Правильное оформление жалоб на таможне
Далеко не в каждой инстанции сотрудники ответственно относятся к выполнению своих обязанностей и таможня тому не исключение. Особенно часто спорно-конфликтные ситуации возникают у лиц, совершающих транспортировку грузов через государственные границы. Жалоба на действия вышестоящих сотрудников таможни позволит добиться справедливости, при условии, что она составлена грамотно.
Ситуации, решаемые подачей жалобы на сотрудников таможни
Дружелюбные отношения с сотрудниками таможенных служб складываются крайне редко, в связи с чем, на практике часто встречаются конфликтные ситуации, для разрешения которых лица, осуществляющие транспортировку грузов, вынуждены подавать жалобы. Однако, чтобы последняя была рассмотрена и удовлетворена в полном объеме, стоит позаботиться об отсутствии типичных ошибок.
Перед тем, как приступить к оспариванию, стоит трезво оценить ситуацию, выявив, какие действия/бездействия или решения нарушили права. Таможенные органы предоставляют решения документально. Однако, не факт, что документ будет назван «решением». Достаточно, чтобы в нем содержались отметки. Более того, решением могут выступать письма, отказывающие в рассмотрении заявлений (на возврат взысканной суммы, на внесение корректировки в декларации и т.д.).
Бездействие таможенного органа может рассматриваться в ситуации, когда инстанция нарушает установленные сроки, предусмотренные межгосударственым соглашением и федеральным законом, на основании нормативной документации, прошедшей госрегистрацию.
К незаконным действиям сотрудников таможенных инстанций относятся ситуации, когда таможня требует погасить таможенные платежи, произвести внесение недостоверной информации для актов при досмотре/осмотре или же нарушает процедуру ведения операций.
Жалобы на таможню позволят оспорить деяния и вердикт органов, но время будет потеряно напрасно, если для лиц, совершающих транспортировку, отсутствует возникновение правовых последствий.
Таким образом, для участников ВЭД важными моментами является:
- помещение продукции в процессы, предусмотренные регламентом таможни (перевозчик не лишен прав на распоряжение им);
- помещение совершено в срок, разрешенный законодательством;
- отсутствие лишних начислений (платежей);
- отсутствие запрещающих или ограничивающих факторов на продукцию;
- выдача безошибочного заключения на классификацию перед этапом декларирования и выдача решения, посредством которого перевозчик сможет декларировать продукцию, относящуюся к многокомпонентной по единому коду и т.д.;
- включение специальных субъектов, согласно срокам, в реестры, которые ведутся уполномоченными сотрудниками таможенных органов, СВХ, УЭП и т.д.;
- отсутствие процедур, повлекших необоснованные затраты при мероприятиях таможенного контроля для участника ВЭД.
Исходя из вышеизложенного, стоит заключить, что если у участников ВЭД сформировалась ситуация, в которой они лишаются права распорядиться продукцией, отмечают излишние начисления, ведущие к избыточным расходам при представлении продукции для таможенного контроля, или ведущие к отсутствию возможности вести деятельность, связанной с включением в реестры, следует производить обжалование действий и решений, выступающих причиной.
Следующие спорные ситуации часто встречаются на практике, поэтому стоит разобрать их более детально:
- при возникновении спорных ситуаций, вследствие которых не удается произвести регистрацию деклараций, оспариваются отказы по регистрациям;
- если таможня не выпускает продукцию – участникам необходимо вступить в спор с отказом выпуска товара, согласно срокам;
- если таможня не произвела выпуск, согласно срокам, установленным ст.196 ТК ТС – оспаривается бездействие, повлекшее упущение срока на выпуск;
- если таможней предлагается сменить классификационные коды на продукцию, что может привести к запрету, ограничению или начислению пошлин – оспаривается заключение на классификацию;
- если таможней вынесено решение на классификацию, но инстанция отказалась выпускать продукцию – оспаривается факт отказа;
- в случае изменения суммы, выставленной таможней - оспаривается корректировка;
- если таможня, корректируя таможенную стоимость, завышает ее и для произведения выпуска продукции не хватает бюджета – оспаривают корректировку и отклонение выпуска;
- в случае проведения таможней мероприятий (досмотра/осмотра/наблюдения/экспертизы и т.п.) в результате которых произошло увеличение затрат – оспаривают вынесенное решение на проведение контрольных операций. При условии, что процесс повлек задержки с выпуском продукции, добавляется и пункт к нарушениям сроков;
- при направлении жалобы, заявления, письма, обращения и отсутствии ответов – обжалуются бездействия сотрудников таможни, при отказе добавляют к жалобе и данный пункт.
Жалоба – официальное письмо, которое в зависимости от критериев направляется в вышестоящие таможенные органы на действия и решения нижестоящих инстанций таможни и должностных лиц, в Суд общей юрисдикции или Арбитражный Суд, где рассматривается жалоба на действия вышестоящих сотрудников таможни.
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Правильное оформление жалоб на таможне
Нередко взаимодействие предпринимателя с таможенниками далеко от идеального, но прибегать к написанию жалоб стоит только тогда, когда есть весомые аргументы неправоты представителя таможни.
Соглашусь с Владимиром, что нужны весомые аргументы, а ко всему прочему и высокая квалификация и хорошее знание предмета спора и всех таможенных нюансов.Загвоздкой может быть и постоянные нововведения в процедурах таможенного оформления.
Очень важно правильно составить жалобу, если решено отстаивать свои права. Ведь могут быть значительные убытки из-за бездействия или злоупотреблений сотрудников таможни.
Вот это действительно хорошие советы. Ведь нередко бывают такие ситуации, что жалобу на какой-либо спорный момент, а как это сделать правильно, чтобы её приняли к рассмотрению, непонятно. Да и не всегда понятно, есть ли основания для жалобы или нет. Теперь всё стало ясно.
Прочитав статью, я действительно задумался о том, насколько сложно бывает взаимодействие с таможенными органами. Даже в эпоху цифровизации, где, казалось бы, все должно быть прозрачно и четко регламентировано, остаются серые зоны, которые могут стать преградой для участников ВЭД. В статье подчеркивается важность грамотного составления жалоб, и это абсолютно верно. Как и в случае с налоговой отчетностью, малейшая ошибка может затянуть процесс на месяцы. Важно понимать, что таможенные органы — это не просто бюрократическая машина, но и система, которая требует от участников соблюдения всех норм и правил. Поэтому, как и в случае с международной логистикой, здесь важна каждая деталь. Например, недавний случай в одной из крупных транспортных компаний показал, что отсутствие одного документа может привести к огромным финансовым потерям. Таможенные органы часто действуют в рамках строгих регламентов, что не всегда удобно, но необходимо. Мне кажется, что для улучшения ситуации важно не только подавать жалобы, но и работать над улучшением коммуникации между всеми участниками процесса. Возможно, стоит рассмотреть внедрение новых технологий и автоматизации процессов, как это сделано в некоторых западных странах. Это поможет снизить количество конфликтных ситуаций и ускорить процесс обработки запросов. В любом случае, важно оставаться в рамках правового поля и помнить, что грамотный подход к решению проблем может значительно упростить жизнь и ведение бизнеса.
Интересная статья, которая напоминает мне о проблемах, с которыми сталкиваются многие компании. Особенно важно вовремя оспаривать решения, чтобы не потерять время и деньги. Недавно у нас была похожая ситуация, и своевременная подача жалобы действительно помогла решить проблему.
Согласен с автором, что бездействие таможенных органов может серьезно повлиять на бизнес. Важно заранее подготовиться и знать свои права. Интересно, какие ещё практические советы могли бы помочь в таких ситуациях?