Седельный тягач Western Star 5700XE

Седельный тягач Western Star 5700XE — модель грузового автомобиля, выпускаемая компанией WesternStarTrucks. Последняя специализируется на производстве грузовиков для различных отраслей промышленности.

 

Линейка 5700XE представляет собой тягач класса «премиум», отличается высокой производительностью, надежностью и комфортом для водителя. Обычно используется для дальнобойных перевозок и других задач, требующих высокой грузоподъемности и маневренности. Ниже подробно разберем, в чем особенности техники, какие параметры и модификации имеет.

Об американской марке Western Star

В 1967-м Western Star Trucks зародилась как дивизион компании WhiteMotor Company. Под руководством Семона Эмиля Кнудсена, сына известного автомобильного деятеля, компания сфокусировалась на производстве капотных грузовиков, ориентированных на «западных» перевозчиков. Последние ценят маневренность, надежность и индивидуальный подход.

На протяжении 1970-х производитель завоевал репутацию производителя прочных и выносливых грузовиков. Модели 4964 и 4864 становятся фаворитами среди лесорубов, строителей и иных специалистов, чья работа требовала повышенной проходимости и грузоподъемности.

В 1980-е компания переживает сложный период перемен. Она испытывает трудности, из-за чего пришлось несколько раз поменять владельца. Несмотря на это, бренд сохраняет верность принципам и продолжает выпускать высококачественные грузовики.

Наконец, в 1990-е Western Star Trucks обретает независимость под руководством австралийского предпринимателя Терри Пибоди. Открывается филиал в Австралии, и этот рынок становится вторым по значимости после американского.

В 1997-мкомпания переходит под контроль английской компании ERF. Попытка внедрить бескапотные модели не приносит успеха, и она возвращается к корням, выпуская более привычные грузовики с капотом.

Впоследствии компания становится частью Daimler Trucks North America, что обеспечивает доступ к передовым технологиям и ресурсам, позволяя выйти на новый уровень. Модели 4700, 4800, 4900, 5700XE и 6900 завоевывают признание за надежность, комфорт и производительность.

Сегодня Western Star Trucks остается верным своим корням, предлагая «западным» перевозчикам надежные, маневренные и выносливые грузовики. Сфокусировавшись на профессиональных грузовиках (лесовозах, снегоуборщиках, самосвалах), техника занимает уникальную нишу на рынке, сохраняя верность наследию.

Описание и технические характеристики

При рассмотрении грузовика Western Star больше всего интересуют его параметры.
Характеристики:

Технические характеристики Значения
Двигатель DD15, DD16 или DD13
Мощность, л.с. 600
Трансмиссия 12- или 13-ступенчатая
Нагрузка на передний / задний мост, т 5.44  / 18.4
Колесная база, м 5,84
Полная масса, т 23,58
Подвеска пневматическая
Колеса 11R24.5
Колесная формула 6х4

Двигатель автомобиля

Моторы, устанавливаемые на грузовики Western Star 5700XE, представляют собой надежные и мощные агрегаты, спроектированные для обеспечения высокой производительности и эффективности. Один из вариантов — дизельный двигатель DD15. Он обладает объемом 14.8 л и мощностью 600 л. с.

Основные особенности ДВС включают в себя асимметричный турбонагнетатель, обеспечивающий быстрый отклик и высокую тягу, а также ACRS последнего поколения, которая уменьшает расход, благодаря многоступенчатой подаче горючего и усовершенствованному охлаждению. Это позволяет снизить общую стоимость владения за счет увеличенных интервалов замены смазки и надежных компонентов, обеспечивающих долгий срок службы.

Грузовики Western Star 5700XE могут быть оснащены иными двигателями, такими как DD16 или DD13 от Detroit Diesel. Первый предлагает максимальную мощность для выполнения самых сложных задач и обеспечивает высокий крутящий момент, что гарантирует уверенное движение на любых подъемах. 

Двигатель DD13 объемом 13 л и мощностью от 455 до 505 л. с. характеризуется экономичностью и универсальностью. Он обладает низким расходом топлива, легким весом, что снижает нагрузку, и современными технологиями, которые оптимизируют работу.

Упомянутые дизельные двигатели идеально подходят как для региональных, благодаря широкому диапазону крутящего момента, так и для магистральных видов перевозок, требующих высокой производительности и экономичности.

Трансмиссия

Седельные тягачи Western Star 5700XE могут быть оснащены различными трансмиссиями, включая 12-ступенчатую Detroit DT12 и 13-ступенчатую Eaton Fuller.

Первая имеет роботизированную конструкцию, обеспечивающую плавное переключение и комфортную езду для водителя. Высокая точность переключения способствует экономии топлива путем выбора оптимальной передачи, что также снижает пробуксовку и повышает производительность.

