».
Все этапы соревнования, выполняемые на грейдерах российского производства, отмечены жюри. Конкурсанты продемонстрировали виртуозное мастерство, которое достигнуто не столько благодаря современным системам управления, сколько за счёт уникальных рабочих рук русских мастеров своего дела.
- Как и где получить официальные права тракториста-машиниста?
- Обзор новинок дорожно-строительной и бетонной техники
- Технические характеристики автогрейдера отечественного производства
- Автогрейдер CAT: важные особенности
- Обзор моделей спецтехники Caterpillar
- Водители спецтехники примут участие в «Ворлдскилс Россия»-2015
Многое действительно зависит от профессионализма машиниста. Это не только сказывается на качестве и быстроте работы, но и на сроке эксплуатации автогрейдера.
Работаю в кадровом агентстве, полностью согласна со статьей. Грамотный квалифицированный специалист в любом деле из механизма выжмет 150 процентов. Здорово, что российский автопром производит такие машины и совершенствует на конкурсах мастерство их их машинистов.
Отечественные автогрейдеры ДЗ 38 встречаются довольно часто, хотя они уже давно морально устарели. Большая часть этой техники всё же теперь заграничного производства.
Есть отечественные машины разных классов, к сожалению, они все устаревших конструкций, но народ покупает - цена! А Катерпиллеры не по карману. Думаю то время, когда цена будет наша, а качество - их, не за горами.