Самосвал КамАЗ-65201
Самосвал КамАЗ 65201 — модель, выпускаемая отечественнымзаводом с 2002 года,используемая для перевозки различных сыпучих и строительных грузов. Выпускается в нескольких комплектациях, отличающихся конструктивными особенностями и технической частью. Ниже приведем параметры машины, выделим ее особенности, комплектацию и цену.
Оглавление
Необходимость появления КамАЗ-65201
В конце 1990-х годов КамАЗ столкнулся с возрастающим спросом на грузоподъемные самосвалы, обусловленным развитием крупных строительных проектов и горнодобывающей промышленности. На тот момент основными моделями были КамАЗ-65115 с грузоподъемностью 15 тонн и КамАЗ-55111 на 13 тонн. В связи с новыми требованиями к рынку возникла потребность в машине, способной перевозить 20-25 тонн груза.
В 1998-м началась разработка нового самосвала на базе модели КамАЗ-6520. Основной целью было увеличение грузоподъемности и улучшение технических характеристик, а также комфортабельности. В ходе разработки были осуществлены значительные изменения, включая усиление конструкции, в том числе рамы, подвески и мостов, а также разработка нового двигателя.
Новая кабина была более просторной и комфортной для водителя, а улучшенная трансмиссия представляла собой 9-ступенчатую МКПП. Прототипы нового самосвала успешно прошли обширные испытания в различных условиях в 2001-м, что позволило провести доработку конструкции. Серийное производство модели КамАЗ-65201 началось в 2002-м.
ВажноПроцесс выпуска модели подвергался нескольким модернизациям, включая установку более мощных моторов в 2005 и 2010 годах, соответственно, что позволило повысить эффективность и экологическую чистоту транспортного средства. В 2017-м был проведен рестайлинг модели, что подчеркнуло современный облик и функциональность.
Получается, что самосвал КамАЗ-65201 появился по ряду причин:
- потребность в более грузоподъемном самосвале;
- улучшение характеристик, использование более современных технологий;
- расширение модельного ряда, предложение клиентам более широкого выбора машин для разных задач;
- импортозамещение — использование максимально возможного количества отечественных комплектующих;
- борьба с конкуренцией и сохранение позиций на рынке.
Устройство самосвала
Модель 65201 является грузовиком с колесной формулой 8x4, используемым для перевозки и выгрузки различных грузов. Активно используется для доставки сыпучих материалов: песок, щебень, гравий или земля.
Конструкция:
- Кузов.Обычно изготавливается из прочных материалов, таких как сталь или алюминий, чтобы выдерживать большие нагрузки и повышенный износ. Кузов может быть оборудован специальными устройствами, такими как гидравлические подъемники для выгрузки груза.
- Шасси и кабина. Выполнено из прочной стали и поддерживает весь механизм. Кабина обычно имеет просторный салон для водителя с удобными сиденьями и панелью приборов для управления.
- Двигатель. Самосвал оснащен мощным дизельным двигателем, который обеспечивает достаточную мощность для перевозки грузов по различным типам дорог и местности.
- Передача и привод. КамАЗ-65201 имеет механическую КПП с шестью скоростями вперед и одной назад. Он также оснащен системой полного привода для обеспечения хорошей управляемости и проходимости на различных дорожных покрытиях.
- Подвеска и тормоза. Для обеспечения комфортной поездки и безопасности, КамАЗ-65201 оснащен независимой передней и рессорной задней подвеской. Тормозная система обычно включает в себя гидравлические тормоза с антиблокировочной системой (ABS) для улучшения тормозного эффекта и предотвращения заноса.
- Гидравлическая система.Предназначен для управления механизмом выгрузки кузова. Это позволяет водителю быстро и эффективно выгружать груз на месте назначения.
- Дополнительные функции. Некоторые модели могут иметь дополнительные функции, такие как системы управления тягачом и прицепом, системы контроля температуры и давления в шинах, а также навигации и безопасности.
Машина оборудована межосевой и межколесной блокировками дифференциалов для повышения управляемости и проходимости на различных типах дорог. Главная передача имеет передаточное отношение 5.11, что обеспечивает оптимальное сочетание мощности и крутящего момента для эффективной работы грузовика. В автомобиле установлены насос, коробка отбора мощности и система управления КОМ, что дополняет функциональность и производительность.
Пневмоподвеска кабины обеспечивает комфорт и управляемость водителя, а особенно на длительных расстояниях или при перевозке грузов по неровным дорогам. Колесная формула 8x4 дает возможность справляться с различными условиями эксплуатации и перевозить значительные грузовые нагрузки.
Габаритные размеры составляют 9.110 м в длину, 2.55 м в ширину и 3.03 м в высоту, а межосевое расстояние равно 1960 + 3000 + 1440 мм. Грузоподъемность самосвала КамАЗ, с полной массой автомобиля 41 т и снаряженной массой 15.430 т. Допустимые нагрузки на переднюю ось составляют 7.5 + 7.5 т, а на заднюю тележку — 26 т. Размеры шин составляют 315/80R22.5, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой и устойчивость при движении.
Самосвальная платформа имеет прямоугольное сечение и объем 20 м. куб. с возможностью разгрузки назад. Тент самосвальной платформы предоставляется по требованию, что позволяет защитить перевозимый груз от неблагоприятных погодных условий или других внешних воздействий.
Технические характеристики
Отдельное внимание стоит уделить характеристикам самосвала КамАЗ 65201:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Грузоподъемность, т | от 19.5 до 25.5 |
Объем кузова, куб. м | 16 или 20 |
Мощность мотора, л. с. | 400 |
Полная масса, т | от 35 до 41 |
КПП | механическая |
Число осей | четыре, 8х4 |
Угол подъема платформы, м | 55 |
Подвеска | пневматическая |
Тормоза | дисковые |
Шины | 315/80R22.5 |
Двигатели КамАЗ-65201
Мотор играет решающую роль в работе. Он обеспечивает необходимую мощность для движения, а также определяет экономичность и экологическую безопасность транспорта. Рассмотрим два типа двигателей, которые устанавливались на грузовик.
- Первый — КамАЗ 740.735-400 относится к классу Евро-5 и характеризуется мощностью 294 кВт. Он обладает значительным максимальным крутящим моментом в 1800 Н*м. Его топливный бак имеет объем 350 л. ДВС представляет собой надежный и мощный агрегат, способный обеспечить высокую производительность и эффективность при перевозке грузов.
- Второй —Cummins ISL 400 50 (E-5) также отвечает стандартам EURO-5 и обладает той же мощностью. Его максимальный крутящий момент немного ниже — 1700 Н*м. Топливный бак двигателя вмещает 210 л. Двигатель известен надежностью и отличной экономичностью, что делает его популярным выбором среди производителей грузовых автомобилей.
Трансмиссия
Коробка передач ZF 16S1825TO с 16 скоростями обеспечивает широкий диапазон скоростей.
Это позволяет эффективно использовать мощность двигателя в различных условиях дороги и нагрузки. Это дает возможность улучшить экономичность топлива и производительность автомобиля, а также обеспечивает более комфортное и плавное переключение передач для водителя.
Модификации
КамАЗ 65201-21010-53 представляет собой грузовик, оснащенный 8-колесным шасси и формулой 8x4. Его габариты составляют 9.04 м в длину, 2.55 м в ширину и 3.155 м в высоту. Полная масса автомобиля достигает 41 т, с грузоподъемностью 25.4 тонн. Распределение полной массы на переднюю ось составляет 15 т, на заднюю ось —26 т. Масса снаряженного грузовика — 15.43 т. Колеса имеют размер 315/80R22.5. Техника оснащена АБС и кондиционером.
Трансмиссия представлена МКПП ZF 16S1825TO с 16 передачами. Двигатель — КамАЗ 740.735-400, соответствующий стандарту EURO-5, имеет мощность 294 кВт (400 л.с) и момент 1800 Н*м. Топливный бак рассчитан на 350 л.
Кабина грузовика имеет 3-местное исполнение. Кузов грузовика имеет длину платформы 20 м. Другие модификации — КамАЗ 65201-6010-49(В5), 65201-6011-49(В5) и 65201-6012-49(В5) имеют аналогичные характеристики, отличаясь лишь типом двигателя.
Кабина грузовика
Одна из причин купить самосвал КамАЗ сочетает в себе эргономичность, функциональность и комфорт. Она оснащена современной приборной панелью, которая сочетает аналоговые и цифровые индикаторы. Основные параметры работы двигателя, трансмиссии, скорости и расхода топлива отображаются на дисплее, а бортовой компьютер обеспечивает доступ к расширенным функциям. Подсветка приборов белая, что обеспечивает хорошую читаемость в любое время суток.
Рабочее место водителя оборудовано эргономичным креслом с регулировками по высоте, наклону и вылету, а также рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Органы управления расположены удобно, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги во время движения. В кабине также имеется панель управления климат-контролем и аудиосистемой, подстаканники и розетки 12/24V.
Уровень шума и вибрации в кабине низкий, что обеспечивает комфортную работу в течение длительного времени. Хорошая обзорность достигается, благодаря большим зеркалам заднего вида. Эффективная система отопления и вентиляции поддерживает комфортную температуру в кабине в любое время года.
В целом, кабина просторная и удобная. Она может быть укомплектована спальным местом, автономным отопителем, аудиосистемой, электрическими стеклоподъемниками, ЦЗ и другими опциями. Отделка выполнена из качественных материалов. Пластик не скрипит, панели подогнаны хорошо. Сиденье обито износостойкой тканью. В кабине имеется несколько углублений для хранения вещей, бардачок, ниши под панелью приборов и полки над лобовым стеклом.
Размеры:
- Длина — 2.17 м;
- Ширина — 2.25 м;
- Высота — 2.53 м.
Стоимость грузовика КамАЗ-65201
Базовая комплектация стоит от 7,5 млн рублей. Модификации с более мощным двигателем, увеличенной грузоподъемностью, дополнительным оборудованием будут стоить дороже. Цены могут немного отличаться у разных дилеров. Самосвал КамАЗ б/у стоит на 30-40% дешевле в зависимости от состояния и пробега.
Итог
КамАЗ-65201 представляют собой серию тяжелых грузовиков, разработанных российским производителем. Эти автомобили отличаются высокой грузоподъемностью, прочной конструкцией и надежностью в эксплуатации, что делает их популярным выбором для различных задач перевозки грузов.
Модельный ряд включает различные модификации, адаптированные под разные условия и требования клиентов, включая специальные версии с дополнительным оборудованием для повышения комфорта водителя или эффективности перевозок. При этом машина обеспечивает широкий спектр возможностей для удовлетворения потребностей различных отраслей промышленности и логистики.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Продажи грузовиков КАМАЗ планируют увеличить путём проведения презентаций
- Гиганты спецтехники
- Прорыв КАМАЗа бьёт рекорды
- На СТТ-13 представлены КАМАЗы для строительства спортивных объектов
- Прорыв отечественных автобетоновозов
Классная модель, но одно плохо. Что много компонентов участвующих в сборке, производятся за границей. Та же коробка, или же мотор. До 2022 года моторы ставились немецкие, сейчас перешли на свои. Которые хуже по выбросам, хуже по мощности. Они надёжные, но характеристики хуже.
Сейчас везде так. Я работал на модели 6520, очень хорошая машина. Постоянно ездил с перегрузом, никаких проблем. Сервис проходил вовремя, поэтому и проблем не было. Только масло менял чаще, чем было рекомендовано. Коробка иностранная , не подводила.
Слышала, что эти грузовики критикуют за дизайн, будто он слишком простой и даже грубоватый. Но для тяжелых машин все-таки важнее производительность, а с ней у Камаза все в порядке. Двигатель, думаю, лучше поставить Cummins: есть мнение, что он долговечнее.
Камаз хороший бренд грузовиков. Данная модель для меня в диковинку. И правильно подметили предыдущие комментаторы, что многие компоненты у Камаза покупаются за границей. Это ни есть хорошо. На счёт дизайна. Он не простой, он брутальный, но на вкус и цвет товарищей нет.
Достойный агрегат, который смело может похвастаться своими характеристиками и конкурировать на рынке. Простой, но в тоже время надежной грузовик, на такую технику всегда будет спрос и работы хватает.
Техника у КамАЗа надежная, да и по своим техническим характеристикам, по сути, все на высоте. Цена тоже вполне конкурентоспособная. Конечно, обидно, что западные комплектующие нам больше не поступают, но я уверен, что мы со временем научимся и свои комплектующие делать нормальные.
У нас на производстве были точно такие и в самом деле достойный аппарат, я на нем не работал, но вот мой коллега со смены рассказывал исключительно в позитивном ключе, так что я уверен, кто берет их себе как говорится на вооружение, будут служить верой и правдой.
По своему дизайну отечественный самосвал КамАЗ 6520 может немного уступать импортным аналогам. Но технические характеристики у нашего грузовика достойные. Некоторые модели КАМАЗов достаточно давно экспортируются в страны ближнего и дальнего зарубежья.