Телескопические погрузчики исключительно для российского потребителя
Многофункциональная самоходная машина, оснащённая телескопической стрелой и разнообразным навесным оборудованием – это телескопический погрузчик, который конструктивно предназначен для перемещения грузов на ровной поверхности или в условиях бездорожья.
Компания JCB в своё время разработала собственную концепцию телескопических погрузчиков, представив первую модель в 1977 году. С тех пор прошло уже более 40 лет. За это время с конвейера производителя сошло более 250 тысяч единиц «телескопов».
Почему увеличивается спрос на телескопические погрузчики?
Популярность телескопических погрузчиков JCB увеличивается с каждым годом, в том числе и на российском рынке. А всё благодаря тому, что машина имеет ряд совершенно уникальных преимуществ:
- Телескопические погрузчики JCB – это единственные машины, сборка и комплектация которых осуществляется на собственной компонентной базе компании, что позволило заложить в них тот ресурс, который позволит эксплуатировать спецтехнику длительный срок без поломок и незапланированных остановок.
- Комплектация собственными агрегатами позволила создать бесперебойную систему поставки комплектующих и запчастей.
Особенности конструкции телескопического погрузчика JCB:
- Наличие функции отключения полного привода колёс в стандартной комплектации способствует экономии топлива.
- Возможность отключения полного привода защищает шины от чрезмерного износа.
- Три режима рулевого управления: «крабовый ход», «след в след» и «транспортный режим» можно переключать непосредственно во время движения без необходимости совершать остановку.
- Широкий набор опций безопасности: наличие индикатора грузового момента, который представляет собой дисплей со светодиодами. Цвет индикатора демонстрирует состояние устойчивости машины в зависимости от её нагрузки по запросу в любой момент времени.
Особенности «телескопической» спецтехники JCB
Читайте также: Бобкэт (Bobcat) – законодатель мод компактных погрузчиков. Ассортимент продукции
Удобство сервисного обслуживания телескопического погрузчика JCB является важным преимуществом при эксплуатации спецтехники. В отличии от машин других производителей, где в процессе технического обслуживания понадобиться открывать лючки, поднимать стрелу и даже забираться на машину, разработчики JCB позаботились о том, чтобы доступ ко всем точкам, необходимым для проверки по техническому регламенту, осуществлялся непосредственно с уровня земли.
Для осмотра и обработки всех узлов силового агрегата достаточно открыть капот двигателя, и оператор получает возможность отследить уровень жидкостей, слить воду, очистить воздушный фильтр и многое другое.
Для поддержания в рабочем состоянии стрелы и опор скольжения, повышения износостойкости оборудования, её секции необходимо отрабатывать сухой смазкой, строго соблюдая периоды, рекомендованные производителем, которые не превышают 500 мото-часов.
По сферам использования телескопические погрузчики делятся на две категории:
сельскохозяйственные и строительные машины. Ассортимент строительных машин в свою очередь подразделяется на компактную и полноразмерную спецтехнику. Компактная линейка телескопических погрузчиков представлена следующими моделями:
- JCB 516-40;
- JCB 520-40;
- JCB 527-58.
Более крупные модели отмечены маркировкой от 531-70 и до 540-200 относятся к категории полноразмерных машин. Они отличаются высотой подъёма до 10 метров, а также отсутствием выносных опор. Аутригеры, обеспечивающие оптимальную устойчивость техники в процессе работы, предусмотрены для моделей с подъёмом стрелы свыше 10 м.
Дизельный двигатель – единственный вид силового агрегата, предлагаемый к комплектации телескопических погрузчиков JCB. Исключением является уникальная модель малогабаритного мачтового вилочного погрузчика Teletruk. Первый Teletruk с электрическим приводом был выпущен в прошлом году под названием JCB 30-19E.
Новые модели телескопических погрузчиков JCB
Для сельскохозяйственной отрасли компания JCB разработала достаточно интересное решение, представленное трансмиссией «два в одном». Инженеры сумели объединить в один узел гидромеханическую и гидростатическую параллельно работающие трансмиссии, что позволяет максимально эффективно использовать преимущества двух механизмов.
Помимо поиска внутренних резервов английская компания активно нарабатывает опыт для запуска в производство нового модельного ряда. Последней новинкой для российского рынка стал полноповоротный телескопический погрузчик Roto грузоподъёмностью 5,5 тонн и высотой подъёма до 20,5 м.
Строительная машина укомплектована двигателем стандарта Tier 4 и до недавнего времени её продажи осуществлялись лишь на территориях зарубежных рынков Европы и Америки. Но с осени 2020 года официальные представители JCB готовы предложить данную модель и отечественному потребителю. Телескопический погрузчик Roto будет оснащён двигателем, адаптированным для российского топлива.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Погрузчик Mitsubishi
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Сломался погрузчик, ищу сервис
- «Погрузчик года» на SIMA 2019 от компании JCB
- Обзор новинки: первый электроприводной телескопический погрузчик JCB
- Оптимизация работы склада с вилочным погрузчиком JCB Teletruk
- Погрузчики JCB AGRI Loadall
- Хлопоты с арендованным телескопическим погрузчиком
Добротные и надежные модели, работаю уже не первый год с ними, поломки единичны, сервисная служба не заставляет себя ждать при обращениях.
Даже первые погрузчики от JCB были весьма неплохими, а последующие модели вообще приближены к совершенству. Конечно, купить погрузчик от этой британской компании задешево не получится. Но это случай, когда затраты полностью окупаются в дальнейшем.
JCB - крутая техника, не зря же большая часть погрузчиков у нас именно жёлтого цвета. Сам не управлял, но не раз наблюдал за работой, впечатлило. Печально, но у нас не развивается эта отрасль, да и вообще никакая не развивается.
Очень хорошо, что наши технологии не останавливаются на месте. Очень быстрый и качественный сервис, техника выполняет работу добротно. Обратилась в данный сервис впервые, но не в последний раз.
Интересно, как JCB удалось так долго оставаться в лидерах на рынке телескопических погрузчиков. Секрет, видимо, в их подходе к разработке и производству: они не только создают машины, но и обеспечивают полную поддержку за счёт собственной базы комплектующих. Это похоже на подход Apple в мире гаджетов – контроль над всеми этапами производства. Удивляет и внимание к деталям, например, возможность отключения полного привода для экономии топлива и снижения износа шин. Такое решение явно продиктовано практикой, учитывая, что многие машины работают в условиях, где износ – проблема номер один. Также впечатляет удобство обслуживания: когда всё можно сделать с уровня земли, это реально экономит время и усилия. Вспоминается, как на старых моделях погрузчиков приходилось буквально карабкаться, чтобы добраться до нужных узлов. Интересно, как они будут развивать линейку дальше. Сейчас уже есть электрифицированные модели, и это говорит о том, что JCB не просто следует трендам, а старается их предвосхищать. Полноповоротный Roto – это вообще отдельная тема. Похоже, что с ним JCB целит в новый сегмент рынка, где раньше доминировали другие бренды. Надеюсь, они продолжат в том же духе и мы увидим ещё больше новинок, которые удивят своей инновационностью и продуманностью.
JCB всегда был известен своей инновационностью, но их решение объединить гидромеханическую и гидростатическую трансмиссии в одном узле – это что-то новое. Это как если бы в автомобиле был одновременно и автомат, и механика. Такая гибкость должна быть полезна в сельском хозяйстве, где условия работы могут быть очень разными.
Здорово, что JCB наконец-то привозит Roto на российский рынок. С грузоподъёмностью 5,5 тонн и высотой подъёма до 20,5 м, он обещает стать незаменимым инструментом для строительства. Важно, что двигатель адаптирован под российское топливо, это решает много проблем с эксплуатацией.