MAN TGL — линейка легких грузовиков

MAN TGL — грузовой автомобиль из категории среднетоннажной техники. Выпускается с 2005 года, имеет несколько исполнений шасси и кабины, применяется в самых разных сферах деятельности для транспортировки разных типов грузов на любые расстояния. Отличается небольшим собственным весом, экономичностью и комфортабельной кабиной. Ниже рассмотрим, в чем особенности техники, приведем основные модели / модификации и технические характеристики. 

Назначение и общее описание линейки MAN TGL

Машины серии Ман ТГЛ делаются на территории Австрии, где сконцентрировано внимание на изготовлении грузовиков легкого / среднего класса. Серия TGL разрабатывалась четыре года, и в нее было инвестировано свыше 200 млн евро, что свидетельствует о серьезности намерений производителя.

Важно

Характеристики машины позволяют применять ее для перевозок в условиях города, по региону и на дальние расстояния. Также авто активно эксплуатируется коммерческими и муниципальными службами.

Конструктивно линейка MAN TGL делится на несколько классов с учетом массы — 7.5, 8, 10 или 11,99 т.  Каждая из них имеет свои особенности:

  • Версия на 7.5 тонн используется, как правило, на рынках Великобритании и Германии. Комплектуется 150-ти и 180-сильными двигателями, имеют колесную базу от 3,3 до 4,85 м.
  • Грузовики с 8-тонной грузоподъемностью являются наиболее универсальными. Продаются с шасси от 3,05 до 5,2 т. Могут комплектоваться разными вариантами кабины / моторов. Возможна загрузка до 8,8 т.
  • 10-тонные машины используются, как правило, для монтажа специальной аппаратуры и решения транспортных задач, когда возможностей 8-тонной машины недостаточно. Такие шасси чаще всего делаются под нужды заказчика.
  • Грузовики на 12 т отличаются наибольшей грузоподъемностью и чаще всего применяется для преодоления больших расстояний. Комплектуются моторами на 180-240 «лошадей» и разными типами кабин.

Автомобили имеют три варианта кабины, которая крепится на 4-точечных опорах для предоставления простого и быстрого доступа к силовому узлу. 

Особенности моделей Ман ТГЛ

MAN TGL — линейка легких грузовиков

  • Двигатель. На грузовиках линейки устанавливаются моторы типа D08 и D0836. К первой категории относятся 4-цилиндровые силовые агрегаты объемом 4.58 л и мощностью от 150 до 220 л. с. Во вторую группу входят двигатели с шестью цилиндрами на 6.87 л мощностью 240 или 250 «лошадей». Все они оснащены современной системой впрыска КоммонРейл 2-го поколения и снабжаются системой торможения двигателем.
  • Коробка передач. В зависимости от двигателя КПП грузовика может отличает. Так, 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат работает в паре с КПTipMatic, созданный на своих мощностях. Коробка передач может иметь разное количество ступеней — пять, шесть, восемь, девять или двенадцать. 8-ступенчатая КПП типа Eaton используется с 6-цилиндровым двигателем. С этим же мотором может работать 12-ступенчатяя ASTronicMid или ZFEcomid с девятью скоростями.
  • Колесная формула и ходовая. Все версии MAN TGL имеют формулу 4х2. Ходовая часть усилена, что позволяет перевозить грузы с большой массой. Спереди предусмотрена подвеска на параболических рессорах, а на задней оси — пневматическая подвеска со способностью перемещения по вертикали на расстояние до 20 см. 
  • < id=3> Тормозная система. Тормоза Ман ТГЛ изготовлены с применением современных технологий. Они работают в комплексе с блоком управления ЕБС. Также в базовой комплектации имеется АБС и АСР, обеспечивающие повышенный уровень безопасности и небольшой тормозной путь. В основе работы тормозов лежит два независимых контура и пневматических усилителя. На колесах передней оси применяются дисковые тормоза, а сзади используется классическая барабанная система.

Сцепление Ман ТГЛ на автомобилях с механической коробкой передач достаточно надежное, чтобы трогаться сразу со второй скорости. При этом машина быстро разгоняется до третьей скорости, после чего динамика заметно снижается.

Технические характеристики

При рассмотрении особенностей грузовиков важно обратить внимание на технические характеристики MAN TGL с позиции модификаций. Рассмотрим несколько основных моделей.

MAN TGL 8.180

MAN TGL 8.180

Автомобиль этой версии произведен на территории Германии. Комплектуется дизельным 4.58-литровым двигателем типа D2876LF12 мощностью 180 лошадиных сил. Силовой агрегат имеет класс выхлопа Евро-3. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой МКПП, имеет полную массу 7,49 т и чистую грузоподъемность 2,49 т.

