Neoplan Electroliner - городской дуобус
Оригинальным транспортным средством, которое можно назвать и автобусом, и троллейбусом, является Neoplan Electroliner.
Оглавление
Его производством занимается компания с одноименным названием, являющаяся дочерним предприятием немецкого машиностроительного гиганта MAN AG. Модель вышла в серийное производство в 1999 году, о том, что она собой представляет, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Что такое дуобус?
Прежде чем описывать модель от компании Неоплан, разберемся в терминологии. Итак, дуобусами называют особую разновидность городского транспорта, сочетающего в себе преимущества автобуса и троллейбуса. В штатном режиме машины могут использоваться на маршрутах и с контактной сетью, и без нее.
ВажноВ движение их приводит тяговый электромотор, который может запитываться и от электрической сети, и от находящегося «на борту» ДВС. Наличие двух силовых установок обеспечивает универсальность транспортного средства и делает его отличным выбором для коммунальной сферы.
Там, где нет контактной сети, дуобус едет на двигателе внутреннего сгорания, развивая скорость до 50 км/час. Движение на электротяге позволяет минимизировать вред, наносимый экологии выхлопными газами, а также снизить стоимость эксплуатации.
Описание Neoplan Electroliner
Ярким представителем семейства городских дуобусов является Неоплан Электролайнер. В определенной степени это троллейбус, оснащенный двумя двигателями – электрическим и классическим ДВС. Он выпускался в двух модификациях с различными вариантами длины: 12 и 18,7 метров. Второй вариант представляет собой сочлененные автобусы, предназначенные для обслуживания протяженных маршрутов с большим пассажиропотоком.
Модель идеально адаптирована к эксплуатации в условиях крупных городов, она позволяет за один рейс перевезти до 105 пассажиров. Она выполнена в несущем кузове вагонной компоновки, высота варьируется в пределах 2,86-3,08 метров, ширина – 2,51-2,53 в зависимости от комплектации.
Округлая форма кузова улучшает динамические характеристики. Стильный экстерьер делает троллейбус Neoplan узнаваемым: прямой задний мост, изогнутый передок, который визуально разделен на несколько частей, 3 пары фар, покрытых линзовым стеклом по отдельности либо объединенных в одно целое единой линзой.
Панорамное остекление увеличенной площади способствует хорошему обзору, который упрощает процесс вождения для водителя и повышает уровень комфорта для пассажиров. Для защиты от солнечных лучей верхняя часть тонирована коричневым.
Спереди по центру размещена эмблема бренда, она установлена под небольшим наклоном. В боковой обшивке применена высокопрочная листовая сталь и металлопластик, устойчивые перед любыми воздействиями и минимизирующие урон в случае ДТП. Колеса второй и третьей осей скрыты под молдингом. Столь интересный дизайнерский ход придает внешнему облику особую элегантность.
Все электрооборудование локализовано во второй секции, если это двухсекционная модификация. В односекционной применено стандартное решение, когда электромотор находится по центру, а дизельный агрегат размещен сзади в специально отведенной для этого панели. Задние фары являются ярким примером футуристической стилистики, в которой выполняются все транспортные средства этой модели.
Electroliner, как и другие городские автобусы бренда, имеет низкопольное исполнение, поэтому ступеньки для доступа в салон не нужны. В 18-метровых машинах двери (за исключением передних) 2-створчатые, в 12-метровых все три двери 2-створчатые поворотно-сдвижные, остекленные, со специальным устройством, предотвращающим риск защемления. Описанные особенности заметно ускоряют процесс посадки/высадки и делают его более удобным.
Дуобус полностью соответствует стандартам доступной среды, он подходит для перевозки пассажиров с колясками. В передней части машины выделена просторная площадка с фиксаторами для безопасного размещения и фиксации детских и инвалидных колясок. Пол покрыт качественным нескользящим автомобильным линолеумом.
По всему салону Неоплана установлены тонкие стальные поручни. Кресла мягкие, раздельные, они обтянуты прочной текстильной тканью, которая легко чистится и обладает антивандальными свойствами. Количество посадочных мест составляет 50 шт. в двухсекционном и 30 – в стандартном дуобусе. Общая пассажировместимость –175 и 105 человек соответственно.
В сочлененной модификации присутствует стальная гармошка, способная изгибаться под углом 38-40 градусов. Это пошло на пользу маневренности – дуобус легко лавирует в плотном потоке машин и может передвигаться тесными городскими улицами.
В местах соединения узла сочленения с кузовом звенья гармошки значительно шире для прочной фиксации и обеспечения безопасности движения. На стенках и/или на перилах закреплены компостеры. Водительская кабина отделена от пассажирского отсека, в верхней ее части сзади предусмотрено прозрачное окно.
В движение Neoplan Electroliner приводится электрическим мотором на 175 л. с. и дизельным силовым агрегатом MAN D2066 на 230 «лошадок», соответствующим экологическому стандарту Euro-4.Тиристорно-импульсная система управления способствует экономии электроэнергии при езде на электротяге.
Эксплуатационные характеристики Электролайнера
Описывая важные эксплуатационные особенности модели, необходимо упомянуть следующее:
- Категория - городской транспорт (для обслуживания междугородних маршрутов модель не подходит).
- Габариты – 12 (18)х2,52х2,86-3,08 м.
- Высота пола над уровнем земли – 36 см.
Технические характеристики
Дуобус Неоплан обладает хорошими техническими характеристиками, делающими его эксплуатацию в качестве городского коммунального транспорта вполне оправданной:
- Количество осей – 2 или 3.
- Колесная компоновка – 4х2 (в двухосных) и 6х2 (в трехосных).
- Максимальная скорость движения – 85 км/час при езде на электротяге и 120 км/час (на ДВС).
Достоинства Neoplan Electroliner
Важными преимуществами модели, выгодно выделяющими ее на фоне конкурентов, являются:
- Низкое расположение пола, обеспечивающее удобство для пассажиров, особенно – маломобильных.
- Стильный дизайн.
- Вариативность привода, способность работать на дизельном топливе и электричестве.
- Равноправность моторов, т.н. одинаковые ездовые характеристики при работе на разных двигателях.
- Высокая маневренность.
- Прочный долговечный кузов.
- Экологичность, минимальный вред окружающей среде.
- Большая пассажировместимость.
- Удобный комфортабельный салон.
- Большая площадь остекления, в т.ч. лобового, что обеспечивает хороший обзор и минимизирует количество слепых зон.
- Качественная светотехника.
Итог
Модель, ставшая темой нашего разговора, вышла удачной и в свое время активно закупалась городскими властями в различных государствах мира. В частности, ее до сих пор можно увидеть на дорогах Афин, она находится на балансе троллейбусного депо Nea Filadelfeia.