Седельный тягач КамАЗ 65955 6х6
Текущая ситуация в экономике, связанная с уходом части зарубежных компаний, открывает перед отечественными автопроизводителями широкие возможности для увеличения собственной доли рынка. Результатом становится активизация разработки новых моделей. Типичным примером чего может стать седельный тягач КамАЗ-65955. Машина впервые была представлена сравнительно недавно – во второй половине 2023 года. Она входит в семейство тяжелых грузовых автомобилей поколения К5.
Оглавление
Сегодня грузовик готовится к серийному выпуску, сроки начала которого еще не объявлены. Поэтому имеет смысл рассмотреть более детально, что представляет собой тягач КамАЗ-65955, каковы его конструктивные особенности и как выглядят технические характеристики машины.
История появления грузовика
Базовой моделью линейки грузовых автомобилей известного автопроизводителя из Татарстана выступает KAMAZ-6595. Машина стала первой относящейся к так называемому поколению К-5 (или просто пятому). Она выпускается серийно с 2020 года и появилась на рынке уже в следующем 2021-м. Введенные в начале 2022 года санкции привели к доработке грузовика, следствием чего стала разработка в 2023-м импортозамещенной версии автомобиля. Которая быстро приобрела популярность у отечественного потребителя.
Успех базовой модели стал причиной разработки сразу нескольких следующих представителей К-5. Включая самосвалы и седельные тягачи с разными колесными формулами. Включая трехосные грузовые автомобили различного формата и назначения со всеми ведущими мостами. Именно таким является седельный тягач КамАЗ-65955 6 х 6.
ВажноВажно уточнить, что серийный выпуск всей линейки грузовиков пятого поколения К5 еще не стартовал. Хотя у официальных дилеров автопроизводителя некоторые из моделей уже доступны для заказа с индивидуальными сроками поставки, что выступает лучшим и самым наглядным показателем востребованности на рынке.
Это легко объясняется одновременным воздействием двух факторов: уходом из России большого количества автопроизводителей и ростом экономики страны.
Поэтому не стоит сомневаться в том, что серийное производство седельного тягача КамАЗ-65955 6х6 и других грузовиков поколения К5 будет налажено в самое ближайшее время. Компания из Набережных Челнов неоднократно демонстрировала умение воспользоваться имеющимися возможностями для расширения собственной доли рынка. Сказанное подтверждается совсем «свежими» данными 2023-2024 годов.
В качестве промежуточного вывода необходимо отметить следующее. Планы автопроизводителя из Татарстана по занятию доминирующего положения на российском рынке грузового автотранспорта следует рассматривать как вполне реальные. В том числе и прежде всего – за счет быстрой разработки и активного внедрения в серийное производство широкого спектра грузовиков пятого поколения.
Они заменят выпускаемые ранее автомобили всех типов, включая бортовые, самосвалы, фургоны и седельные тягачи. Что позволяет заметно увеличить объемы продаж и обеспечит дальнейшее стабильное развитие одного из лидеров отечественного автопрома.
Технические характеристики КамАЗ-65955
Рассматриваемый в статье седельный тягач с тремя ведущими осями является классическим образцом большегрузной техники, предназначенной для транспортировки грузов по междугородним, межрегиональным и федеральным маршрутам. Усиленная стальным протектором конструкции позволяет без проблем передвигаться даже по грунтовым дорогам.
Такой функционал объясняет набор технических характеристик КамАЗ-65955, наиболее значимые из которых представлены ниже в удобной для восприятия табличной форме. Необходимо обязательно отметить, что пока еще нет всех данных о машине. Поэтому размещенная информация является неполной (или заменена на близкие модели).
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ) для тягача с колесной формулой 6 х 4, мм | 7 170х3 028х3 465 |
Снаряженная масса седельного тягача 6 х 6, кг | 12160 |
Полная масса полуприцепа, кг | 87740 |
Полная масса автопоезда, кг | 100000 |
Мощность дизельного двигателя, л. с. | 560 |
Рабочий объем силового агрегата, л | 13 |
Емкость топливного бака, л | 600 |
Ширина кабины, мм | 2300 |
Высота седельно-сцепного устройства (ССУ), мм | 1540 |
Максимально допустимая нагрузка на ССУ, кг | 21 665 |
Некоторые из перечисленных характеристик доступны в нескольких вариантах значений. Известные на сегодня варианты будут описаны ниже – в разделах статьи, отведенных для отдельных рабочих и конструктивных элементов седельного тягача КамАЗ-65955 6 на 6.
Двигатель
В настоящее время планируется предоставить потребителю возможность выбирать комплектацию грузового автомобиля любым из трех доступных дизельных двигателей собственного производства. Речь идет о серии силовых установках КАМАЗ-910 следующих модификаций: 12-450, 15-450 и 50-560 (все – с одноступенчатым турбонаддувом и 6 цилиндрами, расположенными в ряд).
Разница между ними состоит в объеме двигателя, который равняется 11,9 (для первых двух) или 13 (для третьего) литрам, а также мощности, составляющей 450/560 л. с. (или 331/411 кВт). Силовые агрегаты успешно применяются в течение нескольких последних лет и доказали надежность на практике.В планах производителя – дальнейшее увеличение мощности автомобилей за счет установки дизелей с двухступенчатым турбонаддувом.
Важным дополнением становится достижение соответствия классу экологической безопасности Евро-5. Это позволяет использовать седельный тягач по всей территории Российской Федерации и Европы практически без ограничений.
Трансмиссия
Колесная формула 6 х 6 предусматривает наличие трех осей, каждая из которых является ведущей. Седельный тягач оснащается автоматизированной (или механической) коробкой перемены передач нескольких модификаций: ZF 12TX2825TO, ZF 16S2525TO, ZFKAMA 25255TO. Комплектующие также использовались на предыдущих моделях грузового автотранспорта производителя, поэтому не нуждаются в дополнительной проверке.
Главная передача использует колесный редуктор с передаточным отношением 5,262. На машину устанавливается задний мост от Hande. Устройство и тип подвески пока не известны. Седельный тягач комплектуется дисковыми колесами с радиальными и бескамерными шинами размером 3ё15/80 R22,5.
Соединение с полуприцепом предусматривает использование ССУ одной из трех моделей: Orlandi, SAF-Holland или Jost. Высота седельно-сцепного устройства составляет 1 540 мм. Диаметр ключевого элемента – сцепного шкворня – равняется 50,8 мм (или 2 дюймам).
Тормозная система, электрооборудование
Достоверной информации о приводе и типе тормозов для седельного тягача КамАЗ-65955 пока нет. Хотя уже сейчас можно однозначно утверждать, что все основные комплектующие будут отечественного производства.
В некоторых случаях допускается использовать детали так называемых дружественных стран. Что в конечном итоге гарантирует отсутствие проблем с комплектованием производства грузовых автомобилей пятого поколения в целом и седельных тягачей КамАЗ-65955 в частности.
Кабина
На грузовики поколения К-5 от Камского автомобильного завода устанавливается специально разработанная кабина. Ее главными отличиями от предыдущих моделей выступает суженный профиль и ширина, составляющая 2 300 мм. Такая конфигурация придает автомобилю оригинальный и узнаваемый облик, отчетливо проявляющийся в окрылении и выпирающих арках колес.
Результатом становится увеличение внутреннего объема кабины до очень внушительных 6,5 куб. м. (аналогичный показатель на машинах предыдущих поколений равняется всего 5 куб. м.) Обязательным элементом оснащения становится спальное место, обеспечивающее комфортные условия водителю при поездке по многодневным маршрутам.
Дополнительным фактором для решения этой задачи становится использование новой 4-х точечной пружинной подвески кабины. Благодаря которой удается свести к минимуму негативное воздействие вибрации и шума, неизбежно возникающих при движении по трассе. Что становится особенно актуальным, если речь идет о дорогах с некачественным покрытием.
Стоимость КамАЗ-65955
Точная цена седельного тягача КамАЗ-65955 непосредственно от производителя еще неизвестна. Поэтому имеет смысл ориентироваться либо на разовые поставки подобной техники, которые осуществляются по индивидуальным заказам. Либо на стоимость грузовиков автопроизводителя из Татарстана схожих моделей.
В первом случае речь идет о сумме около 10,5-12 млн. рублей. Цена указана для нового седельного тягача рассматриваемой модели, то есть пятого поколения и с колесной формулой 6 х 6.
Если же рассматривать цены на серийные грузовики на сайте компании из Набережных Челнов, то ближайшие аналоги обойдутся несколько дешевле – примерно в 8-9 млн. рублей. Но речь будет идти о меньшем количестве осей, причем без полного привода.
В любом случае финансовый критерий практически всегда выступает важным конкурентным преимуществом при сравнении российских автопроизводителей с большей частью зарубежных.
Включая западноевропейских, южнокорейских, японских или американских. Единственным реальным конкурентом в данном случае становятся компании из Китая. Именно с ними будет бороться КамАЗ на отечественном рынке в следующие несколько лет.
Итоговый результат конкурентной борьбы в значительной степени зависит от того, как быстро российский автопроизводитель сможет наладить серийное производство грузовиков пятого поколения.
Что вполне логично, если учесть их весьма впечатляющие технические и эксплуатационные характеристики. Сказанное в полной мере распространяется на одного из типичных представителей поколения К-5 - седельный тягач КамАЗ-65955.
Итог
Седельный тягач КамАЗ-65955 представляет собой грузовик пятого поколения (К-5), разработанный известным отечественным автопроизводителем из Татарстана. Он предназначен для транспортировки грузов по дорогам федерального, регионального и даже местного назначения. Общая масса автоприцепа может достигать 100 тонн.
Впервые седельный тягач был представлен на нескольких выставках, проводимых в России во второй половине 2023 года. Сегодня КамАЗ готовится к серийному производству автомобиля. Причем уже доступны индивидуальные заказы на поставку грузовика.
Главными достоинствами седельного тягача КамАЗ-65955 выступают: отменные технические характеристики (по крайней мере, известные на данный момент), соответствие современным требованиям в плане комфорта, безопасности и экологических стандартов, несколько вариантов комплектации, репутация производителя. Основным недостатком можно назвать отсутствие полноценной информации, что делает невозможным вынесение окончательного вердикта в отношении перспектив грузового автомобиля.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.