Версия авто выпускается с 2005 года. Отличается надежностью и практичностью. Применятся для транспортировки разных типов грузов на небольшие и средние расстояния. Машина имеет габариты от 5,42 до 6,17 по длине, а по ширине и высоте — 2,24 и 2,625 м соответственно. Размер колесной базы составляет от 3,05 до 3,6 м. Дорожный просвет — 16,7 см.

Внутри кабины предусмотрено два места для водителя и пассажира, возможно размещение спальной полки. Материалы отделки отличаются высоким качеством, как и сама сборка. Посадка максимально удобная для водителя. В комплектацию входит ГУР, системы АБС и АСР, электрические стеклоподъемники и электропривод зеркал.

Технические характеристики Ман ТГЛ 8.180:

  • Размеры — 5,42-6,17х2,24х2,65 м.
  • Колесная база — 3,05-3,6 м.
  • Дорожный просвет — 16,7 см.
  • Двигатель — 4 цилиндра, 180 л.с., 4.6 л.
  • Скорость — до 100 км/ч.
  • Расход горючего — 20 л на 100 км.
  • Нагрузка на передний / задний мост — 3,4 / 5,2 т;
  • Полная масса — 7,5 т.

MAN TGL 12.180

MAN TGL 12.180

Еще одна модификация —Ман 12.180. Грузовик комплектуется дизельным 4.5-литровым двигателем мощностью 180 лошадиных сил и крутящим моментом 700 Н*м. По классу экологичности соответствует Евро-4. Работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП ZF. Имеет колесную базу на 3,04 м и полную массу в 12 т с грузоподъемностью 7,1 т.  Машина имеет две оси и колесную формулу 4х2.

Грузовик имеет сравнительно небольшие размеры и усиленную ходовую часть. Подвеска спереди представляет собой 1-листовую рессору, задняя — 3-листвую. Под заказ можно купить автомобиль с пневматической системой, позволяющей регулировать высоту.

Тормозная система работает вместе с EBS, ASR и ABS. При этом тормоза имеют два независимых контура и пневмоусилитель. Кабина отличается высоким уровнем комфорта. Все элементы хорошо подогнаны, предусмотрено два кресла для водителя / пассажира. Есть вариант со спальником. В последнем случае длина кровати составит 205 см, а ширина 75 см. Топливный бак Ман ТГЛ— 200 литров.

Технические характеристикиTGL 12.180:

  • Размеры — 11,26х2,55х3,58 м.
  • Колесная база — 3,05 м.
  • Дорожный просвет — 16,7 см.
  • Двигатель — 4 цилиндра, 180 л.с., 4.5 л.
  • Скорость — до 100 км/ч.
  • Расход горючего — 20 л на 100 км.
  • Нагрузка на передний / задний мост — 4,4 / 8,4 т;
  • Полная масса — 12 т.
Технические характеристики Ман ТГЛ 8.180 Ман ТГЛ 12.180
Размеры (ДхШхВ), м 5,42-6,17х2,24х2,65 11,26х2,55х3,58
Колесная база, м 3,05 - 3,6 3,05
Дорожный просвет, см 16,7 16,7
Двигатель, мощность, л. с. 4 цилиндра, 4.5 л, 180 4 цилиндра, 4.5 л, 180
Максимальная скорость, км/ч 100 100
Расход горючего, л / 100 км 20 20
Нагрузка на передний / задний мост, т 3,4 / 5,2 4,4 / 8,4
Полная масса, т 7,5 12

Кабина грузовика TGL, опции и условия работы водителя

Всего предусмотрено три основных кабины Ман ТГЛ—C, L и LX. Вариант С — самая простая и небольшая по размерам версия. Она имеет длину 1,62 м и высоту 2,056 м. Ориентирована больше для поездок на небольшие расстояния. За креслами предусмотрено место для инструмента, аптечки и другого важного для водителя оборудования. Внутри есть много удобных крючков и ящиков.

Версии L и LX представляют собой полноценные кабины, предназначенные для перевозки на дальние расстояния. Длина версии L составляет 2,28 м, чего достаточно для оборудования салона всем необходимым для дальнобойщика. Размер места для отдыха составляет 75 см в ширину. Есть много отсеков для хранения личных вещей, предусмотрено большое пространство для перемещения по салону.

MAN TGL кабина

Вариант LX отличается наибольшей вместительностью и предназначен для эксплуатации вместе с напарником. Здесь предусмотрено целых два места для отдыха шириной 75 см. В таких кабинах еще больше свободного пространства и мест для личных вещей.

К особенностям кабины Ман ТГЛ стоит отнести:

  • Комбинированная передняя панель с большим 12,3-дюймовым экраном.
  • Многофункциональный руль со встроенной подушкой безопасности.
  • Удобное расположение всех экранов и элементов управления, до которых легко дотянуться рукой.
  • Возможность управления с помощью голосовых команд.
  • Багажный отсек объемом до 1100 литров.
  • Независимая система кондиционирования.
  • Дополнительный жидкостный отопитель и т. д.

Комплектация и уровень комфорта зависит от базового исполнения кабины. Здесь на выбор доступно три варианта —Baseline L, Baseline и Highline. От этого выбора зависит и стоимость.

Навесное оборудование и модификации

Грузовой автомобиль MAN TGL имеет десятки разных модификаций с разными надстройками. К основным можно отнести:

  • 12.180 — выпускались в период с 2005 по 2017 года, комплектуются дизельными моторами на 180 лошадиных сил;
  • 12.210 — грузовики с 206-сильными двигателями, производились в 2005-2017 годах;
  • 12.220 — машины с моторами на 220 лошадиных сил;
  • 12.240 — самосвалы и бортовые грузовики с 240-сильным дизельным силовым агрегатом (2005-2017 гг);
  • 12.250 — транспорт с двигателями на 270 лошадиных сил, выпускались в этот же период;
  • 7.150 — грузовики с бортовой платформой и 150-сильным двигателем (2005-2017 гг);
  • 7.180 — МАН ТГЛ со 180-сильным силовым агрегатом и теми же годами выпуска.

В указанный список можно включить и другие модификации, отличающиеся в основном типом двигателя и мощностью: 7.220, 7.250, 8.150, 8.180, 8.210, 8.240, 8.250 и другие.

MAN TGL

К наиболее востребованным относятся две рассмотренные выше модели —12.180 и 8.180. Это рефрижераторы Ман ТГЛ и высокой грузоподъемностью. По желанию возможно применение иного навесного оборудования:

  • фургон для промышленных товаров;
  • изотермический фургон;
  • самосвал;
  • бортовая платформа;
  • кран-манипулятор;
  • цистерна и т. д.

Выбор подходящей надстройки зависит от сферы применения.

Конкуренты и цены

Перед тем как купить Ман ТГЛ, рекомендуется изучить рынок и действующих конкурентов. К наиболее популярным стоит отнести Камаз 6511 с двигателем 240 лошадиных сил, потребляющий 25-30 литров топлива со стоимостью от 700 000 рублей на вторичном рынке.

Не менее интересный вариант — Вольво FE, отличающийся высокой маневренностью и 6-цилиндровым мотором объемом 7,2 литра. Работает в паре с 6-ступенчатой АКПП или 6 или 9-ступенчатой «механикой». Его покупка обходится в сумму от 1 млн рублей.Нельзя исключать из списка конкурентов IVECO Evrocargo, Маз 4371, Вольво FL 812 и другие.

 Вольво FE

Стоимость MAN TGL на вторичном рынке колеблется в широком диапазоне — от 600 тысяч до 3-5 миллионов рублей. Многое зависит от типа кабины, двигателя, комплектации, надстройки, состояния автомобиля, года выпуска и других особенностей.

Итог

Грузовые автомобили из линейки Ман ТГЛ хорошо проявили себя в процессе эксплуатации. Одним из главных преимуществ модели является оптимальное соотношение полезной нагрузки к общей массе.

Дополнительно стоит выделить большой выбор модификаций, надежные двигатели и проверенную временем тормозную систему. Кроме того, многообразие шасси позволяет подобрать вариант грузовика с учетом текущих задач.

Рейтинг: 34
Всего оценок: 15 Комментариев: 3 Просмотров: 5378
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 17-10-2021 / Обновлено: 05-02-2023
Поиск запроса "грузовик mah tgl" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владислав Москва 19.10.2021

Линейка MAN TGL — линейка легких грузовиков отлично подходит для лёгких перевозок. Перевести мебель на нём очень удобно. Всем советую!

2
0
Ответить
Никита Чита 21.10.2021

Очень понравились лёгкие грузовики MAN TGL. Его можно приобрести нужной для вашего производства комплектации. Они комфортабельные, вместительные для грузов, функциональные, в разной комплектации, у них небольшой расход топлива. Прекрасные качественные автомобили - на долгие года службы.

3
0
Ответить
Никита Балаково 21.07.2023

Ну, если выносить суждение из собственного опыта, а не просто аналитик со стороны, могу сказать, что лучше Man и Scania спецтехники попросту не существует. Может быть когда-то и будет, но уж точно не в ближайшее время. Переплюнуть их сложно будет 100%!

1
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: