Вездеход Шаман - уникальный снегоболотоход
Снегоболотоходы – весьма своеобразная техника, о самом существовании которой многие рядовые обыватели порой даже не догадываются. Однако есть регионы нашей необъятной страны, в которых без подобных средств передвижения не обойтись.
Оглавление
Достойную альтернативу многим зарубежным моделям, занимающим довольно узкий рыночный сегмент, составляет российский вездеход Шаман. О том, что он собой представляет, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Описание вездехода Шаман
Вездеходное чудо, а именно так называют эту машину люди, которым довелось испытать ее в действии, разительно отличается от себе подобных. И дело здесь не только в уникальной ходовой или потрясающих эксплуатационных характеристиках. Модель получилась стильной внешне и комфортабельной внутри. Увидев ее однажды, уже никогда не забудешь.
Выпускают снегоболотоход в маленькой компании «Авторос», штат которой насчитывает меньше сотни сотрудников. Всего 4 инженера и 2 дизайнера в свое время создали «Шамана», который способен дать фору многим зарубежным аналогам от именитых брендов.
ТС представляет собой 8-колесный вездеход на колесах низкого давления, поражающий габаритами. Детальнее приведем их ниже, однако уже отметим, что пепелац получился знатный – вместительный и просторный.
При внушительной длине и высоте с шириной конструкторы решили не усердствовать, чтобы машина была достаточно маневренной и к тому же могла передвигаться дорогами общего пользования.
ВажноКолесная компоновка вездехода Шаман – 8х8, он легко преодолевает водные преграды и болота, без проблем движется по труднопроходимой тундре, проедет там, куда другим вездеходам лучше не соваться.
Для безопасного перемещения через водные преграды модель может дополняться гребным винтом, который позволяет ей развивать скорость до 5 км/час. Высокопроизводительные помпы, выкачивающие воду со скоростью 200 л/минуту, предотвращают затопление. В экстренных ситуациях сброс жидкости возможен через специальные клапаны. Корпус полностью герметичен.
Все перечисленное делает болотоход пригодным к эксплуатации в экстремальных условиях. Шаман маневренен и легко управляем, устойчив благодаря тому, что все колеса ведущие, а габариты выверены с максимальной четкостью.
За качественное освещение пути в темное время суток отвечает головная оптика Hella, устанавливаемая уже в базовой комплектации. За отдельную плату можно дооснастить этого красавца задней лестницей, лебедкой и экспедиционным багажником, устанавливаемым на крыше.
Хороший запас хода обеспечивают два топливных бака общей вместительностью в 260 литров. У каждого из них – своя горловина. Расход топлива при езде по поверхности, хотя бы отдаленно напоминающей дорогу, составляет около 27 л/100 км пути. Сколько горючего уходит при перемещении по бездорожью, пока не известно.
Необычен снегоболотоход Шаман и в плане вариаций, позволяющих выбирать любой из трех доступных режимов работы рулевого управления. При необходимости возможен поворот лишь передних осей (оптимально для скоростной езды). При входе в поворот с крайне ограниченным радиусом управлять можно колесами на задних осях.
Если в том возникнет потребность, в конкретный момент времени легко повернуть все колеса. Получается, что машина может ехать вперед даже боком. Такая вариативность делает вездеход универсальным, ведь нет препятствий, которые он не сможет преодолеть.
Творение отечественных конструкторов наверняка заинтересует состоятельных людей, привыкших много времени проводить на охоте или на рыбалке, путешествовать по российской глубинке без боязни застрять где-то в непроходимом лесу.
Кузов и салон
Неоспоримым преимуществом снегоболотохода Шаман 8х8 является внушительный экстерьер и высокий уровень комфорта салона. Внешне машина чем-то напоминает марсоход. Строгие контуры колесных арок, большие панорамные окна, которые буквально вклеены в переднюю часть кузова, 2-цветная окраска. Как уже говорилось выше, основная оптика закупается у ведущего мирового производителя, все осветительные приборы светодиодные.
На крыше предусмотрены две поворотных фары-искателя, управляемые дистанционно с помощью пульта. Сзади имеется гидравлический модуль, посредством которого можно подключить подвесной двигатель. Огромные вездеходные колеса оснащены индивидуальной системой подкачки.
Отдельного внимания удостоен салон, попасть в который можно через большую распашную дверь. Она расположена довольно высоко, для удобства доступа есть широкая подножка и ручка на борту, надежно прикрепленная двумя болтами.
Попав в салон, замираешь с удивлением, ведь водительское место больше похоже на кабину пилота. Отличный обзор обеспечен 3-секционным ветровым стеклом, которое хорошо очищается четырьмя дворниками. Кресло водителя (регулируемое, к слову, в нескольких положениях) находится посередине, перед ним – классическое рулевое колесо.
Приборная панель состоит из нескольких частей, каждая из которых отведена под определенные датчики. С левой стороны – пиктограммы и мембранные клавиши, которыми нижегородские дизайнеры решили заменить привычные тумблеры. На соседней панели размещены приборы, отображающие параметры работы трансмиссии и выбранный режим движения. К слову, пульт управления
Шаманом изготавливает по заказу «Автороса» одна из столичных компаний. Есть «на борту» вездехода и новейшая система мультимедиа с камерой заднего вида, а также климат-контроль (отдельный блок) российского производства.
Количество пассажирских мест зависит от модификации (их две, детальнее опишем ниже). В одной в салоне установлены 2 ряда сидений (по три кресла в ряд, всего 6 мест), во второй – мягкие боковые скамейки, которые при необходимости можно сложить и вместо них разместить груз.
Кстати, из этих скамеек получается удобное спальное место, которое будет как нельзя кстати в продолжительных походах по отдаленным местам. Спереди, рядом с водителем, установлены два складных сиденья турецкого производства, они весьма комфортабельные и качественные.
Технические характеристики вездехода Шаман
Описывая этого внушительного красавца, нельзя не отметить его эксплуатационные характеристики, которые действительно впечатляют:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 6,3х2,5х2,7 |
Ширина колеи, м | 1,9 |
Клиренс, см | 45 |
Снаряженный вес, т | 4,8 |
Грузоподъемность на почве (плотной / слабонесущей ), т | 1,5 / 1 |
Максимальный угол подъема, град. | 45 |
Предельный угол опрокидывания, град. | 47 |
Скорость движения по суше / по воде, км/ч | 2-70 / 7 |
Двигатель
Как и в любой другой машине, «сердцем» вездехода Шаман является двигатель, а это 3-литровый рядный 4-цилиндровый турбодизель на 176 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом в 350 Нм. Основа – толстостенный чугунный блок, обеспечивающий агрегату высокую надежность и продолжительный моторесурс, составляющий 700 тыс. км пробега. Работает мотор с 5-скоростной механической коробкой от ZF.
В конструкции 2-ступенчатой раздаточной коробки предусмотрено 5 валов, и это вполне логично с учетом того, что Шаман умеет плавать. Таким образом, по одному валу приходится на каждый мост + еще один ВОМ предназначен для гребного винта. Раздатка дополнена блокируемым дифференциалом и двумя подключаемыми передними мостами.
Ходовая
В основе конструкции – рычажная независимая подвеска на всех колесах (используются А-образные рычаги, конструкция далеко не новая, но отлично себя зарекомендовавшая). Привод и рулевой механизм всех колес абсолютно одинаковый. Мосты оригинальные, нижегородские, базируются они на решении, впервые внедренном в УАЗовском Спайсере.
Колеса вездеходные дорогущие, на выбор представлено несколько вариантов: MAX-TRIM, X-TRIM и S-TRIM. Функция автоматической подкачки позволяет регулировать давление в шинах одним нажатием – кнопка находится на торпеде.
Всего на машине установлены 2 межосевых, 4 межколесных дифференциала, а также 1 дифференциал, расположенный между передней и задней осями. Все это блокируется легким движением руки прямо с салона.
Правила эксплуатации снегоболотохода
Вездеход может перемещаться дорогами общего пользования, никаких ограничений в этом плане нет. Для того, чтобы управлять им, потребуется водительское удостоверение тракториста-машиниста (его категория в данном случае роли не играет).
Модификации
Всего существует две модификации Шамана:
- «Охотник» - с боковыми скамейками, легко трансформируемыми в широкую кровать.
- «Турист» - с шестью мягкими сиденьями, размещенными в два ряда по три штуки в каждом.
Стоимость
Цена вездехода Шаман по карману далеко не каждому, ведь она стартует с отметки в 26,3 млн. руб. Машины собираются штучно, производитель готов учесть любые пожелания покупателя и опционально оснастить снегоболотоход теми опциями, которые актуальны для конкретного клиента.
Заключение
Машину, ставшую темой нашего разговора, без преувеличения можно назвать чудом техники. Она способна проехать везде, будь то болото, бездорожье или тундра, обеспечив при этом максимальный комфорт и водителю, и пассажирам.
Наверное, для многих само слово "снегоболотоход" звучит как-то необычно и даже экзотично, а вот я видел этот экземпляр в деле. Машина – зверь: мощная и маневренная! Очень легко преодолевает бездорожье и уверенно чувствует себя в экстремальных условиях.
Здорово, что это разработка наших инженеров. Конечно, компоненты есть иностранные, но идея наша. Я об этом вездеходе узнал пару лет назад. Видел на какой-то выставки. Прокатиться не удалось, но характеристики впечатлили. Круто, что на нём почти нельзя застрять. Можно и по болоту, и по дороге, и по воде.
Побольше нужно такой техники и там где она необходимо, многие проблемы можно будет тогда решить
Такой вездеход имеет много места внутри салона, что будет полезным при поездке по лесу и болоту. Обычно перемещение в местах без дороги бывает для ловли рыбы и охоты. Такая машина подойдёт именно для этого. Только содержать такую машину дорого по деньгам.
Честно говоря, я поражен тем, насколько продуманным и универсальным получился вездеход Шаман. Конечно, цена может отпугнуть многих, но если сравнить его с зарубежными аналогами, такими как Argo или Hagglunds, то становится понятно, что Шаман предлагает нечто большее. Впечатляет вариативность рулевого управления, ведь ни один другой вездеход не может похвастаться возможностью поворачивать все колеса одновременно, что позволяет двигаться боком. Особый интерес вызывает гидравлический модуль, который позволяет подключить подвесной двигатель — это действительно усиливает функциональность техники. К тому же, два топливных бака общей вместимостью 260 литров гарантируют, что вы не останетесь без топлива даже в самых удаленных уголках. Конечно, нельзя не отметить и комфорт салона: широкие панорамные окна и возможность трансформации сидений в спальное место делают его идеальным для долгих путешествий. При этом, Шаман не просто вынослив в экстремальных условиях, но и вполне подходит для дорог общего пользования, что делает его действительно универсальным. Учитывая все это, можно смело сказать, что российская инженерия здесь на высоте, и это действительно достойный конкурент зарубежным моделям.
Вездеход Шаман выглядит как настоящее инженерное чудо! Это как будто сочетание танка и яхты в одном флаконе. Особенно понравилась возможность поворота всех колес — это то, что часто не хватает в других моделях. Конечно, цена кусается, но за такую универсальность и качество стоит платить. Надеюсь, когда-нибудь смогу протестировать его на деле.
Не могу не согласиться с тем, что Шаман — это впечатляющий вездеход. Огромные колеса с индивидуальной подкачкой и возможность установки гребного винта делают его действительно уникальным. Это как марсоход, только для Земли. Конечно, он не для всех, но для серьезных путешественников и охотников — идеальный выбор.