Благодаря повышающим передачам, можно достичь уверенного движения на подъемах, снижая при этом обороты ДВС и уменьшая шум. Система IPM использует данные GPS и карт для определения профиля дороги и поиска лучшего варианта движения, что приводит к снижению расхода топлива до 5% и повышению рентабельности.

13-ступенчатая трансмиссия Eaton Fuller отличается механической конструкцией, обеспечивая надежность и долговечность за счет простоты и долговечности. Эта универсальная КПП имеет широкий диапазон передаточных чисел и подходит для различных применений, обеспечивая оптимальную работу в разнообразных условиях.

Подвеска и ходовая Western Star 5700XE

Ходовая часть и подвеска тягача Western Star 5700XE представляют собой тщательно разработанные системы, обеспечивающие комфорт и безопасность во время движения. Передняя часть может быть выполнена в двух вариантах — независимой и зависимой.

Независимая передняя подвеска обеспечивает плавность хода и снижая утомляемость. Также повышается безопасность, благодаря улучшенной управляемости и маневренности. Она также уменьшает риск заноса на дороге.

С другой стороны, зависимая передняя подвеска характеризуется высокой надежностью, простой конструкцией и долговечными компонентами, что снижает стоимость обслуживания.

Задняя подвеска также предлагает два варианта — многолистовую рессорную и пневматическую. Первая обеспечивает высокую грузоподъемность, что делает ее идеальным выбором для перевозки тяжелых грузов. Она также надежна и имеет низкую стоимость обслуживания. С другой стороны, пневматическая подвеска дает плавность хода, снижение утомляемости водителя и повышение безопасности, благодаря регулировке дорожного просвета и увеличению проходимости.

Ходовая часть тягача оснащена различными вариантами мостов — Meritor и Dana. Первые известны надежностью, проверенной конструкцией и долговечными компонентами, а также широким выбором передаточных чисел, что делает их подходящими для различных применений. Мосты Dana обеспечивают высокую производительность, максимальную тягу и уверенное движение на подъемах, при этом обладая низким уровнем шума.

Рулевое управление тягача может быть выполнено с использованием гидравлической системы или электроусилителем. Первое отличается надежностью, проверенной конструкцией и долговечными компонентами, а также простотой обслуживания. Рулевое управление с ЭУР обеспечивает легкость управления, снижение утомляемости водителя и повышение маневренности, что также способствует экономии топлива.

Тормозная система тягача может быть выполнена с использованием пневматических тормозов или системы ABS. Первые обеспечивают эффективность, короткое тормозное расстояние, высокую надежность и долговечность. АБС дает безопасность, предотвращая блокировку колес и сохраняя управляемость, что также уменьшает износ шин.

Кабина грузовика

Кабинная часть Western Star 5700XE представляет собой прочную и долговечную цельнометаллическую конструкцию, обеспечивающую надежную защиту водителя и пассажиров. Оборудована тремя точками крепления ремней безопасности, что повышает уровень безопасности на дороге.

Хорошая шумоизоляция снижает утомляемость водителя во время длительных поездок, а удобные сиденья с регулировками позволяют настроить оптимальное положение для работы. Кроме того, наличие кондиционера и отопителя обеспечивает комфортную температуру в кабине в любое время года.

Аэродинамические характеристики Western Star 5700XE способствуют снижению расхода топлива, благодаря ряду инновационных особенностей. Обновленный бампер в виде стрелы, встроенный с фартуком бампер, галогенная оптика с усовершенствованным дизайном, а также классический козырек над лобовым стеклом и опциональные обтекатели шасси по бокам способствуют снижению сопротивления воздуха и улучшению аэродинамики. В комплексе этоуменьшает расход топлива.

Системы безопасности, включенные в комплектацию Western Star 5700XE, предназначены для предотвращения аварийных ситуаций и обеспечения безопасности на дороге. Системы предупреждения пересечения линии, адаптивного круиз и радиолокационная система Meritor WABCO OnGuard активно взаимодействуют. Они гарантируют визуальные и звуковые предупреждения об опасности, а в необходимых случаях автоматически активизируют тормозную систему грузовика для защиты от ударов.

Western Star 5700XE оснащен фирменной системой дистанционной диагностики Detroit Virtual Technician, которая контролирует состояние базовых узлов и агрегатов грузовика, дает рекомендации по ТО и позволяет быстро выявлятьполомки.

Для расширения функциональных возможностей доступен широкий выбор опционального оборудования, такого как боковые обтекатели шасси, видеонаблюдение, мультимедийная система и навигация.

Модификации тягача

5700XE продается в одной основной версии, но отличается конструктивными особенностями. Стандартным двигателем является Detroit DD15, но покупатели также могут выбрать более мощный Detroit DD16 или экономичный DD13. Все двигатели идут с 12- или 13-ступенчатой трансмиссией. Дополнительно полный привод Western Star обеспечивает хорошую управляемость.

