Сортиментовоз Тонар 9445

Сортиментовоз Тонар 9445— полуприцеп от ведущего российского бренда, используемый для перевозки сортиментов (лесоматериалов). Техника полностью адаптирована под российские условия эксплуатации и способна перевозить крупногабаритный лес на любые расстояния. Ниже рассмотрим особенности и сферу применения таких машин, приведем технические характеристики полуприцепа и поговорим о его конкурентах на рынке.

Что такое сортиментовоз

 Тонар 9445

Сортиментовоз — грузовой автомобиль, прицеп или полуприцеп, используемый для перевозки продолговатого груза. К особенностям транспорта относится наличие особой конструкции, позволяющей укладывать лес в пачку. Условно такие машины классифицируются по грузоподъемности и длине перевозимого груза, а также применяемой колесной формуле.

К особенностям лесовоза-сортиментовоза можно отнести:

  1. Усиленная подвеска с осями на рессоре несущего типа для прохождения сложных участков.
  2. Высокая грузоподъемность. Максимальная масса груза достигает 44 тонн, а длина перевозимых связок будет достигать 4-х метров.
  3. Крылья из транспортерной ленты, что очень удобно при погрузке-выгрузке леса.
  4. Подвижные коники, повышающие удобство перевозки бревен.
  5. Наличие вынесенной низ лебедки, позволяющей с легкостью выполнять замену колес.
  6. Пневматический привод и АБС.
  7. «Ломанная рама», позволяющая транспортировать груз высотой более 3-х метров. При этом обеспечивается повышенная устойчивость транспорта во время движения.
Важно
Преимущества применения сортиментовоза заключается в способности работать в разных условиях, проезжать практически по любым грунтам и сохранять функциональность в любых температурах. Кроме того, такая техника надежна, имеет высокий КПД и может эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера.

Применение машин-лесовозов существенно ускорило процесс заготовки леса и его доставки к местам переработки.
Конструктивно хлыстовоз и сортиментовоз имеют много общего. У такой техники также имеется усиленное шасси, имеется мощный мотор и предусмотрен большой клиренс для хорошей проходимости на сложных участках. Но есть и ряд особенностей машины для перевозки сортиментов:

  • Наличие специальной площадки с передней защитной оградой и кониками.
  • Установка манипулятора для погрузки, который не нужен хлыстовозу из-за небольшого веса груза.

Кроме того, хлыстовоз применяется для перевозки хлыстов длиной до 27 метров, а не более тяжелого дерева.

Область применения

 Тонар 9445

Сортиментовоз — транспорт, необходимый для транспортировки дерева, соответствующего определенным размерам, с места подготовки до точки хранения, переработки или реализации. Такая техника, как правило, оснащается манипулятором для погрузки и платформой с бортами. Дополнительно предусматриваются коники, которые могут быть съемными или сварными.

Машина для перевозки сортиментов способна работать в разных условиях эксплуатации и легко преодолевает бездорожье, в том числе снег и грязь. Машины имеют отличные вездеходные качества и успешно применяются в лесах, карьерах и других местах. Они одинаково эффективны как в жаркую, так и в холодную погоду. Главная цель применения такого транспорта — снятие нагрузки с рабочих, занимающихся заготовкой леса.

Сортиментовоз позволяет сэкономить время и деньги, разгрузить персонал и уменьшить его численность. Многие компании, занимающиеся вопросами лесозаготовки, покупают или арендуют такую технику для транспортировки лесоматериала, труб и других грузов.

Описание и технические характеристики тягача для Тонар 9445

Сортиментовоз Тонар 9445 — представляет собой полуприцеп от российского производителя, отличающийся универсальностью и неприхотливостью эксплуатации. Модель подходит для применения в РФ и может перемещаться с помощью разных типов магистральных тягачей. Это означает, что полуприцеп можно использовать для перевозки грузов на большие расстояния.

Если говорить о тягачах компании Тонар, наиболее востребованной является модель 6428. Это машина с колесной формулой 6х4, мотором ЯМЗ-650.10 и механической коробкой передач на 12 ступеней. Габаритные размеры тягача составляют 6,71х2,55х2,96+1,36 м, а общий вес — 8,48 тонн. Максимальная скорость, которую может разогнать машина, не превышает 85 км/ч.

Что касается самого полуприцепа Тонар 9445, он продается без тягача. К основным техническим характеристикам стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Грузоподъемность , т 31,88
Снаряженный вес, т 6,14
Виды перевозимых контейнеров  1АА, 1А и 1АХ
Нагрузка на ССУ тягача, т 14,74
Число осей 3
Полный вес, т 38,74
Шины 385 / 65 R22,5
Подвеска зависимая
Рабочая тормозная система 2-проводной пневматический привод с ЕБС
Виды тормозов рабочий, стояночный и аварийный

Описание полуприцепа – сортиментовоза

Полуприцеп Тонар — сортиментовоз нового поколения, конструктивно состоящий из рамного шасси и 3-осной тележки. Сверху установлена платформа с кониками, которые используются для загрузки лесоматериалов. При этом коники выполняются в одном из трех вариантов:

  • неразборные из стали 09Г2С;
  • съемные стальные;
  • съемные телескопические.

Спереди полуприцеп дополняется стенкой из металла, которая защищает кабину от выскакивания груза под действием инерции. В задней части фиксируется металлический бампер с фарами. Под ним предусмотрен противоподкатный брус.

Размеры сортиментовоза составляют 12,2 м в длину, а расстояние между осями — 1,36 м. Высота полуприцепного устройства находится на уровне 3,77 м, а ширина колеи — 2,04 м. Сцепное устройство сортиментовоза находится на уровне 1,15, что позволяет без труда подсоединить тягач. Рабочий объем от 58 до 63 кубических метров.

В основе полуприцепа лежит сварная жесткая рама, оборудованная двумя 2-тавровми балками и соединяющими их поперечными элементами. Тележка состоит из 3-х осей, первая из которых является подъемной. Дополнительно предусмотрены швеллеры-усилители, удерживающие кронштейны.

Отдельного внимания заслуживает подвеска сортиментовоза, изготовленная с применением упругих рычагов продольного типа, пневматических элементов и телескопических гидравлических амортизаторов. Пневматическая система управляется с помощью устройства Wabco EBS с опцией механического управления, возможностью подъема и снижения подвески.

 Тонар 9445

Тормоза представлены стразу тремя системами:

  • главная — с пневматическим приводом и электроникой, отвечающей за управление;
  • стояночная — оборудована механическим приводом, имеет пруженные энергоаккумуляторы и ручной управляющий кран;
  • аварийная — также представлена механическим приводом и энергоАКБ.

Одной из особенностей полуприцепа является богатая комплектация уже в базе. В нее входит:

  • колесные ступицы со смазкой, выдерживающей высокие температуры;
  • 2-проводной жгут электрической проводки;
  • привод для управления пневматической подвеской;
  • крепление повышенной мощности для энергоАКБ;
  • шины-бескамерки;
  • запасное колесо;
  • кран для растормаживания и т. д.

В качестве дополнительной опции можно поставить умывальник, съемные коники с возможностью регулировки и более мощные BPW-оси.
Дополнительные особенности сортиментовоза Тонар:

  • Увеличенный срок службы ступиц, что обусловлено применением антиокислительных присадок. Последние выдерживают повышенные температуры и давление.
  • Мощная балка оси, представляющая собой цельную круглую трубу толщиной до 1,4 см. Она имеет бесшовную конструкцию, что улучшает характеристики при повышенной нагрузке.
  • Надежный кран управления пневматической подвеской используется для подачи и спуска воздуха до и после загрузки.
  • Наличие в комплектации противооткатных башмаков, позволяющих зафиксировать машину в процессе работы.
  • Применение 8-миллиметрового швеллера, существенно усиливающего подвеску.

Возможна покупка сортиментовоза с гидроманипулятором,но такая надстройка выполняется отдельно и по заказу, ведь не входит в базовую комплектацию. При этом саму технику можно использовать не только для перевозки лесоматериалов, но и при решении других задач в строительной сфере, где необходима перевозка больших изделий, к примеру, труб.

Конкуренты и лидеры среди производителей

Сортиментовозы выпускают далеко не все компании, занимающиеся производством грузовиков. К наиболее популярным относятся машины Мерседес-Бенц, Ман, Даф, Ивеко, Сканиа, Вольво и Рено. Не менее востребован в России транспорт российского производства Камаз и Маз. Кратко рассмотрим наиболее популярные модели:

  • Камаз 65207 — производится с 2016 года, комплектуется современной кабиной, имеет колесную формулу 6х4 и способен перевозить до 15 тонн веса. Машина имеет дизельный 6-цилиндровый двигатель от компании Мерседес мощностью в 401 л. с., механическую КПП ZF и способн развивать скорость до 80 км/час. В России цена такой техники составляет около 6,5 млн рублей. При этом комплектация в базе достаточно богатая — электрические стеклоподъемники, ЕБС, АСР, ЕСР, отопитель кабины и другое.
  • Man TGS 6х6 — крупнотоннажная полноприводная машина, изготовленная по бескапотному принципу. Выделяется отличной проходимостью и хорошими технико-экономическими характеристиками. Может комплектоваться гидроманипулятором или идти без него. Имеет продуманную кабину из цельного металла с двумя сидениями повышенного комфорт. Транспорт приводится в движение дизельным 12,4-литровым двигателем, работающим в паре с 16-ступенчатой МКПП ZF. Уже в базовой версии есть кондиционер, подогреватель двигатель, люк, магнитола и другое оборудование. Стоимость на рынке — около 10 млн рублей.
  • Маз 6312 — машина с колесной формулой 6х4, официально выпускаемая с 2007 года. Оборудуется небольшой цельнометаллической кабиной. Комплектуется дизельным двигателем на 11,2 литра мощностью 412 «лошадей». В основе Маз лежит надежная рамная конструкция из стали и продуманная подвеска. Стоимость машины находится на уровне 3,8 млн рублей. При этом уже в базовой версии идет тахограф, ГУР, отопитель, АБС, аудиоподготовка и другие опции.
  • Scania G480 — еще один сортиментовоз от известного бренда. Выделяется улучшенной проходимостью, колесной формулой 6х6, кабиной с повышенным уровнем комфорта и усиленной рамой. Покупка такой техники в России обойдется в сумму около 7 млн рублей.

Кроме представленных выше, к конкурентам можно отнести и другие сортиментовозы—Краз М16.1Х, VolvoFH 6х4, Нефаз 8332-09, Камаз 65111 и т. д.Все они отличаются по колесной формуле, грузоподъемности, уровню комфорта и цене, поэтому при выборе нужно анализировать разные характеристики.

Итог

При желании купить сортиментовоз Тонар 9445 нужно учесть, что речь идет о полуприцепе от ведущего российского производителя. Его цена на рынке составляет от 1,5 млн рублей и выше. Дополнительно нужно позаботиться о покупке или аренде магистрального тягача для перемещения техники.

Несмотря на высокую конкуренцию, Тонар занимает одну из лидирующих позиций на рынке. Это обусловлено способностью сортиментовоза перевозить грузы 2х6 или 3х4 метра, наличием надежного кузова и необходимых сертификатов качества.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 1013
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 31-08-2021 / Обновлено: 31-08-2021
Поиск запроса "сортиментовоз тонар 9445" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 31.08.2021

Сортиментовозы от Мерседес нам, наверное, не окупить, а расценки российского бренда показались заманчивыми. Характеристики у полуприцепа тоже хорошие, и возможность работы на бездорожье актуальна для наших условий.

0
0
Ответить
Владимир Герман 31.08.2021

Со временем техника для заготовки и перевозки леса совершенствуется, что позволяет оптимизировать производственные процессы. Тонар 9445 является современным сортиментовозом, полностью отвечающим запросам лесозаготовителей.

0
0
Ответить
Анастасия Могилев 04.08.2023

Сортиментовоз Тонар 9445 обладает хорошими характеристиками. Область его применения достаточно широка. Можно с уверенностью сказать, что он точно найдет применение в повседневной жизни. Цена достаточно привлекательна.

0
0
Ответить
Володарь 06.12.2024

Читая статью о сортиментовозе Тонар 9445, сразу вспоминается, как важна правильная адаптация техники к специфическим условиям эксплуатации. Тонар, как и его конкуренты, например, Камаз или МАЗ, стремится обеспечить максимальную надежность и функциональность в условиях российского климата. Особенно впечатляет усиленная подвеска и пневматический привод, что значительно повышает проходимость на сложных участках. Это напоминает мне о том, как Volvo и Scania также делают акцент на адаптации к разным погодным условиям, но, возможно, с более сложными технологическими решениями. Однако, цена на Тонар 9445, как указано в статье, делает его более доступным вариантом по сравнению с западными аналогами. Важно также упомянуть и конструктивные особенности, такие как "ломанная рама", которая обеспечивает дополнительную устойчивость. Это похоже на решения, применяемые в MAN TGS, где продуманная конструкция играет ключевую роль. Сравнивая с другими производителями, можно заметить, что Тонар делает упор на удобство обслуживания, что хорошо выделяется в контексте российских реалий. В статье также подчеркивается возможность использования техники в экстремальных условиях, что особенно актуально для компаний, работающих на Крайнем Севере. Таким образом, Тонар 9445 демонстрирует, что российский автопром способен конкурировать с мировыми брендами, предлагая решения, адаптированные под местные условия.

0
0
Ответить
Аввакум 07.12.2024

Статья хорошо раскрывает тему применения Тонара 9445 в транспортировке леса, но, на мой взгляд, стоило бы упомянуть, как он зарекомендовал себя на фоне европейских производителей. Мне кажется, что наличие пневматического привода и ABS ставит его в один ряд с такими моделями, как Scania G480, что делает его серьезным конкурентом на рынке. Было бы интересно узнать о реальных отзывах пользователей, чтобы оценить его в сравнении с теми же Volvo или MAN.

0
0
Ответить
Антон 08.12.2024

Тонар 9445 выглядит как достойный выбор для лесозаготовительных компаний, учитывая его грузоподъемность и адаптацию к российским дорогам. Интересно, что он может сравниться с такими брендами, как Камаз и МАЗ, не уступая по функциональности. Особенно радует внимание к деталям, как, например, использование противооткатных башмаков и усиленных швеллеров. Это действительно полезные опции для безопасной эксплуатации в сложных условиях.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: