Бортовой грузовик МАЗ-5336
МАЗ-5336 выпускается с 1990 года. Машина понравилась тем, что к традиционным достоинствам техники Минского автозавода, таким как большая выносливость, высокая устойчивость против износа и ремонтопригодность, добавилось выгодное отношение затрат к полученной прибыли. Соответствие стандартам Евро-3/4/5 и нормам TIR открыло перед ней двери не только рынков СНГ, но и Восточной Европы.
Технические характеристики
Общие
- Габариты (ДхШхВ), м: 8,6 х 2,57 х 3,16
- Платформа (бортовая), м: 6,08 х 2,38 х 0,7
- База, м: 4,9
- Клиренс, м: 0,23
- Min поворотный радиус, м: 9,1
- Max скорость, км/час: 100
- Расход топлива, л/100 км: 22-29
- Бак, л: 255
- Снаряженная масса, тн: 8,05
- Полная -**-, тн: 16,5
- Грузоподъемность, тн: 7,7
Двигатель (ЯМЗ-238Б)
- Мощность, л.с.: 300
- Рабочий объем, л: 14,86
- Крутящий момент, Н*м: 120
Кроме указанного двигателя, применяются моторы ЯМЗ-238Д (330 л.с.), ЯМЗ-238М2 (240 л.с., без наддува) и другие.
Описание
Почти все модификации МАЗ-5336 оборудовались 8-цилиндровыми 4-тактными дизелями ЯМЗ с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Для подкачки топлива поставлен насос низкого давления. Также имеется муфта опережения впрыска ДТ и регулятор частоты вращения, сухой фильтр для воздуха, с индикацией запыленности. Подогреватель - опционально.
Колесная формула – 4х2. Платформа удлиненная. Передняя подвеска состоит из полукруглых рессор, стабилизаторов поперечной устойчивости и амортизаторов. За счет этого ход довольно мягкий. КПП механическая (ЯМЗ), на 4 или 5 передач. Демультипликатор увеличивает это число в 2 раза. Есть 2-дисковое сцепление, гидроусилитель, периферийные пружины и выключатель с механическим приводом. Пневмотормоза барабанные, двухконтурные. По отзывам, трансмиссия МАЗ-5336 получилась особенно надежной.
Кабина у МАЗ-5336 старого образца, достаточно просторная, со множеством разнообразных полочек и пространством для установки 2-местного спальника. Руль и сиденье водителя можно настроить. Последнее – горизонтально, вертикально и по наклону. Опционально предлагалось отопление.
МАЗ-5336 отличается высокой ремонтопригодностью, за счет простой и всем знакомой конструкции, а также наличия дешевых запчастей в нужных количествах. Заявленный пробег машины до капремонта – 1 000 000 км. Техника хорошо работает в тяжелых условиях и «не боится» некачественной солярки. С другой стороны, расход топлива мог бы быть и поменьше.
Заключение
При всех неоспоримых достоинствах, МАЗ-5336 не считается лидером по красоте дизайна и комфортабельности. Он предназначен для тех, кому на долгие годы требуется надежная и экономичная «рабочая лошадка», которая не подведет даже в условиях напряженной эксплуатации. Стоимость нового автомобиля варьируется в диапазоне от 800 000 до 2 000 000 рублей. Подержанные можно найти за 150 000 рублей и выше – разброс цен очень большой.
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Стремянка полуприцепа МАЗ
- Замена шкворней маз 5337
- Размер шкворня маз 6501в9
- Замена седла и шворня МАЗ
- Бортовой грузовик МАЗ-5336
Машина выносливая, запчасти дешевые и всегда доступные. Хорошо, что есть 2-х спальник, надежная в эксплуатации, ремонтопригодность хорошая. Положительные технические характеристики.
Очень доволен машиной, удобная и выносливая. Запчасти вообще недорогие, машина в целом не очень затратная. Мощный двигатель и мотор. Просторная кабина с нужными полочками.
Маз относится к доступным, не сложным в ремонте грузовикам. После введения санкций, он стал одним из самых востребованных на рынке. Эта техника рассчитана на нашу солярку, выдерживает эксплуатацию в тяжелых условиях. Настоящая рабочая лошадка по приемлемой стоимости.
МАЗ-5336, безусловно, заслуживает внимания благодаря своей надежности и экономичности, о чем свидетельствует его популярность на рынках СНГ и Восточной Европы. Машина, соответствующая стандартам Евро-3/4/5 и нормам TIR, открывает перед владельцами большие возможности для перевозок, что делает её привлекательной для транспортных компаний. В сравнении с аналогами из других стран, например, с КамАЗом или Зилом, этот грузовик выгодно выделяется своими эксплуатационными характеристиками, особенно если учитывать его доступную стоимость. Его ремонтопригодность и наличие дешевых запчастей обеспечивают долгосрочную экономию средств на обслуживании. Технические характеристики, такие как грузоподъемность в 7,7 тонн и приличная скорость в 100 км/ч, делают его универсальным выбором как для городских, так и для междугородних перевозок. Однако, несмотря на все преимущества, стоит отметить, что расход топлива в 22-29 л/100 км может стать ощутимым для бизнеса, особенно в условиях роста цен на топливо. Кабина старого образца и отсутствие современных удобств также могут быть недостатками для некоторых водителей, привыкших к более комфортным условиям работы. Тем не менее, если вам нужна "рабочая лошадка", не боящаяся сложных условий и способная работать в течение длительного времени без серьезных поломок, МАЗ-5336 станет отличным выбором. Он идеально подходит для тех, кто ценит функциональность и надежность выше внешнего вида и комфорта.
МАЗ-5336 – это действительно классика среди грузовиков, которая не потеряла актуальности даже спустя десятилетия. Приятно видеть, что техника до сих пор пользуется спросом благодаря своей надежности и простоте в обслуживании. Особенно радует, что она адаптирована под стандарты Евро-3/4/5, что расширяет её возможности на международных рынках. Конечно, хотелось бы немного улучшить расход топлива, но в остальном машина впечатляет.
Обожаю МАЗ-5336 за его выносливость! Этот грузовик действительно можно назвать "рабочей лошадкой". Да, дизайн кабины устарел, но в плане функциональности и ремонтопригодности он вне конкуренции. Для перевозок в сложных условиях – это просто находка, особенно учитывая его соответствие новым стандартам и доступную стоимость.