Премиум-автодом MAN TGM 4х4
Большие, просторные, буквально «напичканные» мебелью и современной техникой дома на колесах становятся все популярнее. Раскупаются подобные средства передвижения, конечно, не в таких количествах, как классические компактные кемперы – аудитория не та, да и цены значительно выше, однако количество заказов на них постоянно растет.
Оглавление
Об этом свидетельствует последняя статистика, а она, как известно, штука неумолимая. Настоящий фурор в данном рыночном сегменте недавно произвел автодом MAN TGM 4х4. О том, что он собой представляет, расскажем в сегодняшнем материале.
Назначение и общее описание автодома
Транспортное средство, ставшее темой нашего разговора – это, пожалуй, один из тех редких случаев, когда грузовик с полным приводом предназначен не для транспортировки груза. Оно относится к категории габаритных и просторных автодомов весом свыше 7,5 т. Позиционируется ТС как охотничий дом на колесах, внешне выглядит как обычное грузовое авто, а внутри представляет собой полноценный дом, весьма комфортабельное жилище, оснащенное по последнему слову техники.
Назначение у машины соответствующее: она разрабатывалась для туризма, отдыха, охоты. Отметка об этом есть даже в паспорте – специальный автомобиль, а не грузовой фургон.
ВажноБлагодаря шикарной оснастке, удобной мебели, новейшей бытовой и прочей технике жить в таком доме на колесах удобно и безопасно везде, где бы он ни остановился. В населенном пункте или за его пределами, на берегу водоема, даже в лесной чаще вы будете находиться в тепле и уюте, надежно защищенными от непогоды и прочих негативных внешних факторов.
Ключевым поставщиком подобной техники на европейский рынок является компания Unicat. MAN TGM 4х4, известный также под названием Unicat MD57 – одно из недавних ее творений, габаритный дом на колесах премиум-класса повышенной проходимости.
Внешность авто весьма оригинальна. Если смотреть на него спереди, особых отличий от обычного MAN не заметишь – кажется, что перед тобой классический тягач. Однако на самом деле это полноценное многофункциональное средство передвижения, и авто, и целый коттедж «в одном флаконе».
И кабина, и фургон окрашены в один цвет. Вариантов цветов несколько, но наиболее популярны зеленые и белые (по крайней мере, такие фото попадались нам во время подготовки материала). Для надежной защиты от механических повреждений производитель предусмотрел ряд эффективных решений. Передние фары он прикрыл сеткой, сзади и по бокам установил противоподкатную защиту. Чтобы ТС было лучше заметно в темноте даже во время стоянки, и спереди, и сзади имеются дополнительные габаритные фонари. По всему периметру авто нанесена светоотражающая полоска.
Автомобиль громоздкий, высокий, нет такой дороги и даже бездорожья, по которым он бы не проехал. Повышенной проходимости способствует внушительный дорожный просвет и огромные внедорожные шины 365/85R20.
В основу кемпера-автодома лег MAN TGM 18.340 4x4 с кабиной L и колесной базой на 4,5 м. «Сердцем» стал 6-цилиндровый 6,9-литровый дизельный мотор на 340 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом в 1250 Нм. Работает он в паре с механической 12-скоростной коробкой передач Tip-Matic от компании ZF. В дополнение к ней используется мощная раздатка с хорошим ресурсом.
Если описывать автомобиль в общем, необходимо отметить такие его особенности, как современное шасси повышенной проходимости, двойная семиместная кабина с переходом в фургон, крытая терраса, отдельный съемный бокс для транспортировки 6 велосипедов или легкого мотоцикла, летняя кухня под навесом, а также масса всевозможных технических решений, направленных на то, чтобы и отдыхать, и колесить по дорогам всего мира было максимально удобно.
Крыша, стены и двери выполнены из цельных сэндвич-панелей толщиной в 40 мм, а внутренние перегородки – из более тонкого пластика, разделяющего помещение на отдельные отсеки. Наружная обвязка сделана из алюминиевого профиля. Надежную защиту от холода и ветра обеспечивает 60-миллиметровое утепление стен и 120-миллиметровое – пола. К другим особенностям автодома необходимо отнести следующее:
- Багажник на крыше (для удобства доступа к нему имеется лестница).
- Подъем запаски гидравликой с пульта ДУ.
- Масса ящиков и отсеков для вещей по всему периметру.
- Тент-маркиза.
- Над вторым рядом сидений – дополнительное спальное место, которое легко складывается/раскладывается.
- Крытый переход в жилой отсек прямо с кабины.
- Выдвижная терраса.
- Мачта освещения.
- Окна и люки прикрыты москитной сеткой и шторками.
Внутренняя площадь домика составляет 13 кв. м. Пол выполнен из тикового дерева, как и поверхности всех предметов мебели. Это весьма рациональное решение – надежное, долговечное и неприхотливое в уходе.
Кроме «бортовой» стационарной кухни (детальнее о ней поговорим ниже) производители обустроили также раскладную летнюю кухню, которой можно пользоваться на природе. Мебель изготовлена из водоустойчивой фанеры повышенной прочности, она легко переносит механические и прочие воздействия, а также вибронагрузку. Оптимальный микроклимат в пути и во время стоянки обеспечивает современная система кондиционирования, мощный отопитель и теплый пол.
Кабина установлена на двух пневмоподвесках, обеспечивающих максимальную мягкость хода по любой поверхности. Эргономичные сиденья оснащены функцией обогрева. Окна и зеркала с электроприводом, присутствует камера заднего вида, GPS-навигатор и музыкальная система.
Шасси (MAN TGM 4х4)
Машина полноприводная, оборудованная функцией блокировки дифференциала обеих осей. Длина шасси – 4,5 метра. Полный вес машины составляет без малого 14 тонн, объем баков для горючего – 1200 л. Наружные габариты кемпера – 5,05х2,55х2,5 м. Габаритная высота равна 4 метрам.
Основание изготовлено из высокопрочного стального профиля, покрытого антикоррозийными составами. Рама усиленная.
Подвеска рессорная, оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости на каждой из осей. Передний мост подключаемый, способен выдержать нагрузку до 6,3 тонны, дополненный функцией блокировки дифференциала. Задний мост тоже блокируемый, он выдерживает нагрузку до 7,8 т.
Спальня кемпера
Доступ внутрь жилого отсека осуществляется через дверь, расположенную в центральной части фургона. Для максимального удобства есть поручень и выдвижная лесенка с 5 ступенями (откидными). Когда в ней нет необходимости, ступени легко сдвинуть под днище.
Спальня, она же – гостиная, находится за сдвижной дверью. В передней части расположен большой П-образный диван, который легко трансформировать в полноценное спальное место на нескольких человек, просто опустив стоящий перед ним крутящийся столик. Есть «на борту» и двуспальная кровать 1,4х2 м с удобным вентилируемым матрасом, она находится в нише за диваном. Под потолком по всему периметру предусмотрены вместительные ящики для вещей.
Рядом с диваном – комод, за ним – розетки и USB-разъемы. В спальной зоне есть телевизор диагональю в 32 дюйма, работает система вентиляции и обогрева, которые способствуют комфортному отдыху и полноценному сну.
Комплектация кухни
Кухня расположена в средней части автодома и оснащена всем необходимым для приготовления пищи. Здесь есть индукционная плита с духовкой, полноценная мойка, холодильник с морозильной камерой, микроволновка.
Места для хранения посуды и всего, что может потребоваться в путешествии, более чем достаточно. Как и в спальном отсеке, на кухне под потолком размещены шкафчики, а под мойкой – тумбы и выдвижные ящики. В них легко поместить все необходимое, чтобы не загромождать пространство и поддерживать внутри порядок.
Туалетная комната
Санузел и душевая в кемпере выполнены по принципу яхтных мацераторных туалетов.
Здесь находится раковина и душевая, которую при необходимости можно использовать в качестве сушильной комнаты благодаря наличию радиатора. Дверь стеклянная, стены и пол отделаны кафелем. Рядом с дверью, которая ведет в жилой отсек, находится стиральная машинка-автомат с сушкой.
Оборудование в жилом модуле
Для восполнения хозяйственных нужд и выполнения гигиенических процедур имеются три вместительных резервуара для воды – на 400 литров чистой, на 80 литров технической и на 150 – «серой». Вода нагревается в теплообменнике на 60 литров, оснащенном электронагревателем, который работает либо от бензинового генератора, либо от солнечных панелей, питающих батареи общей емкостью в 630 А/ч.
Водоочистные сооружения изготовлены их высокопрочных материалов и устойчивы к низким температурам, что позволяет использовать кемпер в качестве жилого дома в любое время года, в том числе и зимой.
Высокий уровень комфорта во время путешествий создает система LED-освещения как внутри, так и снаружи, 6 солнечных панелей на 150 Вт, 3-киловаттный инвертор, 4 гелиевых аккумулятора на 150 А/ч, генератор на 4 кВт (находится в специальном отсеке). В кабине и жилом модуле предусмотрены розетки на 220В и USB-разъемы. Автономность машины обеспечена размещенной на крыше климатической установкой.
Заключение
Автодом MAN TGM 4х4 – это ярчайший представитель своего класса в довольно узком рыночном сегменте. Он сочетает в себе функции высокопроходимого транспортного средства, которое не боится бездорожья и способно проехать там, куда другим машинам лучше не потыкаться. А уж высочайший уровень комфорта просторного жилого отсека позволяет создать все условия для полноценного отдыха и приятного времяпрепровождения в любой обстановке.
Классный Автодом, правда и цена не маленькая (23 млн примерно). Зато, если сравнивать с ведущими автодомами Европы и США, там ценник гораздо выше. Если переводить в доллары, то покупка автодома Ман очень выгодное дело. Только КамАЗ что-то похожее делает, ценник примерно такой же цене.
Несмотря на то, что автодома придумали уже очень давно, конкретно в нашей стране они и по сей день не обрели популярность, чего не скажешь про Европу и особенно про Америку. Какие я только не видел автодома, этот еще очень далек до статуса комфортный.
Автодома MAN обычно представляют собой высококачественные дома, понравился просторный интерьер, оснащенный всем необходимым для комфортного проживания в путешествии. Премиум-автодома MAN также отличаются высоким уровнем отделки, инновационными технологиями и комфортом на уровне пятизвездочного отеля.
Очень много читала о таких домах на колёсах, но, обычно, они намного меньше были. Стоимость, конечно, соответствует качеству и простору, в таком доме не страшно и в тайге. Интересно, приобрести лучше в лизинг или какой же должен быть кредит, чтобы позволить себе путешествие на таком товарище.