Также на выбор доступно два варианта кабины:

  1. Короткая без спального места. Подходит для коротких поездок по городу или региональных перевозок, где водителю не нужно отдыхать внутри грузовика.
  2. Средней высоты. Это более распространенный вариант, который обеспечивает больше комфорта в дальних поездках. Имеет спальное место за сиденьями водителя, которое позволяет отдохнуть во время перерывов. Обычно оснащено матрасом, одеялами и подушками.

Итог

Western Star 5700XE представляет собой высокотехнологичный и надежный седельный тягач, который сочетает инновационные решения в области дизайна, аэродинамики, безопасности и комфорта. Благодаря цельнометаллической конструкции, прочности и долговечности, он обеспечивает надежную защиту для водителя и пассажиров.

Аэродинамические характеристики способствуют снижению расхода топлива, что делает его экономически эффективным и экологически чистым решением. Системы безопасности, включенные в комплектацию, обеспечивают непревзойденный уровень защиты на дороге, а интегрированная система дистанционной диагностики облегчает обслуживание и поддержание технической исправности.

Все это делает Western Star 5700XE идеальным выбором для транспортировки грузов на дальние расстояния, обеспечивая при этом комфорт и безопасность для пользователей легендарной машины.

Рейтинг: 15
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 57
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 09-04-2024 / Обновлено: 09-04-2024
Поиск запроса "cедельный тягач western star 5700xe" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Егор Серпухов 12.04.2024

Что ни говори об этом тягаче но в России ему не место. "Носатые" тягачи в ЕС уже не пускают и там они больше не ездят. И у нас в России их редко встретишь. С такой "мордой" на узких улицах развернуться проблематично. Хотя машины эти для водителей комфортные если за рулем проводишь длительное время. Есть где отдохнуть удобно и сложить вещи.

0
0
Ответить
Юрий Москва 14.04.2024

Седельный тягач Western Star 5700XE - это современное и надежное транспортное средство, которое отличается высокой производительностью и комфортом для водителя. Его продвинутые технологии и эффективная конструкция делают его популярным выбором среди владельцев грузовых перевозок.

0
0
Ответить
Илья Реутов 17.04.2024

Когда вижу фотографии таких тягачей, сразу представляются американские фильмы, то есть сцены, где они мчатся по автотрассам. В России ничего подобного нет, всё-таки у нас технику на дорогах можно встретить совсем другую. Наверное, это хорошо, ведь эксплуатация в наших условиях совсем другая, чем в США.

0
0
Ответить
Руслан Пятигорск 30.04.2024

Кто-то считает, что седельный тягач Western Star 5700XE не подходит для российских дорог. Я с этим в корне не согласен! Сейчас у нас вполне нормальные дороги. И отечественным автопроизводителям следовало бы научиться выпускать подобные экземпляры машин.

0
0
Ответить
Антуан 19.11.2024

Интересная статья о Western Star 5700XE! Я не первый год работаю в логистике, и могу сказать, что такая машина действительно заслуживает внимания. Многие дальнобойщики отмечают её маневренность и комфорт, что особенно важно на длинных маршрутах. Один из главных плюсов — это двигатели от Detroit Diesel, которые обеспечивают не только мощность, но и экономичность. Для сравнения, Volvo VNL тоже использует передовые технологии для снижения расхода, но Western Star добавляет сюда фирменную систему диагностики, что реально облегчает жизнь водителя. Плюс, кабина с хорошей шумоизоляцией и спальным местом — это отличный бонус для тех, кто проводит за рулём долгие часы. Конечно, всегда можно найти альтернативы, такие как Freightliner Cascadia, но тут дело вкуса и специфики задач. Радует, что Western Star продолжает традиции, но не забывает о внедрении инноваций. Особенно впечатляет внимание к безопасности: система предупреждения пересечения полосы и адаптивный круиз-контроль — это уже не роскошь, а необходимость в современных реалиях. В общем, если вы ищете надежного 'партнера' для дальних поездок, 5700XE определенно стоит рассмотреть.

0
0
Ответить
Савва 20.11.2024

Я слышал, что Western Star 5700XE — это как «американский танк» на дороге. Надежность и мощность — это то, что всегда выделяло грузовики этой марки. Пневматическая подвеска и трансмиссия Eaton Fuller делают свое дело, обеспечивая плавность и комфорт в любых условиях. Отличный выбор для тех, кто ценит качество.

0
0
Ответить
Потап 21.11.2024

Western Star всегда славились своей выносливостью, и 5700XE не исключение. Интересно, что они вернулись к капотным моделям, сохранив при этом современные технологии. Так же, как и Kenworth, они продолжают удерживать высочайшие стандарты в производстве грузовиков. Это наверняка оценят профессионалы в сфере грузоперевозок